Как ты себя чувствуешь? – спросила Гусеница.
Все любопытственней и любопытственней! – ответила Алиса.

Льюис Кэролл “Алиса в стране чудес”

  1. Какое число должно стоять вместо вопросительного знака и почему?
  2. А) 1, 1, 2, 3, 5, 8, ?

    Б) 1, 2, 4, 7, 11, 16, ?

    В) 1, 2, 4, 8, 16, 32, ?

  3. Как вы знаете фраза “А роза упала на лапу Азора” считается волшебной. Потому, что она читается в обе стороны одинакого. А чем примечателен номер телефона 555-888-222 и английская фраза “NOW NO SWIMS ON MON” (сейчас никто не плавает по понедельникам)? Знать английский не обязательно.

Секретные материалы пятого класса

Серия 6: Вашингтон, Округ Колумбия, Штаб квартира ФБР, Отдел “Секретных материалов”.

Когда спецагент ФБР Фокс Малдер зашел в свой отдел, он увидел агента Дану Скали, стоявшую в глубокой задумчивости с листиком в руке.

- Привет! – Сказал Малдер, - Над чем думаешь?
- Знаешь, - ответила Скали, - я только что из кабинета нашего шефа Скинера. Он дал мне задание, а я не знаю, что с ним делать. Не подскажешь, как писать ценные указания?
- Очень просто! – ответил Малдер. – Я объясню на примере. Итак, например, нам нужно сварить картошку. Тогда ценные указания по варке картофеля выглядят следующим образом:

  1. Почистить картошку.
  2. Налить в кастрюлю воды.
  3. Положить туда картошку.
  4. Поставить на огонь и довести до кипения.
  5. Уменьшить огонь и посолить.
  6. Варить пять минут.
  7. Если не сварилась, то вернуться к пункту 6, если сварилась, тогда к пункту 8.
  8. Выключить огонь.
  9. Съесть картошку.

- Ну как, понятно? – спросил Малдер.
- Почти! – ответила Скали.
- А что тебя попросил сделать Скиннер?
- Видишь ли, - смутилась Скали, - он попросил написать, как пожарить картошку.

Помогите Скалли написать ценные указания для жарки картофеля. Подсказка: картошку нужно еще переворачивать.

Серия 7: После того как пятый класс помог Спецагенту Малдеру с уравнениями и Малдер прочитал дело одного злыдня, он понял, что один он не справится. Он решил вызвать агента Скали. Но оказывается он забыл номер ее телефона. Но не совсем. После мучительных раздумий Малдер припомнил, что номер начинался на 555, заканчивался на 3 и в номере были еще цифры 0 и 1, причем цифра 1 повторялась два раза, а номер был семизначный. Подумав Малдер позвонил учащемуся пятого класса и тот ему посоветовал выписать варианты номера и обзвонить их все.

- Но их много! – возразил Малдер.
- Не-а! – ответил пятиклассник. – Их совсем мало.

Вопрос: Сколько номеров обзвонил Малдер, разыскивая спецагента ФБР Скали?

“Упорно преодолевая все препятствия и не отвлекаясь
можно наверняка достичь избранной цели или намеченного места”

Христофор Колумб словами Роберта Асприна

  1. Пятый класс решил пойти в театр. И пошли. Вначале они шли колонной по два человека. Но сзади остался один пятиклассник без пары. Потом они решили пойти колонной по три человека. И опять сзади шел один пятиклассник. Но когда воспитатель построил их по пять учеников, тогда все оказалось нормально, все ряды были полными. Сколько пятиклассников пошло в театр, если их было больше 20, но меньше 30?
  2. Один чихающий пятиклассник заражает гриппом пять учащихся. Те в свою очередь на следующий день заражают еще пять человек и так далее. Всего в школе 200 учащихся. На какой день школа будет пустая из-за эпидемии гриппа?
  3. Попробуйте решить уравнения: (x + 3)2 =16(y - 2)3 =125

Серия 8: Получив очередную информацию о месте посадки инопланетян, агенты ФБР Фокс Малдер и Дана Скали прибыли на побережье атлантического океана. Там они встретили трех детей на велосипедах, которые сказали им куда идти – “Туда 2 км, потом повернете направо и пройдете 500 метров, потом налево 500 метров, еще раз налево 500 метров и еще раз налево 1 км 500 метров и потом еще пройдите 500 метров и вы у цели”. Вопрос куда придут агенты ФБР?

Подсказка: попробуй в тетрадке нарисовать их маршрут!