Конкурс "Школа - года 97"
Основная задача педагогического коллектива - поддержка способных и одаренных детей, максимальное развитие индивидуальных способностей уч-ся, их личных образовательных интересов и возможностей, формирование потребности к образованию и самообразованию. Перспективная цель гимназии - формирование личности, способной к самореализации на основе нравственного, гуманитарно-эстетического, интеллектуального развития. Этому способствуют применяемые в школе системы развивающего обучения, авторские программы и спецкурсы, возможности обучения по индивидуальному учебному плану и экстерната. Разработан проект "Организация работы с одаренными детьми в Российской провинции". Эта работа осуществляется по четырем направлениям : 1) формирование навыков научно-исследовательской деятельности через работу научного общества "Интеллект", его секций: физики и математики, экологии (химии и биологии), истории и литературоведения; 2) формирование эстетической восприимчивости и художественного вкуса через творческое общ-во "Вдохновение"; деятельность школы изобразительного искусства, клуба любителей изящной словесности, клуб любителей искусства, школы бального танца, театральной студии и хорового коллектива; 3) активизация навыков общения на иностранных языках : работа английского клуба "Общение", культурологического клуба (немецкого, английского и французского языков); 4) обеспечение возможности работы в мировом информационном пространстве, предоставление работ уч-ся в сети Интернет через компьютерный клуб. Эти направления помогают решить одну из главных задач, стоящих перед коллективом - развитие сильных сторон личности каждого ученика, формирование потребности к образованию и самообразованию. Основной принцип внеклассной работы с детьми : "Я - лидер, мы - коллектив". Школьники работают по принципу "4 - сами" : планируем, готовим, проводим, анализируем. Вся школьная жизнь - это сотрудничество, содружество, соуправление, сопереживание.