Художник И.Лобова

"Равный" старт или на пороге школы

Предшкольное образование

Образовательные технологии



ГОУ ЯО Институт развития образования
ГОУ ЯО Рыбинский педколледж



АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ
предшкольного образования детей 5-7 лет
("Академия дошкольных наук")

 


Авторы:

Н.А. Бокарева, Н.И. Добина, Г.Н. Короткова,
Е.А. Минина, Т.П. Надольная, В.А. Новикова,
С.А. Новикова, Н.Г. Третьякова, А.П. Щербак

Под общей редакцией:
канд. пед. наук А.П. Щербака

Рецензенты:
доктор пед. наук, проф. И.М. Бутин,
доктор псих. наук, проф. М.М. Кашапов,
канд. псих. наук, доцент Е.В. Коточигова,
канд. псих. наук С.А. Томчук



Рыбинск
2007

Правовыми основами развития и функционирования предшкольного образования в России являются документы, принятые международными организациями (Международная Конвенция о правах ребенка, Декларация прав ребенка), а также законы Российской Федерации (Конституция РФ, Закон РФ "Об образовании"). Для концепции предшкольного образования детей, неохваченных организованным дошкольным образованием, особенно важны следующие положения этих документов:

 конституционное право каждого ребенка на охрану жизни и здоровья, получение образования, гуманистического по своему характеру;
 бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка;
 адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей.

В соответствии с вышеизложенными положениями целями программы "Академия дошкольных наук" (предшкольного образования детей 5-7 лет) являются:
    1. Создание равных возможностей для успешного обучения детей, не посещающих ДОУ.
    2. Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в семье, дошкольном образовательном учреждении и школе.
    3. Содействие формированию общей и специальной готовности детей к обучению.

Для обеспечения непрерывности образования ребенка приоритетными задачами* на дошкольной ступени являются:

 приобщение детей к ценностям ЗОЖ; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
 развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
 формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;
 развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и сверстниками).

Содержание "Академии дошкольных наук" представлено следующими направлениями развития:

1. Физическое развитие (технология "Маленький дом большого здоровья") (А.П.Щербак)

2. Познавательно-речевое развитие:
    2.1. Основы математики (В.А.Новикова)
    2.2. Обучение грамоте (Н.А.Бокарева, С.А.Новикова)
    2.3. Развитие речи (Г.Н.Короткова)
    2.4. Ознакомление с окружающим миром (Т.П.Надольная, Г.Н.Короткова)

3. Социально-личностное развитие (курс "Я - это Я") (Н.И.Добина)

4. Художественно-эстетическое развитие:
    4.1. Музыкальная деятельность (курс "Семь нот ведут нас за собой") (Е.А.Минина)
    4.2. Изобразительная деятельность (Н.Г.Третьякова)

В соответствии с программой, предполагается проводить с детьми 10 развивающих занятий в неделю длительностью 30-35 минут по 2-3 занятия ежедневно.

Ожидаемые результаты предшкольного образования ребенка
(характеристика "идеального" семилетнего ребенка)