Образовательная программа учреждения дополнительного образования детей
Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ, функции которого связаны с организацией, обеспечением состояния целостности, специфики, воспроизводства и развития всех структур системы учреждения.
Смысл и ценность образовательной программы учреждения в том, чтобы выразить целенаправленность образовательного процесса в учреждении (стратегическую и тактическую), определить себя как целостную педагогическую систему.
Соответственно, аттестационный анализ производится по параметрам:
- - соответствия реального состояния образовательного учреждения целям образовательной программы;
- - соответствия реализуемой образовательной программы условиям, возможностям, ресурсному обеспечению в учреждении;
- - соответствия деятельности учреждения целям дополнительного образования детей.
Образовательная программа учреждения – результат творческой работы коллектива, поэтому она является авторской, всегда уникальна и неповторима.
Содержание образовательной программы не остается неизменным, а обновляется в соответствии с требованиями времени и изменениями в обществе и образовательной системе учреждения. Однако в содержании этого документа всегда должны сохраняться основы, отвечающие миссии учреждения.
Структура образовательной программы учреждения дополнительного образования детей может быть представлена следующими разделами.
- Характеристика учреждения или информационная справка (паспорт) учреждения.
- Аналитическое обоснование программы: описание образовательных интересов, потребностей детей, родителей, социума, оценка состояния педагогического процесса и условий для его развития; выделение проблем, на которые направляются усилия по их разрешению.
- Концептуальные основы программы: приоритеты дополнительного образования; философия образования, цели и задачи образовательной деятельности учреждения.
- Учебный план учреждения, регламентирующий образовательный процесс.
- Описание особенностей организации образовательного процесса, преемственности уровней содержания образования, форм организации деятельности, педагогических технологий, системы промежуточной и конечной аттестации детей.
- Описание инновационных процессов в учреждении, экспериментальной деятельности.
- Психолого-педагогическое и методическое обеспечение реализации образовательных программ учреждения.
- Управление реализацией программ через мониторинг.