Компьютер - средство обучения педагогического коллектива

Елисеева Любовь Юрьевна,

заместитель директора по УВР, учитель информатики

Каменниковской средней  школы Рыбинского муниципального округа

 

Уважаемые участники конференции!

Я являюсь представителем Каменниковской средней школы. Педагогический коллектив школы – 41 человек, число учеников – 320.

Хочу поделиться опытом работы нашей школы по использованию компьютера как средства обучения учителей.

Немного предыстории. Весна 2001 года. По школе идёт молва, что у нас скоро появится современная вычислительная техника. Одна часть коллектива верила в такое чудо, другая – нет. Но всё – таки мы стали прикладывать все силы на подготовку  Компьютерного класса, которого в школе не было  - ибо уроки информатики велись на территории близлежащего завода и на старой компьютерной технике КУВТ – 86. И, конечно, никакой речи об использовании компьютеров в образовательном процессе не было и речи.

Наступил 20001/2002 учебный год – компьютерный класс готов. Техники нет, ждём – но ….           

Ноябрь – чудо свершилось. В школу привезли 7 новых современных компьютеров – Пентиум – III. Президентская программа не подвела. Одновременно с этим получаем 3 комплекта дисков по использованию на различных учебных предметах: географии, физике, химии, ИЗО, математике, истории, англ.языку, во внеклассной работе – вот далеко не полный перечень того, что мы получили.

Поначалу мы оробели – ведь грамотному общению с такой техникой мы в сельской школе были не обучены – с компьютерами такого поколения до этого момента не общались.

Встал вопрос, как за короткий промежуток времени запустить этот механизм в действие.

Надо отдать должное педагогическому коллективу – никто не остался равнодушным к такому новому современному средству обучения.

Захотелось поскорее использовать компьютер в своей работе. Но нужно знать как правильно общаться с ним. Я, как учитель, информатики прохожу краткосрочные недельные курсы в Информационно – образовательном центре. Далее в школе создаем группу для начинающих. Желающих оказалось много, да и цели у них разные – одни стремились научиться работать с присланными для их предмета дисками, другим с дисками имеющими котролирующую функцию и отслеживающую уровень развития ученика, третьи - стремились использовать компьютер для подготовки различного раздаточного и дидактического материала к уроку, четвёртые – использовать компьютер в делопроизводстве.

Выход: делимся на более мелкие группы, составляем план работы и загрузки компьютерного класса. В план включаем время на:

Ø     Учебные занятия

Ø     Освоение навыков работы с компьютером ( с целью самообразования, с целью использования компьютера в своей работе)

Ø     На работу с учебными дисками ( просмотр и методическая обработка программ)

Ø     На работу с контролирующими программами ( учителя начальных классов отметили это как очень хорошее подспорье в безотметочной системе обучения)

Ø     На индивидуальную работу для тех, кому обучение более полно посчастливилось проходить и Информационно – Образовательном центре.

Компьютерный класс загружен по полной программе – без обеда и выходных. Но техника такая вещь – за короткий срок её не изучишь. Много возникало вопросов по грамотному обращению с ней. Мы получали поддержку в этом вопросе и от специалистов информационно – образовательного центра Полякова Юрия Борисовича, Зорина Анатолия Владимировича; и от родителей, имеющих опыт общения с техникой; и от учеников, умеющих лучше нас пользоваться ПК. Собираем свои познания по технике по крупице и по сей день.

 

Наш результат:

Пед. коллектив – 41чел.

Общаются с ПК – 25 чел.

Прошли СК:

*Основы работы с ПК 6ч. и 3 ч. обучаются (среди них учителя информатики, математики, русского языка и литературы, администрация школы)

*Компьютер как инструмент  профессиональной деятельности – 4ч. и 1 ч. обучается (среди них учителя химии, математики, группы продлённого дня).

Освоив навыки работы с ПК, педагогический коллектив использует это в своей работе

2002 – 2003 учебный год. В школе происходят существенные изменения в учебном процессе:

-        Увеличение групповых и факультативных занятий с использованием ПК;

-        Преподавание информатики со 2 класса;

-        Преподавание отдельных предметов в компьютерном классе;

( особенно комплект приложения облюбовали и используют на уроках учителя географии, истории, изо – считают, что там заложен богатейший материал и возможность ученика добиваться знаний при помощи ПК)

-        Использование программного обеспечения, отслеживающего уровень развития учеников 1-3 классов по математике и русскому языку.

-        Базовый курс со старшей школы перемещается в основную;

 

Коллектив школы не стоит на месте, осознав, что ПК это универсальное средство обучения учеников, мы прикладываем все усилия для более полного изучения его возможностей.