Подготовка учителя к уроку

с помощью информационно-коммуникационных технологий

Слюсаренко Елена Анатольевна,

учитель физики гимназии № 8 г.Рыбинска

Большое внимание в наши дни уделяется вопросам качества образования, которое в немалой степени зависит от того, на сколько четко и правильно спроектирован урок учителем. При подготовке к уроку учитель ставит перед собой цель, подбирает содержание учебного материала, средства, формы и методы обучения, для того, чтобы создавать условия для индивидуального развития школьников.

К своим урокам я готовлюсь  с помощью информационно – коммуникационных технологий, что позволяет мне сделать урок содержательным, интересным, продуктивным.

1.      Подбор информации осуществляется:

Традиционно, используя:

·        МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

·        УЧЕБНИКИ

·        ЗАДАЧНИКИ

·        СБОРНИКИ ТЕСТОВ

·        НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ   ЛИТЕРАТУРА

·        ПЕРИОДИКА:  журналы «Физика в школе», «Квант», газета «Первое сентября»

 

Так как учитель должен идти в ногу со временем, то в эпоху компьютеризации, он должен максимально использовать его ресурсы и при подготовке к уроку, и на самом уроке. Поэтому информацию можно получать с помощью Интернета.

Через Интернет учитель находит полезный материал не только для себя

        это РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

        МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

        ОБМЕН ОПЫТОМ С ДРУГИМИ УЧИТЕЛЯМИ

        СВЯЗЬ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ЦЕНТРАМИ,

но и для учеников

        НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

        ТРЕБОВАНИЯ ВУЗОВ

        ИНТЕРАКТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

        НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ

        ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ НАУКИ,

 вовлекая их тем самым в процесс подготовки урока. Таким образом, дети становятся партнерами, и уровень общения – взаимообмен.

Техническое оснащение физического кабинета не позволяет проводить опыты и лабораторные работы, а некоторые физические явления вообще не показать. Таким образом, в преподавании физики компьютерное моделирование может прочно занять вполне определённую нишу. Даже моделирование физических явлений, в принципе доступных непосредственному наблюдению, имеет определённую педагогическую ценность. Компьютерное моделирование даёт учащимся один из важнейших инструментов, облегчающих проникновение в тайны науки. Это все можно реализовать с помощью обучающих программ на компакт – дисках, благодаря которым можно

        Объяснять ТЕОРИЮ

         МОДЕЛИРОВАТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ  ЯВЛЕНИЯ

        МОДЕЛИРОВАТЬ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

        РЕШАТЬ ЗАДАЧИ С МОДЕЛЯМИ

         Проводить ТЕСТИРОВАНИЕ, ЗАЧЕТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

 

2.      Для того чтобы учащиеся лучше усвоили полученные знания необходимо их систематизировать. Я это реализую следующим образом:

По каждой теме составляю:

        ПОСТЕР СО СТРУКТУРОЙ И СОДЕРЖАНИЕМ ТЕМЫ

        СХЕМЫ

        ОБОБЩАЮЩИЕ ТАБЛИЦЫ

        ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

        ФОРМУЛЫ

        ПАМЯТКИ

        АЛГОРИТМЫ

        РЕКОМЕНДАЦИИ

 

3.      О том насколько хорошо усвоена данная тема, сужу с помощью контролирующих программ, осуществляя контроль знаний в виде

        САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ  РАБОТ

        КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

        ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

        ИНДИВИДУАЛЬНЫХ  ЗАДАНИЙ

        ЗАЧЕТОВ

        СТАТИСТИКА

o       РЕЙТИНГ

o       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

В заключение, некоторые примеры использования компьютера при подготовке к современному уроку (см. презентацию).