Муниципальное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 113

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования

Описание опыта работы МОУ детский сад комбинированного вида № 113.
ПЛАН взаимодействия МОУ детский сад № 113 с учреждениями города.
Предметно - развивающая среда в МОУ детский сад комбинированного вида № 113
Оценка деятельности МОУ д/с № 113 родителями воспитанников
Сотрудничество с социальными институтами
ПЛАН мероприятий по МОУ детский сад №113 "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЕМЬИ"
Примерное перспективное планирование работы с родителями
ПЛАН работы МОУ детский сад № 113 со средней школой № 30
ПЛАН работы с центральной детской библиотекой
ПЛАН работы с неорганизованными детьми на 2002 - 2003 учебный год
Договор о творческом сотрудничестве
Договор о совместной работе МОУ детский сад комбинированного вида № 113 и
МОУ средняя общеобразовательная школа № 30

Презентация выступления

Описание опыта работы МОУ детский сад комбинированного вида № 113

Муниципальное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 113 действует с 24.04.1986 года. Лицензия А 070505 от 02 декабря 2002 г. сроком действия до 02 декабря 2009 г.

Учредитель Департамент по делам образования и молодежи администрации Рыбинского муниципального округа.
Заведующая Син-фа Лариса Юрьевна, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 24 года
Старший воспитатель Деревянчук Любовь Ивановна, высшая квалификационная категория, педагогический стаж 20 лет.

МОУ рассчитано на 12 групп, в детском саду функционирует 11 групп: 4 групп для детей ясельного возраста, 7 групп для детей от 3 до 7 лет, из них 1 - логопедическая (старший дошкольный возраст).

Современное образование находится на новом этапе развития - идет его модернизация. Этому способствуют экономические и социальные перемены, происходящие в обществе. Однако реформирование системы общественного дошкольного воспитания в России, развитие рыночных отношений, резко меняющиеся экономические условия в значительной степени определяют кризис системы. Последствия социально-экономического кризиса больнее всего ударили по детям. Повсеместное ухудшение их здоровья, физического и психического развития - красноречивый показатель общего неблагополучия. На этом фоне сохранение системы дошкольных учреждений, обеспечения доступности дошкольного образования всем слоям населения приобретают особую значимость в решении задач социального развития государства.

Одним из главных путей выживания в сложных кризисных условиях является повышение качества работы, более полное выполнение основных функций учреждения. В связи с этим то дошкольное учреждение, которое более качественно обучает детей, с наименьшими затратами удовлетворяет социальным запросам, имеет больше шансов сохраниться, а также и несомненные преимущества перед конкурентами, поскольку именно оно привлекает к себе большее количество детей. Перед работниками дошкольного образовательного учреждения непростая, нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. Каждый детский сад должен сегодня постоянно доказывать свою привлекательность, оригинальность и необходимость, занять свою индивидуальную нишу в общем образовательном пространстве. А это достигается в первую очередь высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в конкретном учреждении.

В последние годы резервы инновационной деятельности детских дошкольных учреждений в основном связывались с разработкой новых программ, соответствующих индивидуальным возможностям детей и развивающих их интеллектуальный, эмоциональный, действенно-практический потенциал. Безусловно, это давало определенные положительные результаты.

Однако оставался в тени такой важный резерв, как совершенствование управленческой деятельности учреждения в качестве социально-педагогической системы, что в известной мере снижало образовательный и социокультурный потенциал всех специалистов и не способствовало более успешной гармонизации отношений в системе дошкольного учреждения, семьи и ближайшего социума.

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:

При этом задействованы два направления:

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

  1. учета запросов общественности,
  2. принятия политики детского сада социумом,
  3. формирования содержания обязанностей детского сада и социума,
  4. сохранения имиджа учреждения в обществе,
  5. установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Система организации совместной деятельности МОУ детский сад № 113 с социальными институтами:

Анализ выявленных потенциальных возможностей и интересов детей и их дифференциация позволили спланировать и организовать совместную работу МОУ детский сад №113 с общественными и социальными институтами, имеющими свои интересы в образовательной сфере. Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

Совершенствование качества дошкольного образования невозможно без целенаправленного управления процессом образования на всех уровнях: региональном и муниципальном. Между детским садом и Департаментом по делам образования и молодежи, Информационно-образовательным центром, ГУ ЯО ЦО и ККО установлены тесные связи. Педагоги нашего учреждения успешно сотрудничают с Ярославским государственным педагогическим университетом имени К.Д. Ушинского, Рыбинским педагогическим колледжем.

Поскольку о качестве дошкольного образования можно говорить только тогда, когда в нем присутствуют здоровьесберегающая и здоровьеукрепляющая составляющие, одной из задач педагогического коллектива является налаживание тесного сотрудничества детского сада с детской поликлиникой. Построено четкое взаимодействие этих институтов детства: с одной стороны, врач-педиатр, логопед информируют родителей и педагогов о необходимости оказания помощи детям, с другой - медсестра детского сада, учитель-логопед активно включаются в деятельность поликлиники. Медицинский персонал контролирует физическую нагрузку на занятиях, которая варьируется в соответствии с состоянием здоровья и темпом физического развития ребенка на основе медицинских показаний и наблюдений за самочувствием. В тетрадях здоровья прослеживается физическое и психическое состояние ребенка с момента поступления в детский сад до выпуска в школу: антропометрия, динамика заболеваемости, переход из одной группы здоровья в другую, данные осмотра врачами и педагогами-специалиста-ми.

Взаимодействие детского сада и школы № 30 носит гуманистический характер, основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработана стратегия совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, инициативы и самостоятельности, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, произвольности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы. На основании изученных материалов по адаптации педагоги, медицинские работники и психологи составляют планы индивидуальной работы по обеспечению эмоционального благополучия, легкой адаптации к обучению в школе каждого воспитанника-ученика. Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, учителя-логопеды и педагоги-психологи. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с Рыбинским государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником, центральной детской библиотекой. Данные учреждения в своем пространстве совмещают различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности. Тесное взаимодействие музейных педагогов, работников библиотеки и воспитателей дошкольного учреждения позволяет добиться эффективного педагогического результата.

Задачи художественно-эстетического воспитания дошкольников успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре, развития представлений о различных жанрах искусства. Кукольный театр и музыкальная школа - это особый мир, где ребенок познает сущность добра и зла, но и приобщается к большому искусству. Артисты театра, педагоги и учащиеся музыкальной школы проводят огромную творческую работу со своими маленькими зрителями, привлекая их к участию в различных театрализованных представлениях, концертах, создавая для них настоящий праздник.

Тесная связь с детской спортивной школой способствует не только развитию и популяризации детских шахмат, но и повышению уровня интеллекта воспитанников детского сада, которые принимают активное участие в шахматных турнирах и занимают призовые места.

Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников, включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада.

Объединение усилий детского сада и родителей в процессе воспитания детей составляет непростую задачу, решение которой заключается в создании особой формы общения "доверительный деловой контакт". Эта работа предполагает несколько этапов:

  1. Трансляция родителям положительного образа ребенка способствует возникновению доброжелательных отношений с установкой на будущее сотрудничество.
    Цель: установление доверительных отношений с родителями.
  2. Трансляция родителям знаний, которые могли бы быть полезными в семье.
    Цель: формирование и подкрепление установки к сотрудничеству.
  3. Ознакомление воспитателем родителей с проблемами семьи в воспитании ребенка.
    Цель: ознакомление воспитателя с проблемами семьи.
  4. Совместные исследования и формирование личности ребенка под девизом: "Давайте узнавать вместе".
    Цель: перестройка собственных стереотипов общения с ребенком.

Детский сад работает в тесном контакте с Советом родителей, задачами которого являются:

Система сотрудничества педагогов и родителей:

Педагогический коллектив активно изучает формы взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества. В планировании работы мы учитываем не только уровень знаний и умений семейного воспитания самих педагогов, но и уровень педагогической культуры семей, а также социальный запрос родителей (интересы, нужды, потребности).

Педагоги регулярно проводят социологический анализ контингента семей воспитанников и их родителей, что помогает установлению согласованности действий, единства требований к детям, организации разных видов детской деятельности.

Повышению активности участия родителей в жизни детского сада, осознанию ими доминирующей роли семейного воспитания и роли ДОУ как "помощника" семьи в развитии и воспитании детей способствует открытость учреждения для родителей, стремление педагогического коллектива к диалогу. Родители с каждым годом активнее принимают участие в жизни дошкольного учреждения, в укреплении и расширении материально-технической базы.

Педагоги учреждения оказывают помощь и семьям микрорайона, дети которых не посещают детский сад. Дошкольникам, не являющимся воспитанниками детского сада, мы оказываем разные виды услуг, цель которых - научить детей общению со сверстниками и взрослыми, умению заявлять о себе, не комплексовать, проявлять и реализовывать свои склонности, способности в разных видах детской деятельности. Проведенный анализ охваченности детей преддошкольного и дошкольного возраста системой дошкольного образования показал:

В связи с этим на базе детского сада для неорганизованных детей проводятся следующие мероприятия:

Основой критериев оценки работы с семьей коллектив детского сада считает желание ребенка посещать наше учреждение.

Предметно-развивающая среда детского сада - важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования. Для обеспечения подлинно творческого развития ребенка необходимо единство предметно - развивающей среды и содержательного общения взрослых с детьми. Наличие подвижных и стационарных средств и объектов деятельности в условиях нашего ДОУ создают каждому ребенку возможность самостоятельного выбора деятельности и условий ее реализации.

Наш детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

Для охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеется процедурный кабинет, кабинет для медицинского осмотра, изолятор, оборудование для физиотерапии (соллюкс, ингаляторы, УФО), бассейн, коррекционные мячи, спортивный и тренажерный зал, крытая спортивная веранда, закрытые прогулочные веранды для детей раннего возраста.

Исходное требование к предметной среде - ее развивающий характер и вариативность. Наши педагоги знают, что оптимальная развивающая среда прогностична, она как бы моделирует функциональное развитие и деятельность ребенка, так как в ней заложена "информация" о возможных видах и формах деятельности, которая сразу не обнаруживается полностью, а вместе с тем побуждает ребенка к ее поиску и использованию. В нашем детском саду детям доступно все функциональное пространство (центры психологической и логопедической помощи, естественнонаучных представлений и развивающих игр, изостудия, музыкальный зал, зимний сад, шахматный клуб и др.). Это является дополнительным источником развития ребенка. Большую помощь в оснащении педагогического процесса оказывают родители воспитанников.

Повышению профессиональной компетентности педагогического персонала детского сада по проблемам взаимодействия с социумом способствует использование разнообразных форм и методов методической работы с педагогическими кадрами: семинары-практикумы, "круглые столы", заседания в педагогическом клубе, деловые игры, устные журналы, радиолекторий и др.

Только взаимодействие всех взрослых, объединенных общей заботой о развитии ребенка, может обеспечить разумный выбор и сочетание основных и дополнительных образовательных услуг, которые способно предоставить дошкольное учреждение, гарантируя их качество и социальную защиту ребенка от всех проявлений некомпетентных педагогических воздействий.

Эффективность деятельности нашего учреждения характеризуется следующими результатами:

  1. детский сад полностью укомплектован детьми и персоналом;
  2. с 1999 года:
  3. в 2002 году детский сад:
  4. воспитанники детского сада:
  5. выпускники детского сада:

В Концепции обоснованно выдвигаются две ведущие цели: удовлетворение запросов родителей на образование их детей и повышение качества дошкольного образования. Именно путем удовлетворения образовательных запросов родителей на развитие, обучение и воспитание их ребенка, используя все возможности социума, наше дошкольное образовательное учреждение, как социокультурный центр, старается обеспечивать повышение качества дошкольного образования.

Выявление потребностей родителей:

Услуга
1999
2000
2001
2002
2003
1

Образовательные.

  • Английский язык
  • Шахматы
  • Изодеятельность
  • Логопедическая помощь
  • Психологическая помощь
  • Театральная деятельность

 

+
+

+

 

+
+
+
+

 

+
+
+
+
+
+

 

+
+
+
+
+
+

 

+
+
+
+
+
+

2

Физкультурно - оздоровительные

  • оздоровительное плавание
  • хореография
  • туризм
 

 


+
+

 


+
+

 


+
+

 


+
+
+

3

Медицинские.

  • оздоровительно-витаминный чай
  • профилактика йододефицита
  • осмотр врачом-педиатро

 

+

 

+

 

+
+
+

 

+
+
+

Социальная характеристика родителей:

год
коли-чест-во детей
коли-чество роди-телей
дифференциация
по образовательному цензу
по социальному статусу
высшее
специальное среднее
среднее
интеллигенция
служащие
рабочие
пред-прини-матели
безра-ботные
инвалиды
1999
149
295
106
137
56
69
100
75
27
20
4
2000
147
293
293
104
135
54
98
73
25
27
3
2001
165
308
109
148
51
76
103
77
30
19
3
2002
178
321
114
153
54
60
119
87
33
21
1

Социальная характеристика семей:

год
дифференциация семей
по составу
по материальному обеспечению
по социальному благополучию
полная
много-детная
непол-ная
с опеку-ном
обеспечены полностью
средне обеспечены
мало обеспечены
благопо-лучная
неблагопо-лучная
1999
137
5
24
-
6
105
37
139
2
2000
135
5
23
-
6
104
33
141
2
2001
138
6
27
-
6
117
26
142
5
2002
148
4
26
-
16
142
20
176
2

Сведения об участии семей в жизни детского сада:

год
постоянно участвуют
эпизодически участвуют

не участвуют

1999
42
230
23
2000
45
226
22
2001
60
233
15
2002
64
238
19

Характеристика контингента детей:

год
количество детей
коли чество групп
численность по возрасту
количество детей в логогруппе
д/с
микро-район
до 3 лет
с 3 до 7 лет
1999
149
413
8
34
115
15
2000
147
446
8
34
113
12
2001
165
488
9
32
133
15
2002
178
575
10
46
132
15

2003

186
682
11
52
134
11

Формы работы с родителями:

Характеристика контингента по состоянию здоровья:

группа здоровья
1999
2000
2001
2002
2003
количество детей
150
%
147
%
166
%
178
%
%
1
44
29
53
36
57
34,3
60
34
2
90
60
76
52
80
48,2
92
52
3
16
11
18
12
29
17,5
26
14
4
-
-
-
-
-
-
-
-

Динамика движения по группам здоровья:

группа здоровья
1999
2000
2001
2002
2003
2—>1
8
8
14
7
3—>2
2
2
1
5
2—>3
0
0
3
1
1—>2
7
7
4
1
1—>3
1
1
0
2

Cравнительного анализа детской заболеваемости:

год
1999
2000
2001
2002
Списочный состав
149
147
165
178
Заболеваемость в случаях по саду
208
226
242
206
Заболеваемость в случаях по району
3068
3251
2962
3020

Физическое развитие:

 
1999
2000
2001
2002
здоровый образ жизни
75 %
79 %
80 %
81 %
двигательная активность
64 %
65 %
67 %
64 %
интерес к различным видам спорта
63 %
62 %
83 %
87 %
закаливание
57 %
62 %
70 %
73 %

Познавательно - речевое развитие:

 
1999
2000
2001
2002
область естественных наук, экологии
5 %
60 %
63 %0
65 %
сфера общественной жизни человека
51 %
58 %
60 %
63 %
основа математических представлений
71 %
76 %
80 %
82 %
основы речевой и языковой культуры
77 %
76 %
78 %
81 %

Социально - личностное развитие:

 
1999
2000
2001
2002
положительное самоощущение
75 %
79 %
80 %
83 %
положительное отношение к окружающему
65 %
75 %
67 %
70 %

коммуникативная компетентность

63 %
64 %
83 %
84 %
правила безопасного поведения
57 %
62 %
70 %
71 %

Художественно - эстетическое развитие:

 
1999
2000
2001
2002
накопление сенсорного опыта
77 %
80 %
81 %
85 %
творческое самовыражение
73 %
75 %
79 %
80 %

приобщение к истокам народного творчества

59 %
64 %
73 %
79 %

Характеристика педагогических кадров. Образовательный ценз кадров:

Система повышения квалификации педагогов:

ПЛАН взаимодействия МОУ детский сад № 113 с учреждениями города

учреждение
задачи, решаемые в совместной работе
формы работы с детьми
Средняя общеобразовательная школа № 30
  • обеспечивать полноценное взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности в педагогическом процессе
  • формировать у старших дошкольников основы умения учиться
  • создавать условия для возникновения у детей интереса к обучению в школе
  • создавать условия для успешной адаптации дошкольников к условиям школьного обучения
  • способствовать физическому и психическому развитию детей, поддержания их здоровья
  • обеспечивать сотрудничество педагогов и родителей
  • экскурсии
  • открытые просмотры
  • собеседования
  • совместные развлечения и праздники
  • совместные зимние каникулы
  • концерты
  • участие в театральной неделе
Городской краеведческий музей
  • развитие у детей об истории цивилизации
  • развитие у детей элементарных представлений о техническом прогрессе
  • приобщение детей к миру искусства
  • приобщение детей к русской национальной культуре
  • обеспечение условий для развития представлений об окружающем мире
  • знакомство детей с произведениями изобразительного искусства
  • экскурсии по музею и историческим местам с учетом возрастных особенностей детей
  • познавательные занятия
  • игры на базе музея
  • познавательные сюжетно-дидактические игры занятия на базе детского сада
  • выставки художников
  • выставки- конкурсы детских работ
  • проведение праздников народного календаря
  • мини-музей на базе детского сада
Детская музыкальная школа № 6
  • приобщение детей к музыкальной культуре
  • знакомство детей с произведениями классической и народной музыки
  • знакомство с различными музыкальными произведениями
  • развитие представлений о различных жанрах музыкального искусства
  • концерты воспитанников музыкальной школы
  • беседы о музыке
Кукольный театр Драматический театр
  • приобщение детей к театральной культуре
  • знакомство с устройством театра
  • знакомство с театральными жанрами
  • посещение спектаклей
  • экскурсии в театральное помещение
  • беседы с работниками театра
  • проведение театральной недели
  • участие в театральных капустниках
Детская городская библиотека
  • приобщение детей к культуре чтения художественной литературы
  • выездные выставки новинок детской художественной литературы
  • обзорные экскурсии
  • тематические встречи- викторины,
  • игры-уроки
  • постоянно действующая библиотека для детей в детском саду
Детское поликлиническое отделение № 2 детской городской больницы
  • сохранение и укрепление здоровья детей
  • оказание лечебно-профилактической помощи детям
  • проведение профпрививок
  • профосмотры врачами-специалистами
  • осмотр детей врачом-педиатром
  • туберкулинодиагностика
  • проведение скрининг-тестов
  • закаливающие процедуры
  • наблюдение за детьми в период адаптации
  • ведение индивидуальных тетрадей здоровья
ДЮСШ № 5
  • развитие и популяризация детских шахмат
  • шахматный кружок
  • занятия по обучению игре в шахматы
  • шахматные турниры внутри детского сада
  • городские соревнования

Предметно - развивающая среда в МОУ
детский сад комбинированного вида № 113

коррекционные студии

  • кабинет игровой психотерапии
  • кабинет ознакомления с природой -зимний сад
  • ИЗО - студия
  • развитие речедвигательной моторики
  • театральная студия
  • физкультурный зал
  • бассейн
  • музыкальный зал
  • развитие познавательно - речевой деятельности
  • развитие конструктивной деятельности
  • развитие речевого дыхания

Средства реализации задач:

Оценка деятельности МОУ д/с № 113 родителями воспитанников

(по итогам аттестации дошкольного учреждения в 2002 - 2003 учебном году)

Общее количество заполненных анкет - 133
розданных анкет - 180

критерии
количество ответов "да" количество ответов "нет" количество ответов "не знаю" количество незаполненных анкет
1. получаете ли Вы информацию о целях и задачах ДОУ в области обучения и воспитания; о режиме работы ДОУ, о питании? 131 2 0  
2. в ДОУ проводится специальная работа по адаптации детей 116 4 13  
3. воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся пребывания ребенка в ДОУ 128 3 2  
4. родители имеют возможность присутствовать в группе, участвовать в экскурсиях с детьми 91 20 22  
5. родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении и т.п. 129 4 0  
6. родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках и т.п. 129 2 2  
7. родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях 122 0 11  
8. сотрудники ДОУ интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей 115 12 6  
9. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение, которые получает ребенок в ДОУ 127 3 3  
10. Вы лично чувствуете, что сотрудники ДОУ доброжелательно относятся к Вам и к Вашему ребенку 131 1 1 131 1 1  
итого
1219
92 %
51
3 %
60
5 %
47
26 %

Оценка психолого-педагогического развития детей подготовительной группы:

Познавательная активность, интерес, развитие психических познавательных процессов проявляются у подавляющего большинства воспитанников.

 

Группа № 10 /подготовительная логопедическая/

Обследовано 10 человек.

 

 

Группа № 11 /подготовительная/

Обследовано 17 человек.

 

По детскому саду.

Обследовано 47 человек.

 

 

 

Адекватность эмоциональных реакций, эмоциональная стабильность, преобладающие позитивные настроения, умение контролировать свое поведение проявляются у подавляющего большинства воспитанников. Однако у некоторых детей отмечаются незначительные отклонения (тревожные состояния) / по данным педагога-психолога /.

Коммуникативные навыки поведения; умение самостоятельно устанавливать и поддерживать контакты, конструктивно разрешать конфликты и сотрудничать; доброжелательность и открытость проявляются у подавляющего большинства воспитанников. Но некоторые дети замкнуты и необщительны и избегают новых контактов в непривычной обстановке / по данным педагога-психолога /.

Отклонения объясняются тем, что данная категория воспитанников страдает речевыми нарушениями, что является следствием психологических проблем. Кроме того, наблюдается неправильная позиция родителей в воспитании дошкольников. Педагог-психолог, специалисты, воспитатели индивидуально работают с этими детьми и их родителями.

Уровень компетентности достаточный. Подавляющее большинство детей успешно осваивает содержание программы.

Усвоение программы.

Уровень общей осведомленности.

Управление качеством образования:

Управленческая система дошкольного учреждения выполняет следующие функции:

Сотрудничество с социальными институтами

ПЛАН совместной работы МОУ детский сад № 113 с поликлиникой № 2

раздел содержание сроки
Работа с детьми
  1. проведение профилактических прививок согласно плану
  2. совместный учет и наблюдение инфекционных заболеваний
  3. профилактические осмотры врачами-специалистами детской поликлиники детей детского сада в декретированных возрастах (3 года, 5-6-7 лет)
  4. туберкулинодиагностика для раннего выявления туберкулеза
  5. отбор детей для консультации фтизиатра
  6. проведение скрининг-тестов
  7. лабораторные обследования детей детского сада специалистами лаборатории детской поликлиники
  8. наблюдения за детьми в период адаптации
  9. контроль за проведением закаливающих процедур и физкультурных занятий
ежемесячно
в течение года
в течение года


январь
в течение года
в течение года
в течение года

сентябрь-ноябрь
в течение года
Работа с родителями
  1. лекция врача-педиатра на родительском собрании "Адаптация детей к режиму дошкольного учреждения. Трудности адаптации. Анализ адаптации"
  2. беседы врача-педиатра:
    - "Острые инфекции у детей, их профилактика. Профилактические прививки"
    - "Профилактика туберкулеза у детей"
    - "Гельминтозы у детей, их профилактика"
декабрь



октябрь

январь
май
Работа с персоналом
  1. вакцинопрофилактика персонала детского сада (прививки против дифтерии)
  2. беседы врача-педиатра с младшим персоналом по тематике санминимума
  3. беседы врача-педиатра с воспитателями и специалистами детского сада по тематике санминимума
  4. контроль за качеством и выборкой продукции, анализ калорийности
  5. оформление школьных карт на детей детского сада, идущих в школу
  6. составление годового плана прививок
  7. отчет по заболеваемости, прививкам и туберкулинодиагностике
  8. квартальный отчет по заболеваемости, прививкам и туберкулинодиагностике
  9. годовой отчет по демографии, углубленному осмотру, по заболеваемости, прививкам
в течение года

сентябрь,
апрель
октябрь, май

в течение года

январь-май

декабрь
28-ое числокаждого месяца

1 раз в квартал

январь

Заведующая МОУ д/с № 113

Главный врач ДПО № 2 ДГБ

ПЛАН мероприятий по МОУ детский сад №113
"МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СЕМЬИ"

  1. Выставка семейных поделок.
  2. Открытые занятия с детьми для родителей во всех возрастных группах.
  3. Показательное занятие спортивной секции по плаванию /при наличии воды/.
  4. Шахматный турнир.
  5. Выставка альбомов "Моя семья", "Устами младенца".
  6. Час семейных развлечений - средняя группа.
  7. Фотовыставка.
  8. Оформление книги рекордов детского сада.
  9. Выставка "Семейное древо" - логопедическая группа.
  10. Семейная игра "Поле чудес" /с участием учителя-логопеда/ логопедическая группа.
  11. Выставка детских рисунков.
  12. "Экологическая викторина" - подготовительная группа.
  13. Изготовление ширмы "Вкусные истории" - подготовительная группа.
  14. Выставка развивающих игр "Попробуй, поиграй!" - младшая, средняя группа.
  15. Семинар-практикум для родителей "Рисуем вместе" - старшая группа.
  16. Родительское собрание "Здравствуй, детский сад!"

Заведующая МОУ детский сад № 113 / Л.Ю. Син-фа /

Примерное перспективное планирование работы с родителями

цели работы
способы реализации
  1. Прием детей.
    1. выяснение установок семьи на общение с ребенком; формы наказания и поощрения.
    2. знакомство родителей с положениями Конвенции о правах ребенка, с Семейным кодексом РФ.
    3. стиль общения с ребенком в семье.

  2. Сентябрь.
    1. выработка единого стиля общения с ребенком в МОУ и в семье.

  3. Октябрь.
    1. обсуждение проблемы наказаний; обмен способами решения проблемы.
    2. знакомство родителей с психолого-педагогической литературой о воспитании детей дошкольного возраста.

  4. Ноябрь.
    1. знакомство с данными психологических исследований проблемы агрессии; коррекция установок родителей на агрессивное поведение свое и детей.
    2. коррекция индивидуальных установок родителей.


    3. коррекция семейных отношений родителей; детей и родителей.

  5. Декабрь.
    1. тренинг сотрудничества взрослого с ребенком.

  6. Январь.
    1. осознание родителями изменений своего стиля общения с ребенком.

    2. психологический мониторинг установок родителей.

  7. Февраль.
    1. осознание родителями группы риска последствий своих действий.
    2. педагогическое просвещение.

  8. Март.
    1. тренинг сотрудничества взрослых с ребенком (отцы и дети, группа риска).

  9. Апрель.
    1. формирование конструктивных представлений о совместном досуге с детьми.

  10. Май.
    1. оценка родителями изменения своего стиля общения с детьми, атмосферы в семье.


    2. психологический мониторинг установок родителей.


1. собеседование, анкетирование.

2. привлекательно оформленный стенд или мини книжка с выдержками.
3. памятки с текстом.


1. родительское собрание, индивидуальное консультирование.

1. дискуссионный клуб "О наказаниях".

2. встреча-консультация на выставке в библиотеке МОУ.


1. педагогическая гостиная "Агрессия в жизни человека".

2. дискуссионный клуб для отцов "Как вырастить настоящего мужчину?" /семья группы риска/.
3. индивидуальная работа с психологом.

1. изготовление подарков, украшений к Новому году.

1. Рождественское чаепитие, неформальная беседа "Что изменилось во взаимоотношениях с ребенком?".
2. повторное анкетирование семей группы риска.

1. встреча с работниками ДКМ, детским психотерапевтом.
2. педагогическая гостиная на тему по выбору педагогов.

1. изготовление подарков к 8 Марта.
2. подготовка совместного концерта.


1. дискуссионный клуб "Досуг семьи - как его проводить?".
2. мастер-класс "Домашний театр".

1. неформальная беседа "Что изменилось во взаимоотношениях с ребенком?"; чаепитие, посвященное концу учебного года.
2. анкетирование повторное /проводит психолог, группа риска/.

 

ПЛАН работы МОУ детский сад № 113 со средней школой № 30

Цель: Формирование учебно-познавательной мотивации обучения в школе.

Задачи:

Принципы взаимодействия МОУ детский сад № 113 и школы № 30:

Содержание плана

сроки
содержание
форма
ответственный
результат
сентябрь




сентябрь
Составление плана работы на 2003 - 2004 учебный год.
Согласование плана с завучем и директором школы № 30.

Заключение Договора о сотрудничестве МОУ д/с № 113 и среднейшколы № 30.
собеседование




собеседование
Л.И. Деревянчук




Л.Ю. Син-фа
Ю.А. Смирнова
 

октябрь


октябрь


в теч. года

октябрь

январь, май

июнь

апрель
Психолого-диагностический блок.
Определение преемственности образовательных программ детского сада и школы.

Создание проблемной группы по сопровождению ребенка к переходу его из детского сада в школу.

Анализ состояния здоровья будущих первоклассников.

Изучение личности выпускников.

Выявление и профилактика проблем адаптации.

Отслеживание успеваемости учеников начальной школы - выпускников детского сада.

Определение школьной зрелости детей 6-летнего возраста.

собеседование





осмотр специалистов

диагностика

диагностика

диагностика


диагностика

Л.И. Деревянчук
Ж.Н. Путова

Л.И. Деревянчук
Ж.Н. Путова

Л.Н. Гаврилова


Е.В. Савина

Е.В. Савина, Е.В. Федорова

Л.И. Деревянчук

Е.В. Савина
 

в теч. года

в теч. года




октябрь апрель



декабрь

Методический блок.
Приобретение методической литературы.

Изучение программы "Школа - 2100": развитие элементарных математических представлений.

Взаимопосещения:

  • уроки по русскому языку и чтению
  • урок математики
  • игротерапия

Встреча воспитателей и учителей "Проблемы развития элементарных математических представлений"









открытые просмотры



консультация


Л.И. Деревянчук

Л.И. Деревянчук




учителя 1 кл.,
воспитатели,
психологи


Ж.Н. Путова

 

март





ноябрь
февраль



сентябрь
январь
май


январь



март

Организационный блок.
Встреча специалистов школы с родителями будущих первоклассников "Как подготовить ребенка к школе".

Организация экскурсий в школу:

  • обзорная (кабинеты, классы, залы)
  • на урок в 1 классе

Развлечения для детей:

  • "День знаний"
  • праздник будущих первоклассников
  • выпускной вечер "До свидания, детский сад!"

Встреча учителей с будущими первоклассниками.

Создание развивающей среды, способствующей подготовке старших дошкольников к обучению в школе.


собрание
















собеседование


консультация

Л.И. Деревянчук Ж.Н. Путова




Л.И. Деревянчук Ж.Н. Путова



Л.И. Деревянчук Ж.Н. Путова учителя, воспитатели


Ж.Н. Путова


Л.И. Деревянчук
 

ПЛАН работы с центральной детской библиотекой

 

1. Составление плана работы на 2003 - 2004 учебный год

сентябрь

2. Организация выставок новинок детской художественной литературы.

в теч. года

3. Обзорная экскурсия в библиотеку детей старших групп № 8, 12, 10 "Моя профессия - библиотекарь"

октябрь
4. Создание условий для возникновения и развития сюжетно-ролевой игры "Библиотека". в теч. года
5. Организация работы с детьми в уголке книги. в теч. года

6. Тематические встречи в библиотеке:

  • Викторина "По дорогам сказки"
  • "Дорожная азбука" / ОБЖ /
  • Экологический обзор "Зимующие птицы"
  • "Русь. Россия - Родина моя"
  • Уроки вежливости "Доброе слово, что ясный день"
  • Викторина по творчеству К.И. Чуковского "По следам доктора Айболита"

 

сентябрь
ноябрь
январь
февраль
март
май

7. Тематические вечера для педагогов. в теч. года
8. Выездные выставки "В мире книг". октябрь, апрель
9. Организация библиотеки в детском саду. сентябрь
   

Директор ЦДБ

Заведующая МОУ д/с № 113

 

 

ПЛАН работы с неорганизованными детьми на 2002 - 2003 учебный год

 

1. День открытых дверей "Здравствуй, детский сад!".

сентябрь
2. Показ спектакля. апрель

3. "Неделя здоровья":

  • спортивный праздник
  • открытое занятие в бассейне
  • открытые занятия кружков по интересам
февраль

4. Консультации узких специалистов:

  • как развивать музыкальность детей
  • профилактика дисграфии
  • возрастные психологические особенности дошкольника
  • учите детей плавать
  • о формировании правильной осанки
  • рисуем разными материалами (творческая мастерская)
  • как подготовить ребенка к приходу в детский сад
январь -февраль

6. Организация работы спортивной секции по плаванию.

в теч. года
   
   

Договор

о творческом сотрудничестве

Муниципальное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 113, лицензия № 070505 от 02.12.2002 г. в лице заведующей Син-фа Л.Ю., именуемое в дальнейшем Детский сад, с одной стороны, и муниципальное учреждение культуры Рыбинский театр Кукол в лице директора Гутерман Т.В., именуемое в дальнейшем Театр кукол, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1.Предмет договора

Настоящий договор составлен на предмет творческого сотрудничества Детского сада и театра кукол в целях воспитания и развития творческих качеств личности в каждом, ребёнке на основе приобщения детей к театральной культуре.

2.Обязанности сторон

2.1 Детский сад имеет право:

2.2 Театр кукол имеет право:

2.3 Детский сад обязуется:

2.4 Театр кукол обязуется:

3. Общие положения

3.1 Стороны договорились обмениваться имеющимися в их распоряжении информационными материалами, налаживать творческие связи с третьими лицами и информировать друг друга о результатах таких контактов.

3.2 Настоящий договор не налагает на подписавшие его стороны финансовые или правовые обязянности.

3.3 Договор составлен в двух экземплярах: один экземпляр находится в Детском саду, другой в Театре кукол.

Стороны, подписавшие договор:

Заведующая детского сада № 113
_____________________________
ул. Суркова 17

Директор Театра кукол
_____________________________
ул. Вокзальная 14

 

Договор о совместной работе

МОУ детский сад комбинированного вида № 113 и
МОУ средняя общеобразовательная школа № 30

Муниципальное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 113 в лице заведующей Син-фа Л.Ю., именуемое в дальнейшем Детский сад, с одной стороны, и МОУ средняя общеобразовательная школа № 30 в лице директора Смирновой Ю.А., именуемое в дальнейшем Школа, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Настоящий договор регламентирует права и обязанности сторон в организационной и воспитательно-образовательной деятельности.

2. Стороны действуют на основании Закона РФ "Об образовании", Письма Министерства образования РФ от 25 марта1994 г.№ 35-М "Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования", Уставов Детского сада и Школы.

3. Целью сотрудничества сторон является реализация образовательных программ дошкольного и начального общего образования, которые являются преемственными.

4. Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного образования ( дошкольного - начального общего), в обязательном порядке включающие развитие любознательности, индивидуальных способностей, творческого воображения, коммуникативности.

5. Обучение детей дошкольного возраста строится на основе специфичных для этого возраста видов деятельности, в рамках которых происходит становление предпосылок учебной деятельности.

6. Обучение детей младшего школьного возраста происходит на основе более развитой учебной деятельности.

7. Детский сад имеет право:

8. Школа имеет право:

9. Детский сад обязуется:

10. Школа обязуется:

11. Договор составлен в двух экземплярах: один экземпляр находится в Детском саду, другой в школе.

Стороны, подписавшие договор:

Заведующая детского сада № 113
_____________________________
ул. Суркова 17

Директор школы № 30
_____________________________
ул. Черепанова 15