Описание опыта работы МОУ детский сад комбинированного вида №
113.
ПЛАН взаимодействия МОУ детский сад № 113 с учреждениями города.
Предметно - развивающая среда в МОУ детский сад комбинированного
вида № 113
Оценка деятельности МОУ д/с № 113 родителями воспитанников
Сотрудничество с социальными институтами
ПЛАН мероприятий по МОУ детский сад №113 "МЕЖДУНАРОДНЫЙ
ДЕНЬ СЕМЬИ"
Примерное перспективное планирование работы с родителями
ПЛАН работы МОУ детский сад № 113 со средней школой № 30
ПЛАН работы с центральной детской библиотекой
ПЛАН работы с неорганизованными детьми на 2002 - 2003 учебный
год
Договор о творческом сотрудничестве
Договор о совместной работе МОУ детский сад комбинированного
вида № 113 и
МОУ средняя общеобразовательная школа № 30
Презентация выступления
Муниципальное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 113 действует с 24.04.1986 года. Лицензия А 070505 от 02 декабря 2002 г. сроком действия до 02 декабря 2009 г.
Учредитель | Департамент по делам образования и молодежи администрации Рыбинского муниципального округа. |
Заведующая | Син-фа Лариса Юрьевна, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 24 года |
Старший воспитатель | Деревянчук Любовь Ивановна, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 20 лет. |
МОУ рассчитано на 12 групп, в детском саду функционирует 11 групп: 4 групп для детей ясельного возраста, 7 групп для детей от 3 до 7 лет, из них 1 - логопедическая (старший дошкольный возраст).
Современное образование находится на новом этапе развития - идет его модернизация. Этому способствуют экономические и социальные перемены, происходящие в обществе. Однако реформирование системы общественного дошкольного воспитания в России, развитие рыночных отношений, резко меняющиеся экономические условия в значительной степени определяют кризис системы. Последствия социально-экономического кризиса больнее всего ударили по детям. Повсеместное ухудшение их здоровья, физического и психического развития - красноречивый показатель общего неблагополучия. На этом фоне сохранение системы дошкольных учреждений, обеспечения доступности дошкольного образования всем слоям населения приобретают особую значимость в решении задач социального развития государства.
Одним из главных путей выживания в сложных кризисных условиях является повышение качества работы, более полное выполнение основных функций учреждения. В связи с этим то дошкольное учреждение, которое более качественно обучает детей, с наименьшими затратами удовлетворяет социальным запросам, имеет больше шансов сохраниться, а также и несомненные преимущества перед конкурентами, поскольку именно оно привлекает к себе большее количество детей. Перед работниками дошкольного образовательного учреждения непростая, нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. Каждый детский сад должен сегодня постоянно доказывать свою привлекательность, оригинальность и необходимость, занять свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве. А это достигается в первую очередь высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в конкретном учреждении.
В последние годы резервы инновационной деятельности детских дошкольных учреждений в основном связывались с разработкой новых программ, соответствующих индивидуальным возможностям детей и развивающих их интеллектуальный, эмоциональный, действенно-практический потенциал. Безусловно, это давало определенные положительные результаты.
Однако оставался в тени такой важный резерв, как совершенствование управленческой деятельности учреждения в качестве социально-педагогической системы, что в известной мере снижало образовательный и социокультурный потенциал всех специалистов и не способствовало более успешной гармонизации отношений в системе дошкольного учреждения, семьи и ближайшего социума.
Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:
При этом задействованы два направления:
Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Система организации совместной деятельности МОУ детский сад № 113 с социальными институтами:
Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу МОУ детский сад №113 с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере. Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.
Совершенствование качества дошкольного образования невозможно без целенаправленного управления процессом образования на всех уровнях: региональном и муниципальном. Между детским садом и Департаментом по делам образования и молодежи, Информационно-образовательным центром, ГУ ЯО ЦО и ККО установлены тесные связи. Педагоги нашего учреждения успешно сотрудничают с Ярославским государственным педагогическим университетом имени К.Д. Ушинского, Рыбинским педагогическим колледжем.
Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие, одной из задач педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с детской поликлиникой. Построено четкое взаимодействие этих институтов детства: с одной стороны, врач-педиатр, логопед информируют родителей и педагогов о необходимости оказания помощи детям, с другой - медсестра детского сада, учитель-логопед активно включаются в деятельность поликлиники. Медицинский персонал контролирует физическую нагрузку на занятиях, которая варьируется в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за самочувствием. В тетрадях здоровья прослеживается физическое и психическое состояние ребенка с момента поступления в детский сад до выпуска в школу: антропометрия, динамика заболеваемости, переход из одной группы здоровья в другую, данные осмотра врачами и педагогами-специалиста-ми.
Взаимодействие детского сада и школы № 30 носит гуманистический характер, основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, инициативы и самостоятельности, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, произвольности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы. На основании изученных материалов по адаптации педагоги, медицинские работники и психологи составляют планы индивидуальной работы по обеспечению эмоционального благополучия, легкой адаптации к обучению в школе каждого воспитанника-ученика. Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, учителя-логопеды и педагоги-психологи. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению.
Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с Рыбинским государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником, центральной детской библиотекой. Данные учреждения в своем пространстве совмещают различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие музейных педагогов, работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата.
Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства. Кукольный театр и музыкальная школа - это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла, но и приобщается к большому искусству. Артисты театра, педагоги и учащиеся музыкальной школы проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник.
Тесная связь с детской спортивной школой способствует не только развитию и популяризации детских шахмат, но и повышению уровня интеллекта воспитанников детского сада, которые принимают активное участие в шахматных турнирах и занимают призовые места.
Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада.
Объединение усилий детского сада и родителей в процессе воспитания детей составляет непростую задачу, решение которой заключается в создании особой формы общения "доверительный деловой контакт". Эта работа предполагает несколько этапов:
Детский сад работает в тесном контакте с Советом родителей, задачами которого являются:
Система сотрудничества педагогов и родителей:
Педагогический коллектив активно изучает формы взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества. В планировании работы мы учитываем не только уровень знаний и умений семейного воспитания самих педагогов, но и уровень педагогической культуры семей, а также социальный запрос родителей (интересы, нужды, потребности).
Педагоги регулярно проводят социологический анализ контингента семей воспитанников и их родителей, что помогает установлению согласованности действий, единства требований к детям, организации разных видов детской деятельности.
Повышению активности участия родителей в жизни детского сада, осознанию ими доминирующей роли семейного воспитания и роли ДОУ как "помощника" семьи в развитии и воспитании детей способствует открытость учреждения для родителей, стремление педагогического коллектива к диалогу. Родители с каждым годом активнее принимают участие в жизни дошкольного учреждения, в укреплении и расширении материально-технической базы.
Педагоги учреждения оказывают помощь и семьям микрорайона, дети которых не посещают детский сад. Дошкольникам, не являющимся воспитанниками детского сада, мы оказываем разные виды услуг, цель которых - научить детей общению со сверстниками и взрослыми, умению заявлять о себе, не комплексовать, проявлять и реализовывать свои склонности, способности в разных видах детской деятельности. Проведенный анализ охваченности детей преддошкольного и дошкольного возраста системой дошкольного образования показал:
В связи с этим на базе детского сада для неорганизованных детей проводятся следующие мероприятия:
Основой критериев оценки работы с семьей коллектив детского сада считает желание ребенка посещать наше учреждение.
Предметно-развивающая среда детского сада - важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство предметно - развивающей среды и содержательного общения взрослых с детьми. Наличие подвижных и стационарных средств и объектов деятельности в условиях нашего ДОУ создают каждому ребенку возможность самостоятельного выбора деятельности и условий ее реализации.
Наш детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
Для охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеется процедурный кабинет, кабинет для медицинского осмотра, изолятор, оборудование для физиотерапии (соллюкс, ингаляторы, УФО), бассейн, коррекционные мячи, спортивный и тренажерный зал, крытая спортивная веранда, закрытые прогулочные веранды для детей раннего возраста.
Исходное требование к предметной среде - ее развивающий характер и вариативность. Наши педагоги знают, что оптимальная развивающая среда прогностична, она как бы моделирует функциональное развитие и деятельность ребенка, так как в ней заложена "информация" о возможных видах и формах деятельности, которая сразу не обнаруживается полностью, а вместе с тем побуждает ребенка к ее поиску и использованию. В нашем детском саду детям доступно все функциональное пространство (центры психологической и логопедической помощи, естественнонаучных представлений и развивающих игр, изостудия, музыкальный зал, зимний сад, шахматный клуб и др.). Это является дополнительным источником развития ребенка. Большую помощь в оснащении педагогического процесса оказывают родители воспитанников.
Повышению профессиональной компетентности педагогического персонала детского сада по проблемам взаимодействия с социумом способствует использование разнообразных форм и методов методической работы с педагогическими кадрами: семинары-практикумы, "круглые столы", заседания в педагогическом клубе, деловые игры, устные журналы, радиолекторий и др.
Только взаимодействие всех взрослых, объединенных общей заботой о развитии ребенка, может обеспечить разумный выбор и сочетание основных и дополнительных образовательных услуг, которые способно предоставить дошкольное учреждение, гарантируя их качество и социальную защиту ребенка от всех проявлений некомпетентных педагогических воздействий.
Эффективность деятельности нашего учреждения характеризуется следующими результатами:
В Концепции обоснованно выдвигаются две ведущие цели: удовлетворение запросов родителей на образование их детей и повышение качества дошкольного образования. Именно путем удовлетворения образовательных запросов родителей на развитие, обучение и воспитание их ребенка, используя все возможности социума, наше дошкольное образовательное учреждение, как социокультурный центр, старается обеспечивать повышение качества дошкольного образования.
Выявление потребностей родителей:
№
|
Услуга
|
1999
|
2000
|
2001
|
2002
|
2003
|
1
|
Образовательные.
|
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2
|
Физкультурно - оздоровительные
|
|
|
|
|
|
3
|
Медицинские.
|
+ |
+ |
+ |
+ |
Социальная характеристика родителей:
год |
коли-чест-во детей
|
коли-чество роди-телей |
дифференциация
|
||||||||
по образовательному цензу
|
по социальному статусу
|
||||||||||
высшее
|
специальное среднее
|
среднее
|
интеллигенция
|
служащие
|
рабочие
|
пред-прини-матели
|
безра-ботные
|
инвалиды
|
|||
1999 |
149
|
295 |
106
|
137
|
56
|
69
|
100
|
75
|
27
|
20
|
4
|
2000 |
147
|
293 |
293
|
104
|
135
|
54
|
98
|
73
|
25
|
27
|
3
|
2001 |
165
|
308 |
109
|
148
|
51
|
76
|
103
|
77
|
30
|
19
|
3
|
2002 |
178
|
321 |
114
|
153
|
54
|
60
|
119
|
87
|
33
|
21
|
1
|
Социальная характеристика семей:
год |
дифференциация семей
|
||||||||
по составу
|
по материальному обеспечению
|
по социальному благополучию
|
|||||||
полная
|
много-детная
|
непол-ная
|
с опеку-ном
|
обеспечены полностью
|
средне обеспечены
|
мало обеспечены
|
благопо-лучная
|
неблагопо-лучная
|
|
1999 |
137
|
5
|
24
|
-
|
6
|
105
|
37
|
139
|
2
|
2000 |
135
|
5
|
23
|
-
|
6
|
104
|
33
|
141
|
2
|
2001 |
138
|
6
|
27
|
-
|
6
|
117
|
26
|
142
|
5
|
2002 |
148
|
4
|
26
|
-
|
16
|
142
|
20
|
176
|
2
|
Сведения об участии семей в жизни детского сада:
год
|
постоянно участвуют
|
эпизодически участвуют
|
не участвуют |
1999
|
42
|
230
|
23
|
2000
|
45
|
226
|
22
|
2001
|
60
|
233
|
15
|
2002
|
64
|
238
|
19
|
Характеристика контингента детей:
год |
количество детей
|
коли чество групп
|
численность по возрасту
|
количество детей в логогруппе
|
||
д/с
|
микро-район
|
до 3 лет
|
с 3 до 7 лет
|
|||
1999 |
149
|
413
|
8
|
34
|
115
|
15
|
2000 |
147
|
446
|
8
|
34
|
113
|
12
|
2001 |
165
|
488
|
9
|
32
|
133
|
15
|
2002 |
178
|
575
|
10
|
46
|
132
|
15
|
2003 |
186
|
682
|
11
|
52
|
134
|
11
|
Формы работы с родителями:
Характеристика контингента по состоянию здоровья:
группа здоровья
|
1999
|
2000
|
2001
|
2002
|
2003
|
|||||
количество детей
|
||||||||||
150
|
%
|
147
|
%
|
166
|
%
|
178
|
%
|
%
|
||
1
|
44
|
29
|
53
|
36
|
57
|
34,3
|
60
|
34
|
||
2
|
90
|
60
|
76
|
52
|
80
|
48,2
|
92
|
52
|
||
3
|
16
|
11
|
18
|
12
|
29
|
17,5
|
26
|
14
|
||
4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Динамика движения по группам здоровья:
группа здоровья
|
1999
|
2000
|
2001
|
2002
|
2003
|
2>1
|
8
|
8
|
14
|
7
|
|
3>2
|
2
|
2
|
1
|
5
|
|
2>3
|
0
|
0
|
3
|
1
|
|
1>2
|
7
|
7
|
4
|
1
|
|
1>3
|
1
|
1
|
0
|
2
|
Cравнительного анализа детской заболеваемости:
год
|
1999
|
2000
|
2001
|
2002
|
Списочный состав |
149
|
147
|
165
|
178
|
Заболеваемость в случаях по саду |
208
|
226
|
242
|
206
|
Заболеваемость в случаях по району |
3068
|
3251
|
2962
|
3020
|
Физическое развитие:
1999
|
2000
|
2001
|
2002
|
|
здоровый образ жизни |
75 %
|
79 %
|
80 %
|
81 %
|
двигательная активность |
64 %
|
65 %
|
67 %
|
64 %
|
интерес к различным видам спорта |
63 %
|
62 %
|
83 %
|
87 %
|
закаливание |
57 %
|
62 %
|
70 %
|
73 %
|
Познавательно - речевое развитие:
1999
|
2000
|
2001
|
2002
|
|
область естественных наук, экологии |
5 %
|
60 %
|
63 %0
|
65 %
|
сфера общественной жизни человека |
51 %
|
58 %
|
60 %
|
63 %
|
основа математических представлений |
71 %
|
76 %
|
80 %
|
82 %
|
основы речевой и языковой культуры |
77 %
|
76 %
|
78 %
|
81 %
|
Социально - личностное развитие:
1999
|
2000
|
2001
|
2002
|
|
положительное самоощущение |
75 %
|
79 %
|
80 %
|
83 %
|
положительное отношение к окружающему |
65 %
|
75 %
|
67 %
|
70 %
|
коммуникативная компетентность |
63 %
|
64 %
|
83 %
|
84 %
|
правила безопасного поведения |
57 %
|
62 %
|
70 %
|
71 %
|
Художественно - эстетическое развитие:
1999
|
2000
|
2001
|
2002
|
|
накопление сенсорного опыта |
77 %
|
80 %
|
81 %
|
85 %
|
творческое самовыражение |
73 %
|
75 %
|
79 %
|
80 %
|
приобщение к истокам народного творчества |
59 %
|
64 %
|
73 %
|
79 %
|
Характеристика педагогических кадров. Образовательный ценз кадров:
Система повышения квалификации педагогов:
учреждение
|
задачи, решаемые в совместной работе
|
формы работы с детьми
|
Средняя общеобразовательная школа № 30 |
|
|
Городской краеведческий музей |
|
|
Детская музыкальная школа № 6 |
|
|
Кукольный театр Драматический театр |
|
|
Детская городская библиотека |
|
|
Детское поликлиническое отделение № 2 детской городской больницы |
|
|
ДЮСШ № 5 |
|
|
коррекционные студии
|
||
|
|
|
Средства реализации задач:
Общее количество заполненных анкет - 133
розданных анкет - 180
критерии
|
количество ответов "да" | количество ответов "нет" | количество ответов "не знаю" | количество незаполненных анкет |
1. получаете ли Вы информацию о целях и задачах ДОУ в области обучения и воспитания; о режиме работы ДОУ, о питании? | 131 | 2 | 0 | |
2. в ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей | 116 | 4 | 13 | |
3. воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся пребывания ребенка в ДОУ | 128 | 3 | 2 | |
4. родители имеют возможность присутствовать в группе, участвовать в экскурсиях с детьми | 91 | 20 | 22 | |
5. родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении и т.п. | 129 | 4 | 0 | |
6. родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках и т.п. | 129 | 2 | 2 | |
7. родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях | 122 | 0 | 11 | |
8. сотрудники ДОУ интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей | 115 | 12 | 6 | |
9. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает ребенок в ДОУ | 127 | 3 | 3 | |
10. Вы лично чувствуете, что сотрудники ДОУ доброжелательно относятся к Вам и к Вашему ребенку 131 1 1 | 131 | 1 | 1 | |
итого
|
1219 92 % |
51 3 % |
60 5 % |
47 26 % |
Оценка психолого-педагогического развития детей подготовительной группы:
Познавательная активность, интерес, развитие психических познавательных процессов
проявляются у подавляющего большинства воспитанников.
Группа № 10 /подготовительная логопедическая/
Обследовано 10 человек.
Группа № 11 /подготовительная/
Обследовано 17 человек.
По детскому саду.
Обследовано 47 человек.
Адекватность эмоциональных реакций, эмоциональная стабильность, преобладающие позитивные настроения, умение контролировать свое поведение проявляются у подавляющего большинства воспитанников. Однако у некоторых детей отмечаются незначительные отклонения (тревожные состояния) / по данным педагога-психолога /.
Коммуникативные навыки поведения; умение самостоятельно устанавливать и поддерживать контакты, конструктивно разрешать конфликты и сотрудничать; доброжелательность и открытость проявляются у подавляющего большинства воспитанников. Но некоторые дети замкнуты и необщительны и избегают новых контактов в непривычной обстановке / по данным педагога-психолога /.
Отклонения объясняются тем, что данная категория воспитанников страдает речевыми нарушениями, что является следствием психологических проблем. Кроме того, наблюдается неправильная позиция родителей в воспитании дошкольников. Педагог-психолог, специалисты, воспитатели индивидуально работают с этими детьми и их родителями.
Уровень компетентности достаточный. Подавляющее большинство детей успешно осваивает содержание программы.
Усвоение программы.
Уровень общей осведомленности.
Управление качеством образования:
Управленческая система дошкольного учреждения выполняет следующие функции:
раздел | содержание | сроки |
Работа с детьми |
|
ежемесячно в течение года в течение года январь в течение года в течение года в течение года сентябрь-ноябрь в течение года |
Работа с родителями |
|
декабрь октябрь январь май |
Работа с персоналом |
|
в течение года сентябрь, апрель октябрь, май в течение года январь-май декабрь 28-ое числокаждого месяца 1 раз в квартал январь |
Заведующая МОУ д/с № 113
Главный врач ДПО № 2 ДГБ
Заведующая МОУ детский сад № 113 / Л.Ю. Син-фа /
цели работы
|
способы реализации
|
|
|
Цель: Формирование учебно-познавательной мотивации обучения в школе.
Задачи:
Принципы взаимодействия МОУ детский сад № 113 и школы № 30:
Содержание плана
сроки
|
содержание
|
форма
|
ответственный
|
результат
|
сентябрь сентябрь |
Составление плана работы на 2003 - 2004 учебный год. Согласование плана с завучем и директором школы № 30. Заключение Договора о сотрудничестве МОУ д/с № 113 и среднейшколы № 30. |
собеседование собеседование |
Л.И. Деревянчук Л.Ю. Син-фа Ю.А. Смирнова |
|
октябрь октябрь в теч. года октябрь январь, май июнь апрель |
Психолого-диагностический блок.
Определение преемственности образовательных программ детского сада и школы. Создание проблемной группы по сопровождению ребенка к переходу его из детского сада в школу. Анализ состояния здоровья будущих первоклассников. Изучение личности выпускников. Выявление и профилактика проблем адаптации. Отслеживание успеваемости учеников начальной школы - выпускников детского сада. Определение школьной зрелости детей 6-летнего возраста. |
собеседование осмотр специалистов диагностика диагностика диагностика диагностика |
Л.И. Деревянчук Ж.Н. Путова Л.И. Деревянчук Ж.Н. Путова Л.Н. Гаврилова Е.В. Савина Е.В. Савина, Е.В. Федорова Л.И. Деревянчук Е.В. Савина |
|
в теч. года в теч. года октябрь апрель декабрь |
Методический блок.
Встреча воспитателей и учителей "Проблемы развития элементарных математических представлений" |
открытые просмотры консультация |
|
|
март ноябрь февраль сентябрь январь май январь март |
Организационный блок.
Развлечения для детей:
Встреча учителей с будущими первоклассниками. |
собрание собеседование консультация |
Л.И. Деревянчук Ж.Н. Путова Л.И. Деревянчук Ж.Н. Путова Л.И. Деревянчук Ж.Н. Путова учителя, воспитатели Ж.Н. Путова Л.И. Деревянчук |
1. Составление плана работы на 2003 - 2004 учебный год |
сентябрь |
2. Организация выставок новинок детской художественной литературы. |
в теч. года |
3. Обзорная экскурсия в библиотеку детей старших групп № 8, 12, 10 "Моя профессия - библиотекарь" |
октябрь |
4. Создание условий для возникновения и развития сюжетно-ролевой игры "Библиотека". | в теч. года |
5. Организация работы с детьми в уголке книги. | в теч. года |
6. Тематические встречи в библиотеке:
|
сентябрь |
7. Тематические вечера для педагогов. | в теч. года |
8. Выездные выставки "В мире книг". | октябрь, апрель |
9. Организация библиотеки в детском саду. | сентябрь |
Директор ЦДБ Заведующая МОУ д/с № 113 |
1. День открытых дверей "Здравствуй, детский сад!". |
сентябрь |
2. Показ спектакля. | апрель |
3. "Неделя здоровья":
|
февраль |
4. Консультации узких специалистов:
|
январь -февраль |
6. Организация работы спортивной секции по плаванию. |
в теч. года |
Муниципальное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 113, лицензия № 070505 от 02.12.2002 г. в лице заведующей Син-фа Л.Ю., именуемое в дальнейшем Детский сад, с одной стороны, и муниципальное учреждение культуры Рыбинский театр Кукол в лице директора Гутерман Т.В., именуемое в дальнейшем Театр кукол, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1.Предмет договора
Настоящий договор составлен на предмет творческого сотрудничества Детского сада и театра кукол в целях воспитания и развития творческих качеств личности в каждом, ребёнке на основе приобщения детей к театральной культуре.
2.Обязанности сторон
2.1 Детский сад имеет право:
2.2 Театр кукол имеет право:
2.3 Детский сад обязуется:
2.4 Театр кукол обязуется:
3. Общие положения
3.1 Стороны договорились обмениваться имеющимися в их распоряжении информационными материалами, налаживать творческие связи с третьими лицами и информировать друг друга о результатах таких контактов.
3.2 Настоящий договор не налагает на подписавшие его стороны финансовые или правовые обязянности.
3.3 Договор составлен в двух экземплярах: один экземпляр находится в Детском саду, другой в Театре кукол.
Стороны, подписавшие договор:
Заведующая детского сада № 113 |
Директор Театра кукол _____________________________ ул. Вокзальная 14 |
Муниципальное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 113 в лице заведующей Син-фа Л.Ю., именуемое в дальнейшем Детский сад, с одной стороны, и МОУ средняя общеобразовательная школа № 30 в лице директора Смирновой Ю.А., именуемое в дальнейшем Школа, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Настоящий договор регламентирует права и обязанности сторон в организационной и воспитательно-образовательной деятельности.
2. Стороны действуют на основании Закона РФ "Об образовании", Письма Министерства образования РФ от 25 марта1994 г.№ 35-М "Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования", Уставов Детского сада и Школы.
3. Целью сотрудничества сторон является реализация образовательных программ дошкольного и начального общего образования, которые являются преемственными.
4. Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного образования ( дошкольного - начального общего), в обязательном порядке включающие развитие любознательности, индивидуальных способностей, творческого воображения, коммуникативности.
5. Обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфичных для этого возраста видов деятельности, в рамках которых происходит становление предпосылок учебной деятельности.
6. Обучение детей младшего школьного возраста происходит на основе более развитой учебной деятельности.
7. Детский сад имеет право:
8. Школа имеет право:
9. Детский сад обязуется:
10. Школа обязуется:
11. Договор составлен в двух экземплярах: один экземпляр находится в Детском саду, другой в школе.
Стороны, подписавшие договор:
Заведующая детского сада № 113 _____________________________ ул. Суркова 17 |
Директор школы № 30 |