Средняя общеобразовательная школа N 49 г. Ярославль
- директор Воробьева Г.С.
В начальной школе проводятся уроки истории, библиотечные, ин.языков, ритмики; введены учебные дисциплины естествознание, география, информатика в играх и задачах без компьютера.
В 5-9 классах продолжаются поиски сферы приложения природных дарований учащихся, для чего поощряется и стимулируется их участие в работе кружков и факультативов.
Для определения профильной направленности обучения каждого школьника во всех классах среднего звена выделены часы для индивидуальных занятий по русскому языку и математике, т.к. прочные знания по этим предметам являются залогом успешного освоения других образовательных областей основной школы.
В третьей ступени обучение ведется на основе широкой и глубокой дифференциации по направлениям :
Обучение в школе органично связано с обучением в учебно-производственном комбинате (УПК), где распределение по группам идет в соответствии с выбором учащимися профильного класса.
| Классы по направлениям | Специальности в УПК |
| Гуманитарный | журналистика, вожатый, гувернер-воспитатель, библиотековедение, экскурсоведение, швея-модельер, художествення вышивка, режиссура телевидения. |
| Экономико-правовой | основы предпринимательства, основы правоведения, машинопись и основы делопроизводства, экология. |
| Экономико-математический
Физико-математический |
основы предпринимательства, радиоэлектроника, машинопись и основы делопроизводства. |
| Медико-биологический | Экология, массаж, младшая медсестра. |
В школе разработана новая система научной направленности работы школьного коллектива, предполагающая деятельность научного общества учащихся (НОУ) и проведение в качестве ключевого дела года научно-практической конференции старшеклассников.