Учебно-тематический план к программе «Экспертные оценки в дополнительном образовании детей»


 

Наименование блоков, модулей, тем

Количество часов

Теория Практика Всего
I. Блок "Теория и практика экспертных оценок в дополнительном образовании детей" 29 8 37
  Введение. Цели и задачи курсов 1 - 1
1.1. Модуль "Государственная политика в сфере дополнительного образования детей. Проблема качества дополнительного образования детей и его экспертная оценка" 14 1 15
1.1.1. Тема "Качество дополнительного образования детей как объект экспертной оценки" 1   1
1.1.2. Тема "Экспертные оценки в дополнительном образовании детей как результат научно-педагогической экспертизы" 2   2
1.1.3. Тема "Мониторинг качества дополнительного образования детей" 2   2
1.1.4. Тема "Экспертный метод как механизм научно-педагогической экспертизы. Экспертное заключение как основа компетентного управленческого решения" 2   2
1.1.5. Тема "Системно-комплексный подход в научно-педагогической экспертизе" 1   1
1.1.6. Тема "Нормативно-правовое обоснование педагогической экспертизы и экспертных оценок в дополнительном образовании детей" 3 1 4
1.1.7. Тема "Экспертные оценки и педа-гогические проекты (образователь-ная программа и программа разви-тия УДО детей, дополнительные образовательные программы") 2   2
1.2. Модуль "Акмеология развития зрелой личности" 5 - 5
1.2.1. Тема "Юность: условия развития, основные линии онтогенеза" 1 - 1
1.2.2. Тема "Молодость: главные стороны жизни, основные линии онтогенеза, проблемы смысла жизни" 2 - 2
1.2.3. Тема "Зрелость: особенности развития личности, профессиональная продуктивность, основные линии онтогенеза" 2 - 2
1.3. Модуль "Комплексная экспертиза деятельности УДО детей в процессе аттестации" 3 3 6
1.3.1. Сущность, значение и задачи атте-стации УДО детей 1 - 1
1.3.2. Технология экспертной оценки при аттестации УДО детей 2 3 5
1.4. Модуль "Экспертная оценка деятельности педагогических работников УДО детей" 4 2 6
1.4.1. Тема "Основные принципы, цель, задачи аттестации педагогических работников дополнительного образования детей" 1 - 1
1.4.2. Тема "Технология экспертной оценки при аттестации педагогических работников дополнительного образования" 2 1 3
1.4.3. Тема "Алгоритм составления экспертного заключения по итогам деятельности аттестуемого" 1 1 2
1.5. Модуль "Педагогическая диагностика как средство экспертной оценки и основа принятия управленческого решения" 3 2 5
1.5.1. Тема "Значение педагогической диагностики для повышения качества дополнительных образовательных услуг" 1 - 1
1.5.2. Тема "Наблюдение как исходный метод педагогической диагностики" 1 1 2
1.5.3. Тема "Педагогическая диагностика реализации дополнительных образовательных программ" 1 1 2
II. Блок "Практические и семинарские занятия по технологиям экспертных оценок в дополнительном образовании детей"   35 35
2.1. Модуль "Экспертные оценки и научно-педагогическая экспертиза в теории и практике дополнительного образования детей"   11 11
2.1.1. Тема "Базовые понятия изучаемой проблемы"   3 3
2.1.2. Тема "Пакет современных нормативно-правовых и научно-мето-дических документов педагогической экспертизы в системе дополнительного образования детей"   4 4
2.1.3. Тема деловой игры "Психолого-педагогическая экспертиза образовательной программы УДО детей"   4 4
2.2. Модуль "Технология комплексной экспертизы деятельности УДО детей в процессе аттестации"   24 24
2.2.1. Тема "Технология и методы анализа при аттестации педагогических работников УДО детей"   4 4
2.2.2. Тема "Экспертная оценка деятельности педагогических работников дополнительного образования детей"   3 3
2.2.3. Тема "Деловая игра по проведению психолого-педагогической экспертизы дополнительной образовательной программы детского объединения"   3 3
2.2.4. Тема "Педагогическая диагностика как средство экспертной оценки и основа принятия управленческого решения"   4 4
2.2.5. Тема "Экспертное заключение как документ по итогам работы экспертной группы"   3 3
2.2.6. Тема "Этика и конфликтологическая компетентность эксперта"   4 4
2.2.7. Тема круглого стола "Условия эффективности проведения экспертизы в системе дополнительного образования детей"   2 2
2.2.8. Подведение итогов обучения. Рефлексия   1 1
  Итого: 29 43 72

 
 

К оглавлению