Художник И.Лобова

"Равный" старт или на пороге школы

Предшкольное образование

Портрет выпускника детского сада

Физическое развитие

Учитываются владение двигательными навыками:

  • перекладывание по одному предмету двумя пальцами группы мелких предметов;
  • сохранение статического равновесия, стоя на линии; бег с преодолением препятствий (обегание предметов);
  • подбрасывание и ловля мяча;
  • прыжок в длину с места.
и экспрессивная сторона двигательной сферы.

Социальное развитие

Учитываются общение со взрослыми

  • способность вступить в общение со знакомым взрослым;
  • чувствует настроение близких взрослых;

Со сверстниками

  • избирательно и устойчиво взаимодействует со знакомыми детьми (входит в разнообразные объединения детей по интересам);
  • чувствует настроение сверстников;
  • может оказать эмоциональную поддержку и помощь в случаях затруднения;

Эмоционально-волевая регуляция

  • регулирует свое поведение на основе усвоенных норм и правил

Представление ребенка о себе, отношение к себе.

Речевое развитие:

Учитываются способности использовать язык и неречевые средства для налаживания отношений

  • правильно произносит все звуки родного языка;
  • умеет выделять звуки в слове;
  • высказывается простыми распространенными предложениями; грамматически правильно строит сложные предложения;
  • строит связный рассказ по сюжетной картинке;
  • в диалоге инициативно высказывается, умеет привлечь внимание своими высказываниями;
  • использует обобщающие слова, антонимы, сравнения.

Познавательное развитие

Включает в себя развитие основных познавательных процессов. Операциональная сторона - это те действия, которые ребенок в состоянии выполнить с полученной информацией, а содержательная сторона - это степень осведомленности ребенка и возможность активно и своевременно извлекать нужную информацию.

  • имеет представления о природе, рукотворном мире, своем городе и стране;
  • имеет представления о культуре быта;
  • задает вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи;
  • раскладывает по величине 10 и более предметов одинаковой формы;
  • может объединять предметы на основе общих понятий;
  • может запомнить 6-7 названий предметов;
  • использует незаконченную фигурку как деталь сюжетной композиции (в конструировании, рисовании, аппликации);
  • может самостоятельно реализовывать собственные замыслы в игре;
  • реализует замыслы в конструировании и других продуктивных видах деятельности;
  • осуществляет деятельность по образцам и по правилам;
  • использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего;
  • может работать в едином темпе и ритме с другими детьми в группе;

Эстетическое развитие

Центральной является способность к созданию нового образа, который отличается оригинальностью и вариативностью, гибкостью и подвижностью. Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности.

  • знаком с литературными произведениями (называет не менее 5);
  • может сочинить сказку;
  • создает индивидуальные художественные образы адекватными выразительными средствами в разных видах изобразительной деятельности;
  • эмоционально воспринимает музыку, правильно определяет ее настроение, динамику музыкального образа, может рассказать о возможном содержании пьесы.