Вопросы для викторины

Биология

  1. Что такое “яблоко любви”? (Это помидор. В русский язык слово пришло из французского, а по-французски помидор – “пом д*амур” – яблоко любви. И поначалу помидор так и назывался по-русски – яблоком любви или любовными яблоками, пока не прижилось и по-своему не исказилось французское название растения и его плодов).
  2. В чистом поле на ходу я нашел себе еду: ни рыбу, ни мясо, ни хлеб и ни сало. Но скоро еда от меня убежала. (Он нашел яйцо. А из него вылупился цыпленок и убежал.).
  3. …А хвост отдай врагу! (ящерица).
  4. Прыгает тютюшечка – ни зверь, ни птюшечка.(лягушка).
  5. Какую туфельку не надеть ни одной Золушке? (инфузорию).
  6. Что такое “раковая шейка”? (хвост рака).
  7. Кто такой морской отшельник и где он живет? (Морской рак-отшельник живет в чужих раковинах).
  8. Наш знаменитый утконос! А чем? Есть ли еще такие знаменитости? (Утконос и ехидна – существа, имеющие все признаки млекопитающих, в том числе и вскармливающие детенышей молоком, но несущие яйца.).

Химия

  1. Что такое “известковое молочко”? (Мало растворимое в воде щелочное соединение Ca(OH)2 образует мутную взвесь, называемую известковым молочком.)
  2. Водород – газ. Кислород – газ. А углерод? (Углерод – твердое тело.).
  3. Ваш бриллиант горит огнем! А в огне? (Да, горит, потому что углерод, и при сгорании образует углекислый газ).
  4. А сколько молекул воды в океане? (И в пипетке, и в ложке, и в стакане, и в ванне, и в океане – одна макромолекула воды! За ответ на этот вопрос – максимальный балл).
  5. Ученик приготовил для лабораторной работы растворы лимонной кислоты и питьевой соды, и еще разбавленные растворы соляной и серной кислот. Работал он аккуратно, но по рассеянности забыл надписать колбы. И вот у него на столе стоят четыре одинаковые колбы с прозрачными бесцветными растворами, и он не знает, где у него какой реактив. Помоги ему определить растворы. Опиши подробно свои действия. (Сначала нужно бросить в колбы по кусочку лакмусовой бумажки. Раствор, окрасивший синий лакмус в красный цвет – раствор питьевой соды. Дальше в пробирки, пометив их, наберем по 5 – 10 мл из каждой колбы с кислотной реакцией на лакмус. Капнем в каждую пробирку по нескольку капель Ba(OH)2 и Ag NO3. Раствор лимонной кислоты останется прозрачным, разбавленная серная кислота помутнеет при добавлении гидроокиси бария – образуется нерастворимый осадок сульфата бария, разбавленная соляная кислота помутнеет при добавлении азотнокислого серебра – образующаяся соль хлорного серебра нерастворима в воде.)
  6. Что такое “веселящий газ”? (Это закись азота NO. В начале века применялась для наркоза. При вдыхании этого соединения пациент впадал в состояние неудержимой веселости.).
  7. Мне нужны для работы три концентрированные кислоты – серная, соляная и плавиковая. В вытяжном шкафу стоят три стеклянные закрытые колбы с кислотами. Колбы не маркированы, но я знаю, что в одной из них – азотная кислота. Могу ли я определить, все ли нужные мне реактивы на месте и в какой колбе – какая кислота? (Да, могу. И прежде всего, я знаю, что плавиковой кислоты в вытяжном шкафу нет – HF растворяет стекло, и в стеклянную колбу налить эту кислоту нельзя. А для определения кислот я, не вынимая колб из вытяжного шкафа, открою все три колбы. Густым бурым “дымом” задымит азотная кислота, густым белым “дымом” – соляная. А не дымящую кислоту определю, прилив к ее пробе несколько капель Ba(OH)2. Белый осадок образуется в серной кислоте.).
  8. Какую среду создадут растворы:

Питьевой соды? (Щелочную)
Сульфата меди? (Кислую)
Известковая вода? (Щелочную)
Сульфата натрия? (Нейтральную).

Физика

  1. Три канарейки сидели на полу пустого товарного вагона. Закрытый вагон подогнали и взвесили на железнодорожных весах, определив его вес в 50 Т. От всей этой суеты и тряски, испугавшись, канарейки взлетели. Как изменится вес вагона? (Никак, ведь канарейки остались в вагоне.).
  2. Двое мальчиков качаются на качелях. К ним на ходу запрыгнул третий. Ускорились или замедлились качели? (Период колебаний не зависит от массы маятника, колебания качелей не изменились).
  3. Шарик качается на нитке. Нитку удлинили. Ускорятся или замедлятся колебания маятника? (Замедлятся).
  4. Вы уснули в вагоне поезда, движущегося идеально плавно, равномерно и прямолинейно движущемся поезде. Поезд вошел в неосвещенный туннель. Вы проснулись. Можете ли вы определить стоит или движется, и в каком направлении, поезд? (Нет, это сделать в данных условиях невозможно).
  5. Какова масса одного килограмма мяса?

P = m * g = m*10 м/сек*сек.

1 кГ = 10 m

m = 1 кГ / 10 = 100 г! (Найди ошибку)

(ошибка заключается в том, что перепутаны системы единиц. 1 кГ силы – единица силы в технической системе мер, г массы – единица системы СИ. В технической системе мер m = 1 кГ / 10 м /сек*сек = 0, 1 т.е.м. или технической единицы массы.

1 кГ = 10 Н = m*g

m = 10