ИТОГИ КОНКУРСА "ШКОЛА ГОДА - 95"
|
В ноябре-декабре 1995 года прошел областной тур Всероссийского конкурса "Школа года - 95". Впервые конкурс был организован по четырем номинациям : Участвовало 19 школ в заявленных номинациях :
По итогам двух туров (решение коллегии от 12.01.96г.), ПОБЕДИТЕЛЯМИ признаны следующие учреждения образования : 1 место КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС НА БАЗЕ № 59, г. Ярославль (дир. Закатова И.Н.) - отличает четкое построение культуровоспитывающей технологии, система с многоплановой структурой организации : множественная дифференциация учебного процесса; воспитательная работа как равноценный компонент с учебной работой; социальная забота о ребенке. 2 место ГИМНАЗИЯ № 1 г. Ростов (дир. Гаврилов А.А.) - это центр возрождения в городе академической гимназии с ее системой образования, воспитания, которая основана на богатом историческом прошлом, традициях и социальном заказе по предоставлению качественного среднего образования путем совершенствования его содержания через обновление образовательных технологий. 3 место ГИМНАЗИЯ № 4 г. Тутаев (дир. Прохорова В.А.) - отдает приоритет формированию разносторонней личности уч-ся на основе возрождения духовности, нравственности, изучению культуры и истории родного края. Об этом свидетельствует блок дисциплин краеведческого характера, представленный в школьном компоненте учебного плана : Романоведение, Романовский музыкальный фольклор, Народоведение. 1 место СШ № 9 г. Переславль (дир. Бубнова Л.Д.) - ведущая идея - экологизация УВП, воспитание экологической культуры в условиях совместной деятельности учителя и учащегося, развитие познавательных мотивов и экологической деятельности, разработка проекта нового статуса школы "Школа-парк". 2 место СШ № 52 г. Ярославль (дир. Алексеева Н.М.) - школу отличает система фундаментального обучения уч-ся на основе дифференцированного подхода и профилизации, обеспечивающих высокое качество знаний и социальную защиту ребенка. 1 место ЗАОЗЕРСКАЯ СШ Углич.р-на (дир. Шарова Г.А.) - обеспечивает стройную систему экономического воспитания уч-ся 1-11 кл. в условиях современных рыночных отношений. Практическое содержание обучения подкреплено авторскими программами и курсами. 2 место МИЧУРИНСКАЯ СШ Даниловского р-на (дир. Головяшкин В.Б.) - является центром методической и управленческой работы, в которой успешно решаются задачи возрождения села, его традиций, жизненного уклада, что помогает успешно снимать проблемы подготовки детей к жизни, создания условий для овладения воспитанниками ремеслом и навыками ведения личного хозяйства. Школу отличает хороший микроклимат и комфортные условия для обучения уч-ся и профессиональной деятельности педколлектива. 3 место ПОШЕХОНСКАЯ СШ № 1 (дир. Жижин Н.Г.) - в настоящее время в школе осуществляется переход в развитии воспитательной системы школы от этапа создания системы к этапу ее стабилизации на основе изучения уровня воспитанности учащихся, результатов диагностики детей в учебной работе и создания для каждой ступени обучения модели личности ученика. 1 место поставила перед собой задачи : - стать инструментом соцзащиты подростка средствами образования; - социальная реабилитация и адаптация подростков с девиантным поведением и ограниченными способностями в условиях общеобразовательной школы; - продолжение образования до завершения полного общего среднего образования с одновременным получением массовой профессии для самостоятельной трудовой деятельности. ЛАУРЕАТАМИ конкурса стали : муниципальное образовательное учреждение, представляет собой новое направление, вобравшее в себя решение образовательных задач, оказание конкретной медицинской, психологической, правовой помощи подросткам и их родителям. СШ № 12 г. Данилова (дир. Покровская И.Ю.) - УВП строится на гармонии во взаимоотношениях, уважении и общности интересов педагогов и учащихся, умении проникнуть во внутренний мир детей, увлечь подростков, родителей и жителей микрорайона совместной творческой деятельностью. является центром непрерывного образования для работающей молодежи и подростков, неадаптированных в условиях массовой школы. Система индивидуального подхода к уч-ся в школе способствует раскрытию способностей каждого подростка. УВП сторится на основе краеведческой работы. Материалы школ-победителей и лауреатов областного тура направляются в Москву во Всероссийский оргкомитет конкурса "Школа года - 95" |