Конкурс "Школа - года 97"

Средняя общеобразовательная школа (гимназия) N 63 г.Ярославля
Директор - Василенко Ирина Айзиковна

Численность учащихся - 712 чел. (28 классов)
учителей - 79 чел.


  
     Определены приоритетные     направления     в    организации
образовательного процесса  и  управления  школой   нового   типа.
Реализуя их, педколлектив решает следующие задачи :
     1. Предоставление  оптимальных  возможностей  для  получения
широкого образования путем :
     а) внедрения альтернативных программ;
     б) расширения базового компонента в целях подготовки уч-ся к
получению высшего образования,  к творческому труду  в  различных
сферах научной и практической деятельности.
     2. Создание    благоприятных    санитарно-гигиенических    и
психофизиологических условий   укрепления  здоровья  обучаемых  и
педагогов; валеологическая    направленность     образовательного
процесса.
     3. Формирование внутришкольной культуры свободного  времени,
организация досуга уч-ся и учителей для формирования потребностей
к саморазвитию и самообразованию.
     Поставленные задачи потребовали изменений
     а) В  концепции  школы   -   школа   (гимназия)   N   63   -
экспериментальная площадка   ЯГПУ   им.К.Д.Ушинского.   Временным
творческим коллективом в составе преподавателей ВУЗа  и  учителей
школы разработаны :
     - "Концепция гуманитарного образования в современных условиях"
     - "Система  критериев гуманитарной образованности в условиях
        реформы"
     - "Обоснование  внедрения  новых педагогических технологий в
        условиях реализации концепции"
     - "Модель выпускника гимназии"

     б) В структуре школы
                                                           -------
                                                           ¦  ВУЗ
                                           -----------------
                                           ¦  профильное
                                           ¦  гимназическое
                                           ¦  образование
                                           ¦     10-11 кл.
                                  ----------
                                  ¦ гимназия
                                  ¦  5-9 кл.
                    ---------------
                    ¦  прогимназия
                    ¦     1-3 кл.
     ----------------
     ¦   Школа
     ¦   раннего
     ¦   развития
     ¦   4-6 лет


     в) В структуре управления.

     г) В организации образовательного процесса.
     Введены дополнительные   должности   :  валеолог,  фельдшер,
освобожденные классные    руководители,    психологи,    педагоги
дополнительного образования.
     д) В содержании образования (свой уч. план)
     е) В   методике,   технологиях,  средствах  образовательного
процесса (новые учебники, авторские программы).
     Школа в  1995  году  включилась  в  общенациональный  проект
"Билингвистическое развитие в средней школе.  Развитие Российской
модели Еврошколы".   Разработана   "Концепция  билингвистического
социокультурного образования".
     Работает гимназическое научное общество молодежи (ГНОМ).
     Цель воспитательного  процесса  -   создание   условий   для
развития личности       -      здоровой,      высокообразованной,
глубоконравственной, сильной, счастливой.
     Такой подход  к формированию личности ученика школы-гимназии
способствует духовному  росту,  поиску,  открытию  самого   себя,
своего образа - Я.
     Для этого разработана и апробируется система  ключевых  дел,
тематических периодов :
     I четверть - образ  А.С.Пушкина,  несущий  идеи  российского
просвещения, высокой духовности, гимназического братства.
     II четверть  -  образ  В.Шекспира   в   школе   и   открытие
Шекспировских действ в театре им.Ф.Волкова,  фестиваль спектаклей
с 1 по 11 кл.
     III четверть  -  тематический период "Интеллект" и появление
образа М.Ломоносова.
     IV четверть  -  образ  великого преобразователя и рефоматора
Петра I  приносит  с  собой  тематический  период  "До  свидания,
учебный год".  Школа  на ассамблеи Петра I подводит итог жизни за
год.
     Школа имеет  мультимедийный  компьютерный  класс с выходом в
Internet.

          Система дополнительного образования
         -------------------------------------
  отдых - развлечения - самообразование - творчество

                          ------
        ------           ¦Драма¦
        ¦ ИЗО +----      L--T---
        L------    v         v       -------
                  -------------<----+Поэзия¦ ¦ Союз ¦ L------- ¦Проза+---->¦ творческих ¦     -------
      L------     ¦ личностей  ¦<----+ Танец¦ L^----T------- L------- ¦ Хор +----- ¦ ^ L------ ¦ L--+Театр¦ v L------ ¦ СИСТЕМА ¦ ¦ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ¦ ¦ ОБРАЗОВАНИЯ ¦ ¦Факультативы¦ L------------------ ¦Каратэ-до¦ L------T------ ^ ^ L--T------- v L-------------------- v +-- +-------- ¦ Научное ¦ ¦Туристичес-¦ ¦Физическое ¦ ¦ общество ¦<-+Спецкурсы¦ ¦кая секция +->¦ совершен- ¦
   ¦ "Гном"   ¦  L---------- L------------  ¦  ство     ¦
   L-----------                             L------------
           ^                                   ^       ^
           ¦ ----------                   ----+-- ---+-------
           L-+Кружки по¦                   ¦Футбол¦ ¦Спортивное¦
             ¦предметам¦                   L------- ¦ориентиро-¦
             L----------                            ¦ вание    ¦
                                                    L-----------

 
 

Вернуться