ДИСТАНЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА
учителей математики

Элективный предмет
«Процессы и их математические модели»

Чистяков В.В
к.ф.-м.н.,
доцент кафедры ЕМД

Учебно–тематический план для школ углубленного и профильного обучения
 
Модуль 1. Дискретные процессы
 №   ТЕМА Количество часов Форма проведения Форма контроля
 теория   практика 
 1.1  Процессы в дискретном и непрерывном времени  1   Беседа с классом, рассказ учителя Домашний тест дискретные и непрерывные процессы
1.2 Числовая последовательность, как реализация дискретного процесса 1  2 Решение задач на нахождение общего члена последовательности, типы их поведения, сравнение и нахождение предела Самостоятельная работа, индивидуальные задания, презентация «Рост/убывание последовательностей»
1.3 Рекуррентные последовательности: поведение и предел. Дискретные и разностные уравнения 1 1 Беседа, рассказ учителя, решение олимпиадных задач, работа в группах, мини-олимпиада  
1.4. Линейные однородные уравнения. Вековое уравнение 1 1 Рассказ учителя, беседа, решение задач, анализ Домашнее задание по группам
1.5 Свойства решений   1 Решение задач, анализ, обобщение, рефлексия  
1.6 Моделирование динамики системы при помощи разностных уравнений. Понятие о детерминизме 1 1 Составление и решение моделей Самостоятельная работа
1.7 Числа Фибоначчи: формула общего члена, свойства, практическая значимость. «Золотое сечение» 1 1 Рассказ учителя, беседа с классом, геометрические построения, доклады учащихся Исследовательское задание, включающее поиск информации в Интернете
1.8 Линейные уравнения: случай кратных корней, неоднородность. Суммирование степенных последовательностей 1 1 Теоретический семинар, сообщения учащихся, решение задач, анализ результатов и формулировка выводов, проведение аналогий, исследование Тест, домашняя презентация
1.9 Задачи, решаемые через РУ:
а) пополняемый вклад;
б) индексация;
в) кредитование;
г) многократное разбавление
1  2 Работа в группах с применением компьютера , беседа с классом, решение задач, анализ результатов, рефлексия Презентация
Контрольная работа №1
   Итого 8 10    ∑18
Модуль 2. Матрицы и комплексные числа в моделировании
2.1 Квадратные матрицы и действия над ними 1 1 Рассказ учителя, беседа, решение упражнений  
  Единичная и обратная матрицы. Функции от матриц   2 Рассказ учителя, презентация, решение упражнений  
2.2 Матрицы и геометрические преобразования 1   Решение упражнений, графическая работа Самостоятельная работа
2.3 Рекуррентные соотношения в матричной записи 1   Рассказ учителя, решение задач  
2.4 «Анти-Фибоначчиевы» числа. Проблемы векового уравнения 1   Постановка проблемы, коллективный поиск пути решения, дискуссия  
2.5 Комплексные числа как воображаемые корни векового уравнения 1 1 Решение задач  
2.6 Графическое представление комплексных чисел, формула Эйлера 1 1 Решение задач на геометрические построения, проведение аналогий с геометрией  
2.7 Матричное представление комплексных чисел 1   Решение задач, беседа с классом Самостоятельная работа
2.8 Матричные уравнения 1 1 Составление матричных уравнений, решение в среде Exel Домашнее индивидуальное задание
2.9 Матричные модели в экономике 1 1 Беседа с классом, сообщения учащихся, решение задач, поиск информации в интернете  
   Итого 9  7    ∑16
Модуль 3. Моделирование непрерывных процессов
3.1 Непрерывные процессы в математике, физике, экономике 1   Рассказ учителя, беседа с классом Тест
3.2 Решение текстовых задач с известными законами изменений   2 Решение конкурсных задач на движение, работу и т.д.  
3.3 Графическое моделирование в текстовых задачах 1 2 Графическое решение задач Самостоятельная работа
3.4 Однопараметрическое семейство линий, как процесс. Графические методы решения задач с параметрами 1 2 Решение задач с параметром графическим способом, построение и анализ семейств линий на плоскости Контрольная работа
(КИМ ЕГЭ С3)
3.5 Дифференциальные уравнения (ДУ). Семейство линий, как решение ДУ 1   Рассказ учителя, беседа, решение задач  
3.6 Моделирование процессов при помощи ДУ. Задача Коши или опять детерминизм 1   Составление ДУ, нахождение общего и частного решений  
3.7 Линейные ДУ и их системы в физике, механике, экономике. Вековое уравнение (ВУ) 1 1 Беседа с классом, сообщения учащихся, метод аналогий Индивидуальное задание
3.8 Комплексные корни ВУ и динамика процесса 1   Рассказ учителя, решение задач, анализ результатов, рефлексия  
3.9 Решение задач на ДУ (механика, электричество, биология). Анализ готовых моделей 1 2 Решение и составление задач, исследование и построение графиков, анализ, метод аналогий Контрольная работа
  Итого 8 9   ∑17
  Всего 25 26   ∑51

 


Содержание

вернуться на страницу Дистанционная поддержка