Конкурс "Школа - года 97"
Деятельность школы строится на основе следующих методологических принципов : - осуществление гуманно-личностного подхода, постановка личности в центр всей жизнедеятельности школы; - сотрудничество школы и социальной микросферы в воспитании подрастающего поколения: разработка и претворение в жизнь системы взаимодействия; - подготовка ребенка к жизни в современной социально-экономической обстановке; - дифференциация обучения по интересам. Предоставление ребенку свободы выбора всех направлений специализации, существующих в школе; - параллельное обеспечение высокого уровня нравственно-эстетического воспитания. Воспитание духовной культуры человека; - подготовка выпускника школы к основным социальным ролям. Учебно-воспитательный процесс в школе представляет собой три взаимосвязанные подсистемы : - СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, удовлетворяющее интересам и социальный заказ на него со стороны детей и родителей, основанное на дифференциации по интересам; - СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, делающая родителей партнерами школы, эффективно использующая возможности семьи в воспитании ребенка, помогающая его социализации; - СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, осуществляющая социально-педагогическую помощь ребенку, являющаяся связующим звеном в цепочке: ребенок-семья-школа-общество. Приоритетный принцип обучения - ПРОФИЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ. Структура учебного процесса - это шесть отделений дифференциации : - политехническое отделение - предпринимательское - отделение малых форм хозяйствования - юридическо-правовое отделение - эколого-валеологическое отделение - гуманитарное отделение. Учебный процесс продолжается во ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, в работе 8 социально-педагогических центров, которые существуют в школе с 1993 г. : "Школа и семья + Я" "Интеллектуал" "Предприниматель" "Возрождение России" "Здоровый образ жизни" "Гражданин" "Досуг" "Пресс-центр".