Подготовка
учителя к уроку
с помощью информационно-коммуникационных технологий
Слюсаренко Елена
Анатольевна,
учитель физики гимназии № 8
г.Рыбинска
Большое внимание
в наши дни уделяется вопросам качества образования, которое в немалой степени
зависит от того, на сколько четко и правильно спроектирован урок учителем. При
подготовке к уроку учитель ставит перед собой цель, подбирает содержание
учебного материала, средства, формы и методы обучения, для того, чтобы
создавать условия для индивидуального развития школьников.
К своим урокам я
готовлюсь с помощью информационно –
коммуникационных технологий, что позволяет мне сделать урок содержательным,
интересным, продуктивным.
1.
Подбор информации осуществляется:
Традиционно, используя:
·
МЕТОДИЧЕСКИЕ
ПОСОБИЯ
·
УЧЕБНИКИ
·
ЗАДАЧНИКИ
·
СБОРНИКИ
ТЕСТОВ
·
НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА
·
ПЕРИОДИКА: журналы «Физика в школе», «Квант», газета
«Первое сентября»
Так как учитель
должен идти в ногу со временем, то в эпоху компьютеризации, он должен
максимально использовать его ресурсы и при подготовке к уроку, и на самом
уроке. Поэтому информацию можно получать с помощью Интернета.
Через Интернет
учитель находит полезный материал не только для себя
•
это
РАЗРАБОТКИ УРОКОВ
•
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ
•
ОБМЕН
ОПЫТОМ С ДРУГИМИ УЧИТЕЛЯМИ
•
СВЯЗЬ
С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ЦЕНТРАМИ,
но и для учеников
•
НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
ИНФОРМАЦИЯ
•
ТРЕБОВАНИЯ
ВУЗОВ
•
ИНТЕРАКТИВНОЕ
ТЕСТИРОВАНИЕ
•
НАГЛЯДНЫЙ
МАТЕРИАЛ
•
ПОСЛЕДНИЕ
НОВОСТИ НАУКИ,
вовлекая их тем самым в процесс подготовки
урока. Таким образом, дети становятся партнерами, и уровень общения –
взаимообмен.
Техническое
оснащение физического кабинета не позволяет проводить опыты и лабораторные
работы, а некоторые физические явления вообще не показать. Таким образом, в
преподавании физики компьютерное моделирование может прочно занять вполне
определённую нишу. Даже моделирование физических явлений, в принципе доступных
непосредственному наблюдению, имеет определённую педагогическую ценность.
Компьютерное моделирование даёт учащимся один из важнейших инструментов,
облегчающих проникновение в тайны науки. Это все можно реализовать с помощью
обучающих программ на компакт – дисках,
благодаря которым можно
•
Объяснять
ТЕОРИЮ
•
МОДЕЛИРОВАТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
•
МОДЕЛИРОВАТЬ
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
•
РЕШАТЬ
ЗАДАЧИ С МОДЕЛЯМИ
•
Проводить ТЕСТИРОВАНИЕ, ЗАЧЕТЫ, КОНТРОЛЬНЫЕ
РАБОТЫ
2.
Для того чтобы учащиеся лучше усвоили полученные знания необходимо их систематизировать.
Я это реализую следующим образом:
По каждой теме
составляю:
•
ПОСТЕР
СО СТРУКТУРОЙ И СОДЕРЖАНИЕМ ТЕМЫ
•
СХЕМЫ
•
ОБОБЩАЮЩИЕ
ТАБЛИЦЫ
•
ДЛЯ
РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
•
ФОРМУЛЫ
•
ПАМЯТКИ
•
АЛГОРИТМЫ
•
РЕКОМЕНДАЦИИ
3.
О том насколько хорошо усвоена данная тема, сужу с помощью
контролирующих программ, осуществляя контроль знаний в виде
•
САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
•
КОНТРОЛЬНЫХ
РАБОТ
•
ДОМАШНИХ
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
•
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
•
ЗАЧЕТОВ
•
СТАТИСТИКА
o РЕЙТИНГ
o АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
В заключение, некоторые примеры использования компьютера при подготовке к современному уроку (см. презентацию).