Основная цель - организация образовательной среды, способствующей реализации возможностей детей с различными недостатками и их успешной социальной адаптации. УВП состоит из следующих блоков : - диагностический - учебно-коррекционный - воспитательно-коррекционный. В школе открыты три типа классов : - классы вспомогательной школы для уч-ся, имеющих диагноз : умственная отсталость в степени дебильности; - классы выравнивания для уч-ся с ЗПР органического и неясного генеза; - группы "Особый ребенок" для детей с выраженной умственной отсталостью (легкая имбецильность или выраженная дебильность, осложненная комбинированным дефектом). Функционируют группы для детей с речевыми нарушениями, лечебной физкультуры. В 1997-98 уч.г. совместно с общественной некоммерческой организацией "Развитие в игре", будет осуществляться проект "Создание абилитационно-адаптационной площадки для детей с особыми нуждами", получивший грант фонда Сороса. С 1995 г. в школе внедряется инновационный проект "Создание системы дифференцированного обучения в специальной (коррекционной) школе-интернате для детей с нарушениями развития" в разделе "Социальная адаптация и реабилитация подростков с нарушениями интеллекта на базе новых коррекционных программ", руководитель проекта профессор кафедры олигофренопедагогики и логопедии Московского открытого педагогического университета А.К. Аксенов.