Конкурс "Школа - года 97"
Средняя общеобразовательная школа (гимназия) N 63 г.Ярославля
Директор - Василенко Ирина Айзиковна
Численность учащихся - 712 чел. (28 классов)
учителей - 79 чел.
Определены приоритетные направления в организации образовательного процесса и управления школой нового типа. Реализуя их, педколлектив решает следующие задачи : 1. Предоставление оптимальных возможностей для получения широкого образования путем : а) внедрения альтернативных программ; б) расширения базового компонента в целях подготовки уч-ся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности. 2. Создание благоприятных санитарно-гигиенических и психофизиологических условий укрепления здоровья обучаемых и педагогов; валеологическая направленность образовательного процесса. 3. Формирование внутришкольной культуры свободного времени, организация досуга уч-ся и учителей для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию. Поставленные задачи потребовали изменений а) В концепции школы - школа (гимназия) N 63 - экспериментальная площадка ЯГПУ им.К.Д.Ушинского. Временным творческим коллективом в составе преподавателей ВУЗа и учителей школы разработаны : - "Концепция гуманитарного образования в современных условиях" - "Система критериев гуманитарной образованности в условиях реформы" - "Обоснование внедрения новых педагогических технологий в условиях реализации концепции" - "Модель выпускника гимназии" б) В структуре школы ------- ¦ ВУЗ ----------------- ¦ профильное ¦ гимназическое ¦ образование ¦ 10-11 кл. ---------- ¦ гимназия ¦ 5-9 кл. --------------- ¦ прогимназия ¦ 1-3 кл. ---------------- ¦ Школа ¦ раннего ¦ развития ¦ 4-6 лет в) В структуре управления. г) В организации образовательного процесса. Введены дополнительные должности : валеолог, фельдшер, освобожденные классные руководители, психологи, педагоги дополнительного образования. д) В содержании образования (свой уч. план) е) В методике, технологиях, средствах образовательного процесса (новые учебники, авторские программы). Школа в 1995 году включилась в общенациональный проект "Билингвистическое развитие в средней школе. Развитие Российской модели Еврошколы". Разработана "Концепция билингвистического социокультурного образования". Работает гимназическое научное общество молодежи (ГНОМ). Цель воспитательного процесса - создание условий для развития личности - здоровой, высокообразованной, глубоконравственной, сильной, счастливой. Такой подход к формированию личности ученика школы-гимназии способствует духовному росту, поиску, открытию самого себя, своего образа - Я. Для этого разработана и апробируется система ключевых дел, тематических периодов : I четверть - образ А.С.Пушкина, несущий идеи российского просвещения, высокой духовности, гимназического братства. II четверть - образ В.Шекспира в школе и открытие Шекспировских действ в театре им.Ф.Волкова, фестиваль спектаклей с 1 по 11 кл. III четверть - тематический период "Интеллект" и появление образа М.Ломоносова. IV четверть - образ великого преобразователя и рефоматора Петра I приносит с собой тематический период "До свидания, учебный год". Школа на ассамблеи Петра I подводит итог жизни за год. Школа имеет мультимедийный компьютерный класс с выходом в Internet. Система дополнительного образования ------------------------------------- отдых - развлечения - самообразование - творчество ------ ------ ¦Драма¦ ¦ ИЗО +---- L--T--- L------ v v ------- -------------<----+Поэзия¦ ¦ Союз ¦ L------- ¦Проза+---->¦ творческих ¦ ------- L------ ¦ личностей ¦<----+ Танец¦ L^----T------- L------- ¦ Хор +----- ¦ ^ L------ ¦ L--+Театр¦ v L------ ¦ СИСТЕМА ¦ ¦ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ¦ ¦ ОБРАЗОВАНИЯ ¦ ¦Факультативы¦ L------------------ ¦Каратэ-до¦ L------T------ ^ ^ L--T------- v L-------------------- v +-- +-------- ¦ Научное ¦ ¦Туристичес-¦ ¦Физическое ¦ ¦ общество ¦<-+Спецкурсы¦ ¦кая секция +->¦ совершен- ¦ ¦ "Гном" ¦ L---------- L------------ ¦ ство ¦ L----------- L------------ ^ ^ ^ ¦ ---------- ----+-- ---+------- L-+Кружки по¦ ¦Футбол¦ ¦Спортивное¦ ¦предметам¦ L------- ¦ориентиро-¦ L---------- ¦ вание ¦ L-----------