Компьютер - средство обучения педагогического коллектива
Елисеева Любовь Юрьевна,
заместитель директора по УВР, учитель
информатики
Уважаемые участники
конференции!
Я являюсь представителем Каменниковской средней школы. Педагогический
коллектив школы – 41 человек, число учеников – 320.
Хочу поделиться опытом
работы нашей школы по использованию компьютера как средства обучения учителей.
Немного предыстории. Весна
2001 года. По школе идёт молва, что у нас скоро появится современная
вычислительная техника. Одна часть коллектива верила в такое чудо, другая –
нет. Но всё – таки мы стали прикладывать все силы на подготовку Компьютерного класса, которого в школе не
было - ибо уроки информатики велись на
территории близлежащего завода и на старой компьютерной технике КУВТ – 86. И,
конечно, никакой речи об использовании компьютеров в образовательном процессе
не было и речи.
Наступил 20001/2002 учебный
год – компьютерный класс готов. Техники нет, ждём – но ….
Ноябрь – чудо свершилось. В
школу привезли 7 новых современных компьютеров – Пентиум – III.
Президентская программа не подвела. Одновременно с этим получаем 3 комплекта
дисков по использованию на различных учебных предметах: географии, физике, химии,
ИЗО, математике, истории, англ.языку, во внеклассной работе – вот далеко не
полный перечень того, что мы получили.
Поначалу мы оробели – ведь
грамотному общению с такой техникой мы в сельской школе были не обучены – с
компьютерами такого поколения до этого момента не общались.
Встал вопрос, как за
короткий промежуток времени запустить этот механизм в действие.
Надо отдать должное
педагогическому коллективу – никто не остался равнодушным к такому новому
современному средству обучения.
Захотелось поскорее
использовать компьютер в своей работе. Но нужно знать как правильно общаться с
ним. Я, как учитель, информатики прохожу краткосрочные недельные курсы в
Информационно – образовательном центре. Далее в школе создаем группу для
начинающих. Желающих оказалось много, да и цели у них разные – одни стремились
научиться работать с присланными для их предмета дисками, другим с дисками
имеющими котролирующую функцию и отслеживающую уровень развития ученика, третьи
- стремились использовать компьютер для подготовки различного раздаточного и
дидактического материала к уроку, четвёртые – использовать компьютер в
делопроизводстве.
Выход: делимся на более
мелкие группы, составляем план работы и загрузки компьютерного класса. В план
включаем время на:
Ø Учебные занятия
Ø Освоение навыков работы с
компьютером ( с целью самообразования, с целью использования компьютера в своей
работе)
Ø На работу с учебными дисками
( просмотр и методическая обработка программ)
Ø На работу с контролирующими
программами ( учителя начальных классов отметили это как очень хорошее
подспорье в безотметочной системе обучения)
Ø На индивидуальную работу для
тех, кому обучение более полно посчастливилось проходить и Информационно –
Образовательном центре.
Компьютерный класс загружен по полной программе – без обеда и выходных.
Но техника такая вещь – за короткий срок её не изучишь. Много возникало
вопросов по грамотному обращению с ней. Мы получали поддержку в этом вопросе и
от специалистов информационно – образовательного центра Полякова Юрия
Борисовича, Зорина Анатолия Владимировича; и от родителей, имеющих опыт общения
с техникой; и от учеников, умеющих лучше нас пользоваться ПК. Собираем свои
познания по технике по крупице и по сей день.
Наш результат:
Пед. коллектив – 41чел.
Общаются с ПК – 25 чел.
Прошли СК:
*Основы
работы с ПК 6ч. и 3 ч. обучаются (среди них учителя информатики, математики,
русского языка и литературы, администрация школы)
*Компьютер
как инструмент профессиональной
деятельности – 4ч. и 1 ч. обучается (среди них учителя химии, математики,
группы продлённого дня).
Освоив навыки работы с ПК,
педагогический коллектив использует это в своей работе
2002 – 2003 учебный год. В
школе происходят существенные изменения в учебном процессе:
-
Увеличение групповых и факультативных занятий с использованием
ПК;
-
Преподавание информатики со 2 класса;
-
Преподавание отдельных предметов в компьютерном классе;
(
особенно комплект приложения облюбовали и используют на уроках учителя
географии, истории, изо – считают, что там заложен богатейший материал и
возможность ученика добиваться знаний при помощи ПК)
-
Использование программного обеспечения, отслеживающего
уровень развития учеников 1-3 классов по математике и русскому языку.
-
Базовый курс со старшей школы перемещается в основную;
Коллектив школы не стоит на месте, осознав, что ПК это
универсальное средство обучения учеников, мы прикладываем все усилия для более
полного изучения его возможностей.