Стратегия организации работы по здоровью сбережению детей.
Концепция деятельности ДОУ по формированию двигательного статуса дошкольников
Программа реализации концепции по здоровьесбережению детей
Система методической работы по повышению компетентности педагогов
Результативность программы по здоровьесбережению детей
Приложения
Приложение № 1: Алгоритм образовательной деятельности
инструктора по физкультуре
Приложение № 2: Модель взаимодействия инструктора по
физкультуре с педагогами
Приложение № 3: Структура внедрения здоровьесберегающих методик,
технологий в учебно-воспитательный процесс детского сада № 22
Приложение № 4: Модель целостной системы здоровьесбережения.
Приложение № 5: Показатели состояния здоровья дошкольников
за 2002 - 2004 гг.
Приложение № 6: Оздоровление детей
Приложение № 7: Структура и содержание диагностического
направления (развитие физических качеств)
Приложение № 8: Результаты анкетирования родителей
"Какое место занимает физкультура в вашей семье"
Приложение № 9: Анкета для родителей "Какое место
занимает физкультура в вашей семье"
Приложение № 10: Модель стратегии и тактики работы
воспитателя с родителями
Приложение № 11: Система адаптации детей в детском сада № 22
Приложение № 12: Скрининг - программа обследования
детей в центре развития ребенка - детском саду № 22
Приложение № 13: Концепция программы "Здоровье"
и её основные направления
Приложение № 14: Концептуальная модель деятельности
инструктора по физической культуре
Приложение № 15: Структура усовершенствованного двигательного
режима детей 5 - 7 лет в детском саду № 22
Приложение № 16: Структура усовершенствованного двигательного
режима детей 3 - 5 лет в детском саду № 22
Приложение № 17: Анализ состояния заболеваемости по
МОУ центру развития ребенка - детскому саду № 22
Приложение № 18: План мероприятий по снижению острой
заболеваемости в ДДУ
Приложение № 19: Система оздоровительной работы центра развития
ребенка - детского сада №22
Приложение № 20: ПЛАН РАБОТЫ клуба "Здоровый
ребёнок" /на базе детской поликлиники/
Приложение № 21: Система методической работу МОУ центра развития
ребенка - детского сада № 22
Приложение № 22: ПЛАН РАБОТЫ консультационного пункта "Воспитываем
вместе" ( на базе детского сада)
Приложение № 23: Результаты диагностики развития
физических качеств у детей старшего дошкольного возраста
"Движение как таковое может по своему действию заменить
любое средство,
но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения".
Ж. Тиссо
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации и, в частности, в Ярославской области, поэтому нет необходимости убеждать кого-либо в актуальности проблемы здоровья детей.
На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.
В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.
Поэтому, перед нами встала необходимость активизации методической работы по данному направлению, в разработке программы " Здоровья", которая бы отражала систему деятельности ДОУ по здоровьесбережению детей, эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в дошкольном учреждении.
Концептуальной основой деятельности центра развития ребенка - детского сада № 22 на основании положений программы "Детство" является обеспечение непрерывного, адекватного развития способностей детей на фоне физического, психического и социального комфорта и создание предпосылок для успешной подготовки детей к школе. Таким образом актуальным для нас является целесообразный подбор инновационных образовательных программ в соответствии с федеральным стандартом дошкольного образования, с приоритетом выбора максимально здоровьесберегающих образовательных методик и технологий, координацией деятельности всех педагогов и специалистов детского сада с целью разработки индивидуального маршрута воспитания, оздоровления с учетом его здоровья, индивидуальных особенностей, интересов, перспектив развития.
Целеполагающим в стратегии организации работы в контексте качественной реализации здоровьесберегающих технологий для нас является:
Результаты исследований исходного состояния здоровья и уровня развития детей показали устойчивую тенденцию ухудшения исходного качества здоровья вновь поступающих детей, значительное сокращение детей с I группой здоровья, расширение спектра основной и сопутствующей патологии (особенно, ослабление зрения детей), что и определило необходимость организации индивидуального оздоровительного маршрута ребенка.
Работа по физическому воспитанию в ДОУ строится на основе диагностики, которую проводит инструктор по физкультуре с участием медицинских и педагогических работников. Результаты заносятся в карту развития ребёнка и используется специалистами при планировании работы с детьми. Результаты работы обсуждаются на медико-педагогических совещаниях и отражаются в тетрадях здоровья, оформленных в каждой группе.
Медико-педагогический контроль за организацией физического воспитания в детском саду осуществляют заведующая ДОУ, медсестра, врач, закреплённый поликлиникой, старший воспитатель. Данные оформляются в специальном журнале с указанием выводов и предложений.
Данные контроля и мониторинга показывают высокий уровень профессиональной компетенции педагогов. О значительном потенциале воспитателей свидетельствует категорийный уровень педагогов: высшая категория - 7 человек (28%), первая категория - 10 человек (40%), вторая категория - 3 человека (12%); данные самоанализа и самооценки уровня профессионального мастерства: 11 человек (79% ) показывают высокий уровень, 3 человека (21%) средний уровень работы по физическому развитию детей.
В ходе мониторинга проведено анкетирование среди родителей "Какое место занимает физкультура в вашей семье" с целью выявления и распространения лучшего опыта, нахождения существующих проблем и их причин. На основе этого выработана модель стратегии и тактики работы педагогов с родителями.
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.
Оборудован физкультурный зал со спортивным комплексом, тренажёрами, горкой, где представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка: мини-стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма с песком для прыжков.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Для обеспечения страховки, предотвращения травматизма имеются гимнастические маты. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, для подлезания- дуги, а в младших группах изготовлены составные цветные модули "Гусеница", "Туннель". В подготовительной и старшей группах установлены спортивные комплексы, на которых дети могут выполнять самые разнообразные движения. Во всех группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Воспитатели проявляют творчество и изобретательность в изготовлении пособий из бросового материала для пополнения физкультурных уголков. Мелкое физкультурное оборудование размещено так, что оно доступно для детей.
Основные компоненты здорового начала - покой и движение - должны правильно сочетаться в режиме дошкольного учреждения. Поэтому важным, на наш взгляд, было создание в группах уголков уединения. Здесь дети могут "позвонить" маме по телефону, посмотреть фотографии, просто полежать на мягких красивых подушках, ковриках. Ведь психическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Для решения этой проблемы в детском саду работает комната психологической разгрузки с фитобаром, где психолог проводит с детьми различные релаксационные, тренинговые занятия, помогая дошкольникам научиться управлять своими эмоциями. Помимо этого, с целью коррекции имеющихся отклонений у детей, обеспечения их психологического комфорта психолог детского сада сотрудничает с образовательным учреждением "Центр помощи детям".
Для формирования у детей основ безопасности в ситуациях дорожного движения функционирует комната "Вежливого пешехода".
Для проведения профилактических мероприятий в нашем дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет со специальным оборудованием: кварцевые лампы, маячный кварц, бактерицидные лампы, тепловлажный ингалятор, дыхательный вибратор "Инга", БОП-4-кварц облучатель для носа, зева.
Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.
Однако, в нашем детском саду работает большое количество кружков и платных услуг. А интенсификация учебно-воспитательного процесса, как известно, является "фактором риска". Поэтому нами продуманы пути снижения умственной нагрузки на детей через организацию динамических пауз и рациональное распределение всех видов деятельности в течение дня.
Важным компонентом стратегии является изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность МОУ по здоровьесбережению.
Для выработки концептуальной модели деятельности по здоровьесбережению нами изучено стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей, ряд нормативно-правовых документов. Это законы Российской Федерации "Об образовании", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; указы Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации", "Конвенция о правах ребёнка".
Учтены локальные акты, регулирующие деятельность ДОУ по вопросам физического воспитания, такие как: образовательная программа; законодательные документы; программа здоровья ДОУ; инструктажи; правила внутреннего распорядка; должностные инструкции специалистов; приказ об утверждении графика работы специалистов; договор со специалистами; договоры с социальными партнёрами.
"Физическое воспитание есть огромный, но таинственный космос,
через постижение которого можно приблизиться к Истине и Счастью".
Н. Ефименко
Основная цель, которую ставит перед собой коллектив ДОУ - это сохранение
и укрепление здоровья детей,улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных
возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников
ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Педагогическим коллективом нашего детского сада были разработаны принципы
организации деятельности педагогов. Это:
В процессе нашей деятельности мы стремимся решить следующие задачи:
Наиболее эффективными формами взаимодействия являются:
Реализация оздоровительной деятельной деятельности МОУ - это четкая интеграция профилактического и организационного направления, педагогического и физически - формирующего воздействия на ребенка специфическими и неспецифическими средствами, целостной организацией педагогического процесса.
Профилактическое направление включает в себя обеспечение благоприятного течения адаптации через систему мероприятий, выполнение сангигиенического режима, проведение обследования по скрининг-программе и выявление патологий, предупреждение острых заболеваний и невротических состояний методами неспецифической профилактики, проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.
Организационное направление ориентировано на организацию здоровьесберегающей среды в ДОУ, определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики, составление индивидуальных планов оздоровления, изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик, систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров, пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.
На основе концептуальных положений программы "Детство" педагоги реализуют в своей работе следующие программы и технологии:
В рамках концепции деятельности ДОУ инструктором по физкультуре разработана своя концептуальная модель деятельности.
На повышения двигательного статуса детей оказывает большое влияние двигательный режим. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей младшего и среднего, старшего дошкольного возраста.
Уменьшение удельного веса движений в режиме дня отрицательно сказывается на формирование всех систем и, несомненно, понижает защитные силы детского организма. Оптимизации двигательного режима отводится, таким образом, ведущая роль в воспитании здорового ребёнка.
Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий инструктор по физкультуре использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Кроме этого, инструктор по физкультуре применяет на практике авторские разработки занятий, построенные на основе положений и принципов программы Н.Н. Ефименко "Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста". Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.
Педагоги включают в свою деятельность цикл занятий "Познай себя".
Параллельно с физическим развитием идёт обучение детей основам культуры здоровья. Валеологический материал органично включается в структуру занятий, способствуя расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. С детьми разучиваются комплексы упражнений, направленных на профилактику плоскостопия, дыхательной системы, формируются навыки самомассажа.
Мы понимаем, что здоровье детей в немалой степени зависит от наличия фактора безопасного существования. Поэтому воспитатели огромное внимание уделяют внедрению технологии "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста". Наиболее проработанным направлением данной программы у нас являются вопросы обеспечения безопасности детей в ситуациях дорожного движения.
Поднимающие настроение и мышечный тонус утренняя гимнастика, аэробика, физкультминутки, бодрящая гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами стали естественными и необходимыми в нашем детском саду. Старшей медсестрой совместно с врачом разработан годовой план профилактической работы, план мероприятий по снижению острой заболеваемости в детском саду.
Нами разработана система оздоровительной работы по следующим направлениям:
В целях оздоровления организма ребёнка во всех группах проводятся различные виды закаливания. В яслях это воздушные ванны и ходьба по корригирующим дорожкам. В младшей и средней группах добавляется дыхательная гимнастика и точечный массаж. В старших группах - массаж стопы ( су-джок ), обширное умывание по методу Уманского, сухое обтирание, восточная гимнастика на постели, уход за полостью рта.
А сколько положительных эмоций, а следовательно и здоровья получают дети на спортивных праздниках и досугах. Традиционно проводится каникулярная неделя, где дети принимают участие в "Весёлых стартах", в игре "Зов джунглей" и других мероприятиях, показывая уровень своего физического развития, получают эмоциональный заряд от своих достижений. Особенно детям нравится, когда в праздниках активное участие принимают мамы и папы. Такие праздники носят название "Семейные старты", "Папа, мама, я- спортивная семья".
Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки и походы. Данную работу проводит как инструктор по физкультуре, так и воспитатели. В зимний период проводятся лыжные прогулки, катание с горы на санках за пределами участка детского сада. С большим удовольствием в таких прогулках участвуют и родители, которые не прочь продемонстрировать свои умения. Для повышения выносливости проводится продолжительный бег в медленном темпе, бег трусцой.
Для приобщения детей к такому виду спорта, как художественная гимнастика, в нашем дошкольном учреждении создан кружок, который посещают девочки подготовительной группы. А для всех детей проводятся занятия на спортивных тренажёрах.
Программа деятельности ДОУ по расширение двигательного статуса детей предусматривает взаимодействие с социумом:
Все эти формы взаимодействия с детьми позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые культурно-гигиенические навыки, наилучшим образом приспособить ребёнка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды.
В нашем детском саду продумана система всесторонней методической работы по совершенствованию мастерства воспитателей. Она направлена на профессиональное адаптирование, становление, развитие и саморазвитие воспитателей. Система методической работы детского сада включает разные виды деятельности, ориентированные на осознание, апробацию и творческую интерпритацию инновационных программ и технологий.
Одним из видов деятельности мы рассматриваем проведение педагогических совещаний, на которых воспитатели и специалисты имеют возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе.
Ежегодно одно из педагогических совещаний посвящено физкультурно-оздоровительной работе в детском саду. Так, вопросы организации активного отдыха детей были рассмотрены на педсовете по модели телевизионной игры "Последний герой", где педагоги продемонстрировали умение составлять нетрадиционные комплексы утренней гимнастики, программу Дня здоровья. На педсовете "Физкультура- это сила и здоровье" был организован смотр-конкурс на лучшее физкультурное оборудование для похода, организации зимней прогулки.
Высокой активности педагогов на педагогических совещаниях способствуют консультации, семинары-практикумы, лектории, занятия "Школы программы "Детство", проводимые старшим воспитателем и инструктором по физкультуре, педагогами.
Одним из направлений повышения квалификации педагогических кадров является технология повышения культуры педагогической деятельности. В рамках этого направления инструктор по физкультуре создал авторские методические разработки "Формирование двигательного статуса дошкольников в процессе апробации инновационных технологий" и защитил их с последующим присвоением высшей квалификационной категории.
Овладевая основами исследовательской деятельности, инструктор по физкультуре разработал учебно-тематический план работы кружков "Тренажёры" и "Художественная гимнастика".
Знакомясь с опытом работы педагогов города, воспитатели посещают методические объединения. Но и наше дошкольное учреждение не остаётся в стороне от распространения передового педагогического опыта. На базе детского сада проводились методические объединения для инструкторов по физкультуре "Организация взаимодействия педагогов", "Формирование двигательного статуса детей", проблемный семинар "Организация работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма".
В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается: "Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов".
С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.
Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Только при условии положительных результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, родители начнут доверять рекомендациям воспитателей и охотно пойдут с ними на контакт.
В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы (поделок из бросового материала "Машины на улицах города"), анкетирование. Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка.
Инструктор по физкультуре совместно с медсестрой организуют семинар-практикум для родителей детей, имеющих нарушение осанки. После проведённого для них занятия с использованием корригирующих упражнений, им рекомендуют специальные комплексы, которые они пытаются выполнить сами. В мастер-классе для родителей детей подготовительной группы был организован просмотр сюжетного занятия "Морское царство", на котором они смогли увидеть успехи своих детей.
Удачно проходят спортивные досуги с родителями "Папа, мама, я - спортивная семья", "Семейные старты". Кроме того, для родителей организуем Дни открытых дверей, когда они могут посетить любое мероприятие.
Широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках ("Движение- основа здоровья", "Как выработать у детей правильную осанку", "Зимняя прогулка" и т.д.).
В нашем детском саду работают консультативные пункты: логопункт, психологическая служба. В них родители могут получить квалифицированную консультацию опытных специалистов.
В дошкольном учреждении является традицией оставлять свои отзывы в книге-летописи детского сада. В ней много тёплых слов в адрес сотрудников ДОУ.
Таким образом, проводимая нами физкультурно-оздоровительная работа позволяет привлечь родителей к совместным усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.
Мы считаем, что созданная в детском саду система по здоровьюсбережению позволяет качественно решать цель развития физически развитой, социально-активной, творческой личности. Данные выводы подтверждают показатели состояния здоровья и физического развития детей за 3 предыдущих года
Ориентация на успех, высокая эмоциональная насыщенность занятий, постоянная опора на интерес, воспитание чувства ответственности за порученное дело - все это дает положительный эффект в нашей работе: у большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремления к расширению двигательного опыта.
Дети показывают высокий уровень развития физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей человека: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, достаточный уровень развития основных движений у детей.
Одним из показателей результативности мы рассматриваем подготовку детей к обучению в школе. Анализ успеваемости выпускников детского сада (75% детей учатся на "4" и "5") и беседы с учителями подтверждают большой интерес детей к урокам физкультуры, сформированность двигательных умений и навыков
Результативность работы по здоровьесбережению детей подтверждают полученные грамоты и дипломы:
Таким образом, целостная система образования, оздоровления, психолого-педагогического сопровождения, основанная на классических образцах и педагогических инновациях способствует гармоничному физическому развитию детей.
Для реализации целей физического развития составлен следующий алгоритм своей образовательно - воспитательной деятельности:
Выявление физической подготовленности дошкольников: развития двигательных качеств детей при беге, прыжках в длину с места и разбега, в высоту с разбега; метании мешочка с песком;Развития физических качеств ( быстроты, гибкости, скоростно - силовых качеств, выносливости, ловкости, статического равновесия) | |
Постановка познавательных, воспитательных целей и задач. | |
Поиск и отбор новых программ и технологий,соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей. | |
Отбор содержания, форм, методов для "проживания" детьми физкультурно - оздоровительной деятельности. | |
Анализ показателей двигательных и физических качеств, приобретенных детьми за учебный год. |
БТИ - "Природа родной страны"
СМИ - "По Волге на лодках"
ОДР - ходьбовый
Цель: развивать координацию движений, закреплять выполнение основных видов движений (ходьбы) осознанно и ловко.
- Ребята, сегодня мы отправимся в интересное путешествие по родной сторонке. Я предлагаю это сделать не пешком, а на лодках.
- А вот и река! Вовремя мы успели вернуться - дети собирают просохшие вещи и направляются к лодкам (выходу из зала). Вот и завершилось наше путешествие!
БТИ - "В мире сказок и приключений"
СМИ - "В стране лилипутов"
ОДР - стоячий
Цель: Развивать равновесие и координацию движений, формировать образно - пространственное мышление, воспитывать умение действовать в коллективе.
На полу расставлены кегли с приклеенными изображениями человечков.
БТИ - "В поисках сокровищ"
СМИ - "Звон золотых монет"
ОДР - ползательный
Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой, развивать координацию движений; закреплять выполнение основных видов движения (ползания) осознанно, быстро и ловко.
БТИ - "Отважные путешественники"
СМИ - "В горах"
ОДР - лазательный.
Цель: развивать координацию движений, мышцы рук и ног; формировать образно - пространственное мышление, воспитывать чувство взаимовыручки.
До подножия гор нам предстоит добираться по тропам, по которым еще не ступала нога человека. Мы с вами первые.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел. И два похожих облачка Найти я захотел. Я долго всматривался ввысь И даже щурил глаз, А что увидел я, то вам Я расскажу сейчас. Вот облачко веселое Смеется надо мной: -Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! А вот другое облачко Расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок Вдруг далеко унес. И вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным Сердито мне грозит. А маленькое облачко Над озером плывет, И удивленно облачко Приоткрывает рот: - Ой, кто там в глади озера Пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим, Летим со мной! Так очень долго я играл И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать. |
Наблюдение за воображаемыми облаками с выражением внимания
и интереса: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.
Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка. Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты. Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой "О", лицо напряжено Выражение удивления: глаза и рот широко открыты. |
- Ребята, наш путь к вершине было долгим. Давайте обратно спустимся на дельтоплане.
Вы знаете, что это такое? (показ картинки).
18. "Полет на дельтоплане". Руки в стороны, медленно парить в воздухе.
БТИ - "Путешествие на машине времени"
СМИ - "Затерянный мир"
ОДР - ползательный
Цель: улучшать двигательный статус детей, расширять интеллектуальные возможности; формировать морально - этические качества.
Зал оформлен по сюжету занятия.
Дети выполняют повороты вокруг себя с движениями рук и наклонами туловища. Затем ложатся на пол на спину.
Заключительная часть. Все подходят к машине времени. Педагог поворачивает
стрелку. Дети выполняют кружение по залу и медленно опускаются на колени.
- Ну вот, мы благополучно вернулись домой.
И в 10 лет, и в 7, и в 5 Все люди любят рисовать. И каждый сразу нарисует Все, что его интересует. |
Дети рисуют то, что им больше всего запомнилось, используя краски и трафареты. Затем дети рассматривают рисунки и составляют выставку о древнем мире.
Ребенок
|
|||||
Цель: способствовать развитию социально - активной, физически развитой, творческой личности через осознание ребенком своих способностей. | |||||
Программа "Детство"
|
|||||
Специалисты
|
|||||
Музыкальный руководитель | Хореограф | Инструктор по физкультуре | Руководитель ИЗО студии. | Специалист по развивающим играм. | Педагог - психолог. |
Развитие координации движений, гибкости, пластичности | Развитие ритмических способностей, пространст-венной ориентировки | Укрепление здоровья совершенст-вование двигательного статуса ребенка. | Развитие кругозора, возникно-вение поз-навательного интереса. | Развитие процессов воспрития, внимания, памята, воли, мышления. | Тренировка подвижности нервных процессов, обогащение эмоциональ-ной сферы |
Программы, технологии.
|
|||||
"Музыкальные шедевры" О.П. Радынова | "Ритмичес-кая мозаика" А.И. Буренина | "Театр физического развития", Глазырина Л.Д. "Физическая культура - дошкольникам". | Технология ТРИЗ. | Технология Михайловой, Непомнящей "Развиваю-щие игры". | "Азбука общения" Шипицына, "Сказкотерапия" |
Формы работы.
|
|||||
|
|||||
Фольклорная школа, оркестр для малышей | Студия "эстрадно-спортивного танца", концертная деятельность. | Аэробика, акробатика -малышам, художественная гимнастика | Выставки детских работ, интегрированные занятия. | Интегрированные занятия, развлечения | Диагностика, тесты, наблюдение, консультации |
Результат
|
|||||
Создание условий для развития индивидуальности ребенка через осознание своих возможностей, способностей, интересов. |
№ п/п | Показатели | 2002 | 2003 | 2004 |
1 |
Количество детей
|
30 136 |
34 136 |
37 139 |
2 |
Количество работающих в детском саду врачей:
|
0,25 0,25 |
0,25 0,25 |
0,25 0,25 |
3 |
ДОУ имеет:
|
|
+ + + + + |
+ + + + + |
4 |
Количество дней, пропущенных дошкольниками, из них:
|
11672 3895 15,8 8577 |
13023 3224 15,2 9799 |
12834 3213 14,5 9619 |
5 |
Физическое развитие дошкольников (в %)
|
|
96,5 1,2 1,2 |
95,4 2,3 2,3 |
6 |
Распределение дошкольников по группам здоровья (в %)
|
33,7 59,7 6 - 9,8 |
37,6 56,5 5,9 - 10,3 |
22,2 69,3 8,5 11,5 |
7 |
Результаты осмотра дошкольников
|
166 166 3,6 3 - 1,6 |
170 170 2,9 2,9 2,9 - 5,9 |
176 176 2,2 6,8 - 3,4 |
8 |
Заболеваемость:
|
246 1 - - 2 - - 6 224 - - - 33 |
261 7 - - - - - 7 224 2 - - 21 |
249 - 2 - - - - 11 189 5 22 - 20 |
9 | Состоит на диспансерном учете (в %) | 13,6 | 4,7 | 9 |
10 |
Выпущено детей в школу:
|
41 38 3 |
42 40 2 |
41 |
Наличие школ здорового образа жизни:
|
+ + + + |
+ + + + |
+ + + + |
Месяц
|
Мероприятия
|
Дозировка
|
Контингент детей
|
С е н т я б р ь |
1. Целебная пилюля Неболейка (дибазол) | Утром перед завтраком
в течение 10 дней 0,002 0,004 |
Дети : 1-3 лет 4-6 лет |
2. По окончании дибазола - экстракт элеутерококка | 1-2 капли на год жизни 2 раза в день 25-30 дней | Все дети | |
3. Стимуляция биологически активных точек | ежедневно | Все дети | |
4. "Босоножье" | После дневного сна | Все дети | |
5. "Поиграем с ножками" | 1 раз в неделю перед сном | Средняя, старшая группы | |
О к т я б р ь |
1. Продолжаем элеутерококк | 1-2 капли на год жизни 2 раза в день 5-10 дней | Все дети |
2. По окончании элеутерококка - витамины "Золотой шар",
"Ревит" |
Все дети | ||
3. "Босоножье" | После дневного сна | Все дети | |
4. "Поиграем с ножками" |
1 раз в неделю перед сном | Средняя, старшая группы | |
5. "Поиграем с носиком" |
2-3 раза в день | Младшая- старшая группы | |
6. Лечебное орошение зева (р-р йодинола) |
1 раз в день в течение 10 дней | ЧБД, хронический тонзиллит | |
7. Фиточай "Лечебный сбор №6" (кукурузные рыльца, лист берёзы, толокнянка, корень солодки, корень пырея) | Ежедневно по 50 г. 2 раза | Реконвалесценты пиелонефрита | |
Н о я б р ь |
1. Целебная пилюля Неболейка (дибазол) | Утром перед завтраком
в течение 10 дней. 0,002- 0,004- |
Дети: 1-3 лет 4-6 лет. |
2. По окончании дибазола - экстрактэлеутерококка |
1-2 капли на год жизни 2 раза в день 25-30 дней | Все дети | |
3. "Живая вода" (минеральная) |
В неограниченном кол-ве | Все дети | |
4. "Босоножье" |
После дневного сна | Все дети | |
5. "Поиграем с ножками" |
1 раз в неделю перед сном | Средняя и старшая группы | |
6. Сеанс "Родничок"(полоскание горла
настоем трав эвкалипт, шалфей, календула, ромашка) |
Ежедневно 1 раз по 70 гр | Сад | |
7. Лимонная долька с сахаром "Сластёна" | 1 чайная ложка 2 раза ежедневно. | Ясли | |
Д е к а б р ь |
1. Продолжаем элеутерококк | 1-2 капли на год жизни 2 раза в день. 5-10 дней | Все дети |
2. По окончании элеутерококка -витамины "Золотой шар", "Ревит". | Все дети | ||
3. "Волшебная приправа" (фитонциды: лук, чеснок.) |
Ежедневно в обед в 1-е блюдо. | Все дети | |
4. Лечебная смазка носика (0.25% оксолиновая мазь). | 2 раза в день | Все дети | |
5. Эликсир "бодрость" (витамин С ) |
Все дети | ||
6. "Поиграем с ушками" |
2-3 раза в день | Все дети | |
7. "Поиграем с ножками" | 1 раз в неделю перед сном | Средняя и старшая группы | |
8. "Босоножье" | После дневного сна | Все дети | |
Я н в а р ь |
1. "Волшебная приправа" (фитонциды: лук, чеснок) | Ежедневно в обед в первое блюдо | Все дети |
2. Фиточай "Лесная сказка" (мята, мелисса, малина, смородина, земляника) | Ежедневно 1 раз
50 гр 70 гр |
Ясли Сад |
|
3. "Поиграем с ушками" | 2-3 раза в день | Все дети | |
4. "Поиграем с ножками" | 1 раз в неделю перед сном | Средняя и старшая группы | |
5. "Босоножье" | после дневного сна | Все дети | |
Ф е в р а л ь |
1. Целебная пилюля Неболейка (дибазол) | Утром перед завтраком в течение
10 дней 0,002 0,004 |
Дети: 1-3 года 4-6 лет |
2. По окончании дибазола- элеутерококк | 1-2 капли на год жизни 2 раза в день 25-30 дней | все дети | |
3. "Морской прибой" (полоскание рта и горла "Морской водой": по 0,5 ч. л. соли и соды + 1 капля йода на 70 гр воды) | Ежедневно 1 раз
по 70 гр |
сад | |
4. "Поиграем с ушками" |
2-3 раза в день | Все дети | |
5. "Поиграем с ножками" |
1 раз в неделю перед сном | Средняя и старшая группы | |
6. "Босоножье" | После дневного сна | все дети | |
М а р т |
1. Продолжаем элеутерококк |
1-2 капли на год жизни 2 раза в день 5-10 дней | Все дети |
2. По окончании элеутерококка - витамины "Золотой шар",
"Ревит" |
Все дети | ||
3. Коктейль "Изюминка" (крапива, шиповник) |
Ежедневно 1 раз 50 гр 70 гр |
Ясли сад |
|
4. "Поиграем с ручками" |
На занятиях | Все дети | |
5. "Поиграем с ножками" | 1 раз в неделю перед сном | Средняя и старшая гр. | |
6. "Босоножье" | После дневного сна | Все дети | |
7. Дибазол (утром натощак 1-3 года- 0,002; 3-6 лет- 0,004) Лечебная смазка зева (р-р Люголя) | Ежедневно 1 раз 10 дней | ЧБД, хронич. Тонзиллит | |
А п р е л ь |
1. "Поиграем с ручками" | На занятиях | Все дети |
2. "Поиграем с ножками" | 1 раз в неделю перед сном | Средняя и старшая группы | |
3. "Босоножье" | После дневного сна | Все дети | |
4. "Лечебный бальзам" (сбор №7 - петрушка, хвощ полевой, подорожник, корень щавеля конского, земляничный лист, шиповник) | Ежедневно 2 раза по 50 гр | Реконвалесценты пиелонефрита | |
5. Целебный напиток "Золотой букет"
(сбор №8- зверобой, мать-и-мачеха, ромашка, солодка, подорожник, лист берёзы,
душица) |
Ежедневно 2 раза по 50 гр | Реконвалесценты о. Пневмонии, бронхиты | |
М а й |
1. Зелёные салаты "Весна" |
Ежедневно 50 гр |
Все дети |
2. "Босоножье" | После дневного сна | Все дети | |
3. "Поиграем с ножками" | 1 раз в неделю перед сном | Средняя и старшая гр. | |
4. "Волшебная капля" (экстракт элеутерококка) | 1 капля на год жизни | ЧБД | |
И ю н ь |
1. "Умывайка" |
После дневного сна | Средняя и старшая гр. |
2. "Поиграем с ножками" |
1 раз в неделю перед сном | Средняя и старшая гр. | |
3. "Босоножье" | После дневного сна | Все дети | |
И ю л ь |
1. "Умывайка" |
После дневного сна | Средняя и старшая гр. |
2. "Поиграем с ножками" |
1 раз в неделю перед сном | Средняя и старшая гр. | |
3. "Босоножье" | После дневного сна | Все дети | |
А в г у с т |
1. "Умывайка" |
После дневного сна | Средняя и старшая гр. |
2. "Поиграем с ножками" |
1 раз в неделю перед сном | Средняя и старшая гр. | |
3. "Босоножье" | После дневного сна | Все дети |
53 человека (56.4%) занимались или занимаются спортом.
У 42 человек (45%) есть дома спортивный снаряд
7 детей (7,5%) посещают спортивные секции:
33 человека (35%) делают дома утреннюю гимнастику.
У 75 человек (80%) установлен режим дня, но соблюдается только у 30 человек (32%).
31 человек (33%) знают методы и приемы закаливания, 30 чел. (31%) проводят закаливающие мероприятия дома.
Цель деятельности. | Сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. | |
Основные направления программы. |
Профилактическое.
|
Организационное.
|
Ожидаемые результаты. |
|
Объекты программы. |
Дети дошкольного образовательного учреждения. |
Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.
|
Педагогический коллектив образовательного учреждения. |
Основные принципы программы. |
Принцип научности - подкрепление всех мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснован-ными и практически апробирован-ными методиками. |
Принцип комплексности и интегратив-ности - решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспит. процесса. |
Принцип активности сознательности - участие всего
коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправ-ленной дея-ти
по оздоровлению себя и детей.
|
Принцип адресованности и преем-ственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разно-уровневого развития и состояния здоровья. |
Принцип результатив-ности и гарантиро-ванности - реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положитель-ного |
Реализуемые программы и технологии. | "Детство" | "Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста" Н.Н. Ефименко. | "Физическая культура - дошкольникам" Л.Д. Глазырина | "Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стёркина. |
Формы взаимодействия. |
Занятия. Прогулки, походы.
|
Совместные досуги с родителями и младшими школьниками.
|
Спортивные праздники и развлечения.
|
Кружок "Тренажёры"
|
Цель деятельности | Укрепление здоровья ребенка и улучшение его двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей | |||||
Задачи | Формировать потребность к ежедневным занятиям физической культурой | Формировать у детей способности анализировать свои движения и движения окружающих | Добиваться осознанного, активного, творческого, с должным мышечным напряжениием выполнения движений | Целенаправлен-но развивать физические качества | Обогащать представления и умения в спортивных играх и упражнениях | |
Предполагае-мый результат | Создание условий для развития индивидуальности ребенка через осознание своих возможностей и способностей |
Принципы деятельности | Гармо-ничности | Этнокуль-турной соотнесеннос-ти | Эмоциональ-ной увлечен-ности и заинтересо-ванности | Взаимо-действия с социаль-ной средой | Самостоя-тельности, активности творчества | Индиви-дуализации |
Используе-мые программы и технологии | "Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста" Н.Н. Ефименко | "Детство" | "Физическая культура - дошкольникам" Л.Д. Глазыриной | |||
Формы взаимодейст-вия | Занятия | Прогулки, походы | Совместные досуги с родителями и младшими школьниками | Спортивные праздники и развлечения | Кружок "Тренажеры" |
Форма проведения - викторина
Повестка дня
Ход занятия
В современных программах значительное место отводится вопросам охраны и укрепления здоровья детей, создания благоприятных условий для нормального развития.
Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность детей, ДА - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является условием всестороннего развития детей. Благоприятное воздействие на организм оказывает только ДА, находящаяся в пределах оптимальных величин. Для этого необходимо соблюдение индивидуально-дифференцированного подхода к детям с учетом уровня ДА. Этим вопросам будет посвящен наш педсовет.
Решение
Физическое воспитание есть огромный, прекрасный, но таинственный Космос, через постижение которого можно приблизиться к Истине и Счастью |
Форма проведения - модель игры "Русское лото"
Повестка дня
Ход
Сегодня мы приглашаем вас в "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста". Так называется авторская программа Н.Н. Ефименко, в которой он сформулировал основы принципиально новой системы физического воспитания детей первых 10 лет. Данная система опирается на объективные законы развития человеческого организма. Красной нитью в программе проходит мысль о необходимости превратить казенные однообразные занятия по физкультуре в увлекательные занятия-спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений.
Наш педсовет проходит по модели телевизионной игры "Русское лото". Каждому участнику предлагается вытащить бочонок и занять свое место за столом.
Вопросы к игре "Русское лото"
Решение
Формы организации.
|
Особенности организации
|
|
I |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
|
|
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 |
Утренняя гимнастика Физкультминутка. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Оздоровительный бег. Прогулки-походы. Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами, дыхательной гимнастикой и точечным массажем. Логоритмическая гимнастика. |
Ежедневно на открытом воздухе или в зале. Длительность 7-10 минут. Ежедневно во время большого перерыва между занятиями (с преобладанием статистических поз). Длительность 5-7 минут. Ежедневно по мере необходимости в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 3-5 минут. Ежедневно, во время утренней прогулки, подгрупп, подобранных с учетом уровня ДА детей. 25-30 минут. Два раза в неделю, подгруппой по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность - 3-7 минут Ежедневно, во время вечерней прогулки. Длительность- 10-12 минут. Один раз в месяц, во время, отведенное для физкультурных занятий, организованных игр и упражнений. Длительность - 60-120 минут. Ежедневно, в группах и зале. Длительность - 5-7 мин.
Два раза в неделю, индивидуально (проводится логопедом). |
2 |
Учебные занятия.
|
|
2.1 2.2 2.3 |
По физической культуре. Музыкально-ритмическое "Познай себя" |
Три раза в неделю (одно на улице) в первой половине дня. Длительность - 25-30 минут. Один раз в неделю. Длительность - 25-30 минут.Один раз в месяц. |
3 |
Самостоятельная двигательная деятельность
|
|
3.1 | Самостоятельная двигательная деятельность. | Ежедневно, в помещении и на открытом воздухе. Длительность зависит от индивидуальных особенностей детей. |
4 |
Физкультурно-массовые занятия
|
|
4.1 4.2 4.3 4.4 |
Неделя здоровья (каникулы). Физкультурный досуг. Спортивный праздник. Игры-соревнования между возрастными группами. |
Два раза в год. Один раз в месяц. Два-три раза в год, на открытом воздухе. Один-два раза в год. |
5 |
Дополнительные виды занятий
|
|
5.1 5.2 |
Секция "Тренажеры". Хореография |
Два раза в неделю, во вторую половину дня . Длительность - 30 минут. Два раза в неделю, во вторую половину дня . Длительность - 30 минут. |
6 |
Совместная физкультурно-оздоровительная работадетского
сада и семьи
|
|
6.1 6.2 6.3
|
Домашние задания. Физкультурные занятия детей совместно с родителями. Участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе детского сада. |
Определяются воспитателями По желанию родителей.
|
Формы организации.
|
Особенности организации
|
|
I |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
|
|
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 |
Утренняя гимнастика Физкультминутка. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Оздоровительный бег. Прогулки-походы. Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами, дыхательной гимнастикой и точечным массажем. Логоритмическая гимнастика. |
Ежедневно на открытом воздухе или в зале. Длительность 6-8 минут. Ежедневно во время большого перерыва между занятиями ( с преобладанием статистических поз). Длительность 5-7 минут. Ежедневно по мере необходимости в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 2-4 минут. Ежедневно, во время утренней прогулки, подгрупп, подобранных с учетом уровня ДА детей. 15-20 минут. Два раза в неделю, подгруппой по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность - 3-4 минут Ежедневно, во время вечерней прогулки. Длительность- 10-14 минут. Один раз в месяц, во время, отведенное для физкультурных занятий, организованных игр и упражнений. Длительность - 60-120 минут. Ежедневно, в группах и зале. Длительность - 3-5 мин.
Два раза в неделю, индивидуально (проводится логопедом). |
2 |
Учебные занятия.
|
|
2.1
2.3 |
По физической культуре. Музыкально-ритмическое "Познай себя" |
Три раза в неделю (одно на улице) в первой половине дня. Длительность - 15 - 20 минут. Один раз в месяц. Длительность - 15 - 20 минут. Один раз в месяц. Длительность - 15 - 20 минут. |
3 |
Самостоятельная двигательная деятельность
|
|
3.1 | Самостоятельная двигательная деятельность. | Ежедневно, в помещении и на открытом воздухе. Длительность зависит от индивидуальных особенностей детей. |
4 |
Физкультурно-массовые занятия
|
|
4.1 4.2 4.3 |
Неделя здоровья (каникулы). Физкультурный досуг. Спортивный праздник. |
Два раза в год. Один раз в месяц. Два-три раза в год, на открытом воздухе. |
5 |
Дополнительные виды занятий
|
|
5.1 |
Хореография |
Два раза в неделю, во вторую половину дня . Длительность - 20 минут. |
6 |
Совместная физкультурно-оздоровительная работадетского
сада и семьи
|
|
6.1 6.2 6.3
|
Домашние задания. Физкультурные занятия детей совместно с родителями. Участие родителей в физкультурно-оздоровительной работе детского сада. |
Определяются воспитателями По желанию родителей.
|
за 2002-2004 года
Анализ по группам здоровья
Анализ заболеваемости и углубленных осмотров специалистов дошкольников
№
|
Мероприятия.
|
Срок
|
Ответственный
|
1 | Строгий контроль за выполнением санитарно-противоэпидемического режима, гигиенических и закаливающих мероприятий. | Постоянно, ежедневно | Старшая м/с. Заведующая д/с. |
2 | Контроль санитарного состояния пищеблока и технологической обработки блюд. | Постоянно, ежедневно | Старшая м/с. Заведующая д/с. |
3 | Осуществление преемственности в работе детской поликлиники и ДДУ по подготовке и ведению детей в период адаптации к ДДУ. Проводить мероприятия по ослаблению адаптационного синдрома | При поступлении ребёнка в ДДУ и после пропусков (по болезни, отпуска и пр.) | Старшая м/с. Врач ДДУ. |
4 | Строгий контроль за выполнением противоэпидемических мероприятий и правильной организацией карантинных мероприятий. | Во время инфекционных заболеваний. | Старшая м/с. Заведующая. Врач ДДУ. |
5 | Качественно проводить сезонную неспецифическую иммунокоррегирующую профилактику гриппа и ОРЗ по соответствующим схемам с использованием дибазола, адаптогенов растительного происхождения, витаминов. | С сентября по февраль. | Старшая м/с. Врач ДДУ. |
6 | Проведение экстренной химио -профилактики с использованием оксолиновой мази. | В период эпидемии гриппа | Старшая м/с. |
7 | Выделить детей с группами риска (по анемии, по высокому инфекционному индексу, по бронхо-лёгочной патологии, по аллергическим заболеваниям, с дефицитом массы тела), проводить их динамическое наблюдение с выполнением индивидуального плана оздоровительных мероприятий и оценкой динамики процессов улучшения. | Постоянно. | Старшая м/с. Врач ДДУ. |
8 | Продолжить выделять группу ЧБД с составлением индивидуальных планов наблюдения для этих детей и оценкой эффективности оздоровления. | Постоянно. | Старшая м/с. Врач ДДУ. |
9 | Осуществлять преемственность между детской поликлиникой и ДДУ в реабилитации детей из групп риска, из группы ЧБД, с хронической патологией, с отклонениями в состоянии здоровья, после острых заболеваний (острая пневмония, кишечная инфекция, ангина). | Постоянно. | Старшая м/с. Врач ДДУ. |
10 | Информировать педагогический коллектив о состоянии здоровья каждого ребёнка с выдачей индивидуальных рекомендаций по коррекции отклонений в состоянии здоровья на медико-педагогических совещаниях . | 1 раз в 3 месяца. | Старшая м/с. Врач ДДУ. |
11 | Продолжать работу по повышению медицинской грамотности воспитателей, родителей.Активно воздействовать на образ жизни ребёнка путём целенаправленного санитарного просвещения родителей. | Постоянно. | Старшая м/с. Врач ДДУ. Заведующая д/с. |
№
|
Разделы и направления работы.
|
Формы работы.
|
1 | Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ. |
|
2 | Психологическое сопровождение развития |
|
3
|
Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка:
|
|
4
|
Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни. |
|
5
|
Организация питания |
|
6
|
Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение
|
|
"СОГЛАСОВАНО": Заведующая дет. поликлиникой _____________ Харитонова С.В. " " ______________2004 г. |
"УТВЕРЖДАЮ": Заведующая МОУ центра развития ребёнка- д/с №22 ___________Кукушкина Г.С. " " _____________2004 г. |
Дата
|
Мероприятия, темы
|
Ответственный
|
Октябрь | Для меня важно, как организован мой день. Требования к режиму дня детей раннего возраста. | Шемякина Т.А. |
Ноябрь | Пробую есть, одеваться и умываться сам! /Формирование культурно-гигиенических навыков/. | Шемякина Т.А. |
Декабрь | Я учусь действовать с предметами! | Шемякина Т.А. |
Январь | Мне надо много двигаться! /Развитие движений на 2-3 году жизни/. | Самсонова О.В. |
Февраль | Я люблю поговорить. /Развитие речи на 2-3 году жизни/. | Грибова А.Н. |
Март | Как живу я и расту в стране Акварелии. /Изобразительная деятельность детей на 2-3 году жизни/. | Конькова Т.А. |
Апрель | Я люблю музыку, танцую и пою. /Развитие музыкальных способностей детей на 2-3 году жизни/. | Воронина Н.В. |
Май | Я собираюсь в детский сад! /Условия быстрой адаптации детей к режиму детского сада/. | Кукушкина Г.С. |
2001 - 2002 учебный год
2002 - 2003 учебный год
2003 - 2004 учебный год
2004 - 2005 учебный год
"УТВЕРЖДАЮ" Заведующая МОУ центра развития ребёнка - детского сада № 22 _______________Кукушкина Г.С. " "_________________2004 г. |
Дата
|
Мероприятия, темы
|
Ответственный
|
Декабрь | Конференция с участием специалистов "Азбука развития ребёнка" | Шемякина Т.А. специалисты |
Январь | Лекторий "Нетрадиционные и инновационные методики дошколького воспитания" | Шемякина Т.А. |
Февраль | Консультационная группа "Режим дня дошкольника и его роль в охране здоровья детей". | Самсонова О.В. |
Март | Педагогический практикум "Воспитываем и обучаем через гармонию цвета и слова". | Конькова Т.А. |
Апрель | Семинар "Развитие творческих и музыкально-ритмических способностей детей". | Воронина Н.В. |
Май | Круглый стол для родителей: "Психолого-педагогическая готовность дошкольника к обучению в школе". | Трухлова Ю.Е. |
Июнь | Подведение итогов работы по взаимодействию МОУ и родителей, перспективы работы на будущее. | Кукушкина Г.С. |
Начало года
Конец года