Модуль 1. Дискретные и непрерывные процессы в математической экономике |
№ |
ТЕМА |
Количество часов |
Форма проведения |
Форма контроля |
теория |
практика |
1.1 |
Экономические показатели и процессы их изменения |
1 |
|
Беседа с классом, рассказ учителя |
Домашний тест на распознавание дискретных и непрерывных процессов |
1.2 |
Числовая последовательность, как реализация дискретного процесса |
|
1 |
Решение задач на типы поведения последовательностей , сравнение и
нахождение предела |
Самостоятельная работа, индивидуальные задания |
1.3. |
Последовательности, определяемые уравнениями. Примеры из экономики |
1 |
|
Рассказ учителя, беседа, решение задач, анализ |
Домашнее задание по группам |
1.4. |
Решение простейших разностных уравнений. Вековое уравнение |
|
1 |
Решение задач, анализ, рефлексия |
|
1.5 |
Моделирование экономической динамики при помощи разностных уравнений |
1 |
1 |
Составление и решение моделей |
Самостоятельная работа |
1.6 |
Числа Фибоначчи: формула общего члена, свойства, практическая значимость |
1 |
2 |
Рассказ учителя, беседа с классом, решение задач, доклады учащихся. |
Исследовательское задание, включающее поиск информации в Интернете |
1.7 |
Линейные уравнения: случай кратных корней векового уравнения,
неоднородность |
1 |
|
Теоретический семинар, решение задач, анализ результатов и формулировка
выводов, проведение аналогий. Исследование |
Тест |
1.8 |
Задачи финансовой математики: а) пополняемый вклад; б) ипотека; в)
потоки платежей |
1 |
3 |
Работа в группах с применением компьютера в среде Exel, беседа с классом,
анализ результатов, рефлексия. |
Контрольная работа №1 |
1.9 |
Решение текстовых задач |
|
2 |
Решение задач на совместную работу, проценты и т.д |
Самостоятельная работа |
1.10 |
Графическое моделирование в текстовых задачах |
|
1 |
Графическое решение задач, применение геометрических знаний |
|
1.11 |
Непрерывные процессы в экономике. Непрерывное начисление процентов,
число Эйлера |
1 |
|
Рассказ учителя, беседа с классом |
Тест |
1.12 |
Дифференциальные уравнения в экономике |
1 |
1 |
Рассказ учителя, беседа, сообщения учащихся |
Индивидуальное задание |
1.13 |
Модель ценового равновесия. Паутина цен |
1 |
1 |
Составление и решение ДУ по условию проблемы, анализ результатов. |
Самостоятельная работа |
|
Итого |
9 |
12 |
|
∑21 |
Модуль 2. Матрицы в экономическом моделировании |
2.1 |
Арифметические векторы: действия, свойства, приложение |
1 |
|
Рассказ учителя, решение задач экономического содержания |
|
2.2 |
Матрицы и действия над ними. Матричные величины в экономике |
1 |
1 |
Решение упражнений |
|
2.3 |
Матричные уравнения в экономике. Обратная матрица |
1 |
2 |
Рассказ учителя, решение задач, беседа с классом, доклады учащихся,
решение задач средствами Exel |
Самостоятельная работа |
2.4 |
Модель «затраты — выпуск» В.В. Леонтьева |
1 |
1 |
Рассказ учителя, решение задач средствами Exel |
|
2.5 |
Задачи оптимизации в экономике (ознакомление). Транспортная задача |
1 |
2 |
Беседа с классом, сообщения учащихся, численное решение задач (Exel), поиск информации в интернете |
Домашнее индивидуальное задание |
2.6 |
Решение задач по всему материалу, контрольная работа |
1 |
3 |
Решение и составление задач, исследование и построение графиков, анализ,
метод аналогий |
Итоговая контрольная работа |
|
Итого |
4 |
9 |
|
∑13 |
|
Всего |
14 |
20 |
|
∑34 |