Если задача не решается, тогда ее надо поцеловать,
положить на полку и время от времени вытирать с нее пыль.

М. Гарднер “А ну-ка догадайся”

  1. Двое учащихся пятого класса (мальчик и девочка) не поделили дидактический материал. И подрались. В результате драки обе стороны потеряли несколько прядей волос, приобрели несколько царапин и один синяк под глазом. Но самое непоправимое случилось с тетрадями.
    В них потерялись некоторые числа и условия. Восстанови потерянные числа (вместо них вопросительные знаки).
  2. а) х +56 =???
    х=???-56
    х=21
    Ответ: х=21

    б) 121 - (х+???) = 121 - х - ??? = 121 - ??? - х=87 - х

  3. Есть решение задачи, но без записей. Придумай задачу, которая решалась бы так же.

Решение:
1) 120 + 40 = 160 (…) - …
2) 314 – 160 = 154 (…) - …
Ответ: 154 …

1 (1).1.jpg (992 bytes)Секретные материалы 5 класса

  1. Агенты ФБР Малдер и Скали, проезжая по 92 шоссе, находящемуся в 2 километрах от деревни Калрок, заметили, что скачок во времени составляет 4 минуты. При возвращении обратно в штаб-квартиру ФБР по 72 шоссе, находящемуся на расстоянии 3 километра от деревни, скачок во времени составил 6 минут. На каком расстоянии от деревни сели пришельцы, если на месте их посадки скачок во времени составил 10 минут?
  2. Находясь на месте происшествия, спецагент ФБР Скали нашла 8 стреляных гильз, 2 сломанных клыка вампира и одну пустую обойму от пистолета агента Малдера. Хватит ли Малдеру патронов, если известно, что вампиров осталось трое, а всего обойм у Малдера было четыре? И сколько клыков отстрелит Малдер, действуя с прежней ловкостью?
  3. Вашингтон, округ Колумбия, вычислительный центр, 1 час ночи. Спецагент ФБР Малдер прибыл на место вызова и обнаружил неработающий компьютер. Чтобы он заработал необходимо ввести пароль. В ходе небольшого расследования Малдер выяснил, что некий злыдень написал программу для компьютера, которая превратилась в вирус. Теперь Малдеру, чтобы узнать тайны злыдня, необходимо знать пароль. Малдер нашел записку:

Если к паролю прибавить число 3192, то получится число 5708

Помоги Малдеру узнать пароль.

Нетрудно свести лошадь к воде.
Но если вы заставили ее плавать на спине –
это значит, что вы чего-то добились.

“Законы Мерфи”

  1. 5 “а” и 5 “в” пересдавали контрольную работу. В 5 “в” классе в среду отработали 12 учащихся,
    а в 5 “а” - 7 учащихся. На следующий день отработали оставшиеся 2 ученика из 5 “в” и 5 “ашников”. Сколько учеников 5 “а” и сколько 5 “в” класса сразу написали контрольную работу, если в “а” классе – 29 учеников, а в “в” - 22 ученика?
  2. На дополнительные занятия пришло 6 пятиклассников (3 мальчика и 3 девочки). Один мальчик и одна девочка были в красных костюмах, один мальчик и одна девочка были в желтых костюмах, один мальчик и одна девочка были полностью в зеленых. Учитель посадил их за три парты (мальчик с девочкой). Работая позже у доски, девчонка в зеленом костюме шепнула мальчишке в синем – “А у нас за партами нет ни одной пары одного цвета”. Вопрос: кто с кем сидел (по цветам), если с одной парты к доске одновременно не вызывают?
1 (1).2.jpg (2955 bytes)  

Секретные материалы 5 класса. Продолжение

4 серия: После длительного расследования спецагентам ФБР Малдеру и Скали удалось упрятать за решетку Резинового Билла (ростом около 168 сантиметров), известного тем, что он мог удлинять свои конечности вдвое. Придя в себя в тюрьме, Билл заметил только одно отверстие в камере – окошко для раздачи пищи. К большому сожалению для Резинового Билла в окошко могла пролезть только его рука. Однако он заметил, что ключи от его камеры висят на стене напротив двери на расстоянии 120 сантиметров. Дотянется ли Билл до ключей, если его рука на 21 сантиметр короче половины его роста?

5 серия: После того, как агенту Малдеру в третьей серии пятиклассники помогли узнать пароль и включить компьютер, умная машина задала Малдеру вопрос:

“Реши уравнения: х*х=100, х+х=100, у*у=25, т+т=20.”

Но, - возмутился Малдер. - Мы такие не решали!

А все-таки, попытайтесь угадать корни уравнений.