ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
учителей математики

Элективный предмет
«Процессы и их математические модели»

Чистяков В.В
к.ф.-м.н.,
доцент кафедры ЕМД

Приложение 3. Учебно–тематический план для школ экономического профиля
 
Модуль 1. Дискретные и непрерывные процессы в математической экономике
 №   ТЕМА Количество часов Форма проведения Форма контроля
 теория   практика 
 1.1  Экономические показатели и процессы их изменения 1   Беседа с классом, рассказ учителя Домашний тест на распознавание дискретных и непрерывных процессов
1.2 Числовая последовательность, как реализация дискретного процесса   1 Решение задач на типы поведения последовательностей , сравнение и нахождение предела Самостоятельная работа, индивидуальные задания
1.3. Последовательности, определяемые уравнениями. Примеры из экономики 1   Рассказ учителя, беседа, решение задач, анализ Домашнее задание по группам
1.4. Решение простейших разностных уравнений. Вековое уравнение   1 Решение задач, анализ, рефлексия  
1.5 Моделирование экономической динамики при помощи разностных уравнений 1 1 Составление и решение моделей Самостоятельная работа
1.6 Числа Фибоначчи: формула общего члена, свойства, практическая значимость 1 2 Рассказ учителя, беседа с классом, решение задач, доклады учащихся. Исследовательское задание, включающее поиск информации в Интернете
1.7 Линейные уравнения: случай кратных корней векового уравнения, неоднородность 1   Теоретический семинар, решение задач, анализ результатов и формулировка выводов, проведение аналогий. Исследование Тест
1.8 Задачи финансовой математики: а) пополняемый вклад; б) ипотека; в) потоки платежей 1 3 Работа в группах с применением компьютера в среде Exel, беседа с классом, анализ результатов, рефлексия. Контрольная работа №1
1.9 Решение текстовых задач   2 Решение задач на совместную работу, проценты и т.д Самостоятельная работа
1.10 Графическое моделирование в текстовых задачах   1 Графическое решение задач, применение геометрических знаний  
1.11 Непрерывные процессы в экономике. Непрерывное начисление процентов, число Эйлера 1   Рассказ учителя, беседа с классом Тест
1.12 Дифференциальные уравнения в экономике 1 1 Рассказ учителя, беседа, сообщения учащихся Индивидуальное задание
1.13 Модель ценового равновесия. Паутина цен 1 1 Составление и решение ДУ по условию проблемы, анализ результатов. Самостоятельная работа
   Итого  9 12   ∑21
Модуль 2. Матрицы в экономическом моделировании
2.1 Арифметические векторы: действия, свойства, приложение 1   Рассказ учителя, решение задач экономического содержания  
2.2 Матрицы и действия над ними. Матричные величины в экономике 1 1 Решение упражнений  
2.3 Матричные уравнения в экономике. Обратная матрица 1 2 Рассказ учителя, решение задач, беседа с классом, доклады учащихся, решение задач средствами Exel Самостоятельная работа
2.4 Модель «затраты — выпуск» В.В. Леонтьева 1 1 Рассказ учителя, решение задач средствами Exel  
2.5 Задачи оптимизации в экономике (ознакомление). Транспортная задача 1 2 Беседа с классом, сообщения учащихся, численное решение задач (Exel), поиск информации в интернете Домашнее индивидуальное задание
2.6 Решение задач по всему материалу, контрольная работа 1 3 Решение и составление задач, исследование и построение графиков, анализ, метод аналогий Итоговая контрольная работа
  Итого 4 9 ∑13
  Всего 14 20   ∑34

 


Содержание

вернуться на страницу Дистанционная поддержка