Портрет выпускника детского сада
Физическое развитие
Учитываются владение двигательными навыками:
- перекладывание по одному предмету двумя пальцами группы мелких предметов;
- сохранение статического равновесия, стоя на линии; бег с преодолением препятствий (обегание предметов);
- подбрасывание и ловля мяча;
- прыжок в длину с места.
и экспрессивная сторона двигательной сферы.
Социальное развитие
Учитываются общение со взрослыми
- способность вступить в общение со знакомым взрослым;
- чувствует настроение близких взрослых;
Со сверстниками
- избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам);
- чувствует настроение сверстников;
- может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения;
Эмоционально-волевая регуляция
- регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил
Представление ребенка о себе, отношение к себе.
Речевое развитие:
Учитываются способности использовать язык и неречевые средства для налаживания отношений
- правильно произносит все звуки родного языка;
- умеет выделять звуки в слове;
- высказывается простыми распространенными предложениями; грамматически правильно строит сложные предложения;
- строит связный рассказ по сюжетной картинке;
- в диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями;
- использует обобщающие слова, антонимы, сравнения.
Познавательное развитие
Включает в себя развитие основных познавательных процессов. Операциональная сторона - это те действия, которые ребенок в состоянии выполнить с полученной информацией, а содержательная сторона - это степень осведомленности ребенка и возможность активно и своевременно извлекать нужную информацию.
- имеет представления о природе, рукотворном мире, своем городе и стране;
- имеет представления о культуре быта;
- задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;
- раскладывает по величине 10 и более предметов одинаковой формы;
- может объединять предметы на основе общих понятий;
- может запомнить 6-7 названий предметов;
- использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации);
- может самостоятельно реализовывать собственные замыслы в игре;
- реализует замыслы в конструировании и других продуктивных видах деятельности;
- осуществляет деятельность по образцам и по правилам;
- использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего;
- может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе;
Эстетическое развитие
Центральной является способность к созданию нового образа, который отличается оригинальностью и вариативностью, гибкостью и подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности.
знаком с литературными произведениями (называет не менее 5);
может сочинить сказку;
создает индивидуальные художественные образы адекватными выразительными средствами в разных видах изобразительной деятельности;
эмоционально воспринимает музыку, правильно определяет ее настроение, динамику музыкального образа, может рассказать о возможном содержании пьесы.
|