Тестовый контроль в системе обучения «Школа – 2000»

 

Казакова Галина Александровна, учитель начальных классов

Каменниковской средней школы Рыбинского муниципального округа

 

С 2001–2002 учебного года Каменниковская средняя школа участвует в федеральном  эксперименте «Совершенствование структуры и содержания общего образования».

Начальная школа начала обучение по образовательной системе «Школа–2100».

 

Вместе с бесплатными учебниками для 1 класса мы получили 2 диска с электронным приложением к учебнику «Математика – 1 класс» (автор Л.Г. Петерсон) и к учебнику «Русский язык – 2 класс» (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Работа с этими пособиями заметно улучшила нашу работу по контролю за качеством знаний учащихся.

 

Особенности электронного приложения по математике:

1)     дает исчерпывающую информацию об уровне подготовки класса и каждого отдельно взятого ученика на протяжении всего учебного года;

2)     позволяет корректировать процесс обучения, обеспечивая при этом индивидуальный подход;

3)     объективность результатов снимает возможное противопоставление позиций учителя и родителей и делает их соратниками в деле повышения качества знаний;

4)     существенно экономит время, которое затрачивается на анализ результатов контроля: за полчаса составляется около 20 отчетов по каждой контрольной работе;

5)     работа с программой требует минимальной подготовки учителя, доступна и удобна для всех.

 

           После обработки результатов контрольной работы, выполненной всеми учащимися класса, программа выдает итоговые результаты в виде отчетов. Некоторые из них в форме таблицы, а большинство представлено в графическом виде, что придает им большую наглядность.

           Отчеты делятся на две группы: по классу и индивидуально по каждому ученику. Причем результаты ученика рассматриваются отдельно по сравнению с классом и возрастной группой.

 

Сводная таблица успеваемости класса

Субтесты

СТ – 1: Логические навыки

СТ – 2: Вычислительные навыки

СТ – 3: Текстовые задачи

СТ – 4: Решение уравнений

СТ – 5: Именованные числа

СТ – 6: Геометрические представления

СТ – 7: Сравнение

СТ – 8: Взаимосвязь «Часть – целое»

ФИО

Полный тест

СТ-1

СТ-2

СТ-3

СТ-4

СТ-5

СТ-6

СТ-7

СТ-8

Коэффиц. успеха

Оценка

1

Агаева А.

100

100

100

100

100

100

100

100

100

1,16

5/5

2

Басаева М.

96

100

86

100

100

100

100

100

100

1,12

4/5

3

Гурьева Ж.

94

100

93

93

100

100

50

100

100

1,09

4/5

4

Якшин И.

88

95

93

86

78

100

50

100

67

1,02

4/5

5

Гущин К.

67

86

64

100

22

100

50

100

0

0,78

3

 

В этой таблице представлена сумма набранных каждым учеником баллов по всей контрольной работе в целом и отдельно по каждому субтесту. Результат выполнения оценивается по 100-бальной шкале. Количество баллов определяется как процентное отношение результатов ученика к максимально возможному.

Субтест – это определенный вид навыка, проверяемый в к/р.

Коэффициент успеха ученика (класса) – это отношение баллов, набранных учащимся к среднему баллу, полученному возрастной группой. Если коэффициент успеха больше 1, это говорит о том, что результат ученика выше результата возрастной группы.

Критерий оценок был определен на экспертной основе. Полученная оценка не является окончательной, т.к. учитель учитывает индивидуальные особенности ученика.

В отчете собраны воедино средние показатели класса и возрастной группы. Там, где результаты класса выше результатов возрастной группы, они отмечены зеленым цветом, где ниже – красным.

 

Программа выставляет рейтинг классу и каждому ученику. Он выводится на основе сравнения результатов класса (ученика) и возрастной группы:

6 – высшее место в возрастной группе

5 – один из лучших

4 – выше среднего

3 – немного ниже среднего

2 – заметно ниже среднего

1 – сильно отстающие

Этот отчет отражает сильные и слабые стороны класса. С него начинается объективный анализ результатов класса.

 

Диаграмма коэффициентов успеха класса по субтестам

Анализируя эту диаграмму, учитель планирует, каким субтестам (навыкам) уделять больше внимания на последующих уроках.

Особое внимание обратить на субтесты, где коэффициент успеха ниже 0,80.

 

Процентное распределение решаемости заданий классом и возрастной группой

Эта диаграмма наглядно показывает какие из заданий к/р оказались для учащихся трудными. Согласно этому учитель может спланировать работу над ошибками на следующем после к/р уроке.

 

Краткий отчет по ученику

Выявляет сильные и слабые стороны отельного ученика.

 

В конце учебного года программа выдает обобщающие отчеты:

1)     динамика развития класса по к/р;

2)     динамика развития по отдельно взятому субтесту;

3)     динамика развития класса по оценкам

Динамика развития класса по субтесту «Текстовые задачи»

Такие же отчеты отдельно по каждому ученику. При анализе отчетов обращать внимание не столько на абсолютное значение коэффициента успеха (больше или меньше 1), сколько на изменение коэффициента – увеличивается или уменьшается.

Данные отчеты помещаются в папки каждого ученика и выдаются родителям на классных собраниях.

 

Электронное приложение к учебнику «Русский язык» 2-й класс

В этом году мы работаем с электронным приложением к учебнику «Русский язык – 2 класс» авторов Бунеевых. Эта программа готовит подобные отчеты, правда, в меньшем количестве.

 

Сводная таблица результатов к/р по русскому языку

Диаграмма результатов к/р ученика по русскому языку

Адрес учебно-методического центра «Школа – 2000»:

125212, г.Москва, Головинское шоссе, д. 8, корпус 2

тел. (095) 452 – 23-70 доб. 25-08

 

Отдел методической поддержки и отдел реализации:

г. Москва, 3-й Нижнелихоборский проезд, д. 5А

тел. (095) 488-75-41

Е-mail: sc2000@mail.ru, info@sch2000.ru

Internet: www.sch2000.ru