Образовательная программа учреждения дополнительного образования детей

Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией, обеспечением состояния целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы учреждения.

Смысл и ценность образовательной программы учреждения в том, чтобы выразить целенаправленность образовательного процесса в учреждении (стратегическую и тактическую), определить себя как целостную педагогическую систему.

Соответственно, аттестационный анализ производится по параметрам:

  1. - соответствия реального состояния образовательного учреждения целям образовательной программы;
  2. - соответствия реализуемой образовательной программы условиям, возможностям, ресурсному обеспечению в учреждении;
  3. - соответствия деятельности учреждения целям дополнительного образования детей.

Образовательная программа учреждения – результат творческой работы коллектива, поэтому она является авторской, всегда уникальна и неповторима.

Содержание образовательной программы не остается неизменным, а обновляется в соответствии с требованиями времени и изменениями в обществе и образовательной системе учреждения. Однако в содержании этого документа всегда должны сохраняться основы, отвечающие миссии учреждения.

Структура образовательной программы учреждения дополнительного образования детей может быть представлена следующими разделами.

  1. Характеристика учреждения или информационная справка (паспорт) учреждения.
  2. Аналитическое обоснование программы: описание образовательных интересов, потребностей детей, родителей, социума, оценка состояния педагогического процесса и условий для его развития; выделение проблем, на которые направляются усилия по их разрешению.
  3. Концептуальные основы программы: приоритеты дополнительного образования; философия образования, цели и задачи образовательной деятельности учреждения.
  4. Учебный план учреждения, регламентирующий образовательный процесс.
  5. Описание особенностей организации образовательного процесса, преемственности уровней содержания образования, форм организации деятельности, педагогических технологий, системы промежуточной и конечной аттестации детей.
  6. Описание инновационных процессов в учреждении, экспериментальной деятельности.
  7. Психолого-педагогическое и методическое обеспечение реализации образовательных программ учреждения.
  8. Управление реализацией программ через мониторинг.

 
 

К оглавлению