|
Программа семинара
"Эффективность воспитательно-образовательной работы в малокомплектных детских садах"
Результаты работы семинара
1) Итоги заседания круглого стола
В ходе заседания была проведена рефлексия участников семинара. В начале семинара педагогами были определены основные трудности в организации работы разновозрастных групп, влияющие на результат: построение предметно-развивающей среды, сложность в организации воспитательно-образовательного процесса, невозможность осуществления индивидуального подхода, замедление в развитии более старших детей, недостаточная компетентность кадров в вопросах развития детей, слабое методическое обеспечение РВГ, вынужденная "ротация" детей. По окончании работы семинара участниками было отмечено, что полученные теоретические знания и практические умения позволят им во многом решить обозначенные проблемы. Более того, материалы семинара являются основой для повышения профессиональной компетентности педагогов и оптимизации работы малокомплектных садов. Руководители ДОУ и старшие воспитатели высказали пожелания о проведении повторных семинаров с воспитателями и продолжении уже прошедшего семинара.
2) Результаты анкетирования слушателей.
Совпадение ожиданий с результатами семинара
полностью - 62%
частично - 0%
превзошли ожидания - 38%
Наиболее значимые для практической работы части семинара
Теоретические материалы:
Психологические основы построения педагогического процесса в разновозрастной группе
Планирование воспитательного и образовательного процесса
Взаимодействие с семьями воспитанников разновозрастной группы
Практические материалы: все, предложенные организаторами семинара и разработанные слушателями.
Отношение к семинару:
Показатели |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Степень контактности с преподавателем |
3% |
10% |
87% |
Степень контактности с другими участниками семинара |
0% |
37% |
63% |
Возможность обмена опытом |
8% |
42% |
50% |
Профессиональная удовлетворенность от работы семинара |
0% |
37% |
63% |
Эмоциональная удовлетворенность от участия в семинаре |
0% |
13% |
87% |
3) Разработанные в ходе семинара методические материалы:
- Конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста в разновозрастной группе детского сада
- Разработки педагогических ситуаций обучения старшими детьми младших в различных видах совместной деятельности
- Сценарии родительского собрания и совместного праздника по теме "Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду"
- Варианты расписания занятий в разновозрастной группе
- Варианты распределения обязанностей воспитателя и младшего (помощника) воспитателя в разновозрастной группе
Литература
- Аванесова В.Н. Воспитание и обучение детей в разновозрастной группе. - М.: Просвещение, 1979. - 176 с.
- Буре Р.С., Михайленко Н.Я. "Воспитание детей в дошкольных учреждениях села" (в условиях разновозрастной группы). - М., 1998.
- Горшенина В.В., Самошкина И.В., Черкасова Н.П. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. -Волгоград: Изд-во "Панорама", 2006. - 128 с.
- Гризик Т.И., Доронова Т. Н. и др. "Работаем в малокомплектном детском саду". - М., 2006.
- Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ - М.: ТЦ Сфера , 2006. - 144 с.
- Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М., 2002. - 120 с.
- Доронова Т.Н. "Воспитание детей в малокомплектных дошкольных учреждениях" / Дошкольное воспитание, 1984 - №2, с.46-50.
- Доронова Т.Н. Развитие детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Пособие для воспитателей детского сада. - М., 2003. - 114 с.
- Дошкольная группа. Программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: старший дошкольный возраст/ Под ред. Т. Н. Дороновой и Н. А. Коротковой. М., 2002.- 60 с.
- Жукова Р А. "Игра как средство социально-эмоционального развития детей 3-5 лет. Разработки занятий". - Волгоград, 2006.
- Закон Российской Федерации "Об образовании". - 8-е изд. - М.: Издательство "Ось-89", 2004. - 64 с.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 80 с.
- Калинина О.В., Чижова С. Ю. "Детская агрессивность". - Ярославль, 2005.
- Князева О.Л. "Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников". - М.: Мозаика-Синтез, 2003.
- Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2005.-112 с.
- Короткова Н.А. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста: пособие для воспитателей детского сада. - М.., 2002. - 75 с.
- Котова Е.В. "В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей". - М., 2007.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.; Воронеж, 1997.
- Лыкова И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа: планирование, конспекты, методические рекомендации". - М.:Карапуз-дидактика, 2007.
- Лыкова И.А. "Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа: планирование, конспекты, методические рекомендации". - М.:Карапуз-дидактика, 2007
- Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб.; Речь, 2005.-112 с.
- Маханева М.Д., Князева О. Л. Перспективная модель организации деятельности ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 144 с. (Приложение к журналу "Управление ДОУ")
- Минкина М.В. Методика работы в разновозрастной группе детского сада. - Минск: Высшая школа, 1977. - 153 с.
- Минкина М.В. "Работа в разновозрастной группе детского сада". - Минск, 1963.
- Одинцова Л. Организация педпроцесса в разновозрастной группе. - Дошкольное воспитание, 1987. - № 8, - с.17 - 19.
- Приглашает детский сад! (О группах кратковременного пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении). М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2002. - 144 с.
- Типовые положения о ДОУ. Конвенция о правах ребенка. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 80 с.
- Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
- http://ippd.univers.krasu.ru/bibl/pedagog_razvitie/pr_st.html
на страницу кафедры дошкольного и начального образования
|
|