Модуль 1. Дискретные процессы |
№ |
ТЕМА |
Количество часов |
Форма проведения |
Форма контроля |
теория |
практика |
1.1 |
Процессы в дискретном и непрерывном времени |
1 |
|
Беседа с классом, рассказ учителя |
Домашний тест дискретные и непрерывные процессы |
1.2 |
Числовая последовательность, как реализация дискретного процесса |
1 |
2 |
Решение задач на нахождение общего члена последовательности, типы их поведения, сравнение и нахождение предела |
Самостоятельная работа, индивидуальные задания, презентация «Рост/убывание последовательностей» |
1.3 |
Рекуррентные последовательности: поведение и предел. Дискретные и
разностные уравнения |
1 |
1 |
Беседа, рассказ учителя, решение олимпиадных задач, работа в группах,
мини-олимпиада |
|
1.4. |
Линейные однородные уравнения. Вековое уравнение |
1 |
1 |
Рассказ учителя, беседа, решение задач, анализ |
Домашнее задание по группам |
1.5 |
Свойства решений |
|
1 |
Решение задач, анализ, обобщение, рефлексия |
|
1.6 |
Моделирование динамики системы при помощи разностных уравнений. Понятие
о детерминизме |
1 |
1 |
Составление и решение моделей |
Самостоятельная работа |
1.7 |
Числа Фибоначчи: формула общего члена, свойства, практическая
значимость. «Золотое сечение» |
1 |
1 |
Рассказ учителя, беседа с классом, геометрические построения, доклады
учащихся |
Исследовательское задание, включающее поиск информации в Интернете |
1.8 |
Линейные уравнения: случай кратных корней, неоднородность. Суммирование
степенных последовательностей |
1 |
1 |
Теоретический семинар, сообщения учащихся, решение задач, анализ
результатов и формулировка выводов, проведение аналогий, исследование |
Тест, домашняя презентация |
1.9 |
Задачи, решаемые через РУ:
а) пополняемый вклад;
б) индексация;
в) кредитование;
г) многократное разбавление |
1 |
2 |
Работа в группах с применением компьютера , беседа с классом, решение
задач, анализ результатов, рефлексия |
Презентация
Контрольная работа №1 |
|
Итого |
8 |
10 |
|
∑18 |
Модуль 2. Матрицы и комплексные числа в моделировании |
2.1 |
Квадратные матрицы и действия над ними |
1 |
1 |
Рассказ учителя, беседа, решение упражнений |
|
|
Единичная и обратная матрицы. Функции от матриц |
|
2 |
Рассказ учителя, презентация, решение упражнений |
|
2.2 |
Матрицы и геометрические преобразования |
1 |
|
Решение упражнений, графическая работа |
Самостоятельная работа |
2.3 |
Рекуррентные соотношения в матричной записи |
1 |
|
Рассказ учителя, решение задач |
|
2.4 |
«Анти-Фибоначчиевы» числа. Проблемы векового уравнения |
1 |
|
Постановка проблемы, коллективный поиск пути решения, дискуссия |
|
2.5 |
Комплексные числа как воображаемые корни векового уравнения |
1 |
1 |
Решение задач |
|
2.6 |
Графическое представление комплексных чисел, формула Эйлера |
1 |
1 |
Решение задач на геометрические построения, проведение аналогий с
геометрией |
|
2.7 |
Матричное представление комплексных чисел |
1 |
|
Решение задач, беседа с классом |
Самостоятельная работа |
2.8 |
Матричные уравнения |
1 |
1 |
Составление матричных уравнений, решение в среде Exel |
Домашнее индивидуальное задание |
2.9 |
Матричные модели в экономике |
1 |
1 |
Беседа с классом, сообщения учащихся, решение задач, поиск информации в интернете |
|
|
Итого |
9 |
7 |
|
∑16 |
Модуль 3. Моделирование непрерывных процессов |
3.1 |
Непрерывные процессы в математике, физике, экономике |
1 |
|
Рассказ учителя, беседа с классом |
Тест |
3.2 |
Решение текстовых задач с известными законами изменений |
|
2 |
Решение конкурсных задач на движение, работу и т.д. |
|
3.3 |
Графическое моделирование в текстовых задачах |
1 |
2 |
Графическое решение задач |
Самостоятельная работа |
3.4 |
Однопараметрическое семейство линий, как процесс. Графические методы
решения задач с параметрами |
1 |
2 |
Решение задач с параметром графическим способом, построение и анализ
семейств линий на плоскости |
Контрольная работа
(КИМ ЕГЭ С3) |
3.5 |
Дифференциальные уравнения (ДУ). Семейство линий, как решение ДУ |
1 |
|
Рассказ учителя, беседа, решение задач |
|
3.6 |
Моделирование процессов при помощи ДУ. Задача Коши или опять детерминизм |
1 |
|
Составление ДУ, нахождение общего и частного решений |
|
3.7 |
Линейные ДУ и их системы в физике, механике, экономике. Вековое уравнение (ВУ) |
1 |
1 |
Беседа с классом, сообщения учащихся, метод аналогий |
Индивидуальное задание |
3.8 |
Комплексные корни ВУ и динамика процесса |
1 |
|
Рассказ учителя, решение задач, анализ результатов, рефлексия |
|
3.9 |
Решение задач на ДУ (механика, электричество, биология). Анализ готовых
моделей |
1 |
2 |
Решение и составление задач, исследование и построение графиков, анализ,
метод аналогий |
Контрольная работа |
|
Итого |
8 |
9 |
|
∑17 |
|
Всего |
25 |
26 |
|
∑51 |