АНКЕТА " Готовность педагога к интеграции "
Составитель: Гущина Т.Н., член областной лаборатории проблем дополнительного образования, доцент кафедры воспитания и социальной педагогики ИРО, к.п.н.
- Вы уверены, что интерес к интеграции для Вас устойчиво притягателен? Да, нет.
- Вы пробовали применить какие-либо процессы интеграции в своей работе?
- Подчеркните две главные причины, тормозящие внедрение в практику процессов интеграции:
- нет материальных интересов;
- отсутствие информации об опыте интеграции;
- слабая связь науки и практики;
- недостаток времени и сил для создания системы интеграции;
- консервативная сила привычки: для работы по-старому требуется меньше времени и сил;
- боязнь неудач при применении нового;
- неприятные последствия из-за коллег по работе;
- отсутствие поддержки со стороны администрации;
- не вижу необходимости в интеграции, поскольку и так имеются достаточно эффективные результаты;
- другое :
- Чем привлекательна интеграция:
- повышается интерес детей к дополнительному образованию;
- возрастает авторитет среди детей и родителей;
- радует поддержка администрации;
- приобретается новый статус среди коллег, уважение к инновационной деятельности;
- в интеграции полнее реализуются опыт, силы и способности;
- возрастает самоуважение, формируется новый взгляд на себя;
- другое:
- Подчеркните проблемы, которые возникают в процессе интеграции:
- идеи интеграции трудно реализовать;
- неизбежны неудачи;
- результаты интеграции отсрочены во времени;
- большие затраты временных и интеллектуальных ресурсов;
- нет компенсации за новаторские усилия;
- другое:
- 6. Подчеркните признаки своей готовности к интегративной деятельности:
- ориентируюсь в структуре интеграции;
- осознаю цели и задачи интеграции;
- интересуюсь теорией вопроса;
- владею нестандартным мышлением;
- другое:
МЕТОДИКА "КАРТА УРОВНЕЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "
Составитель: Гущина Т.Н., член областной лаборатории проблем дополнительного образования, доцент кафедры воспитания и социальной педагогики ИРО, к.п.н.
Главные характеристики:
- цели интеграции не осознаны;
- отсутствуют оформленные в документах цели, план и программа интеграции;
- интеграция осуществляется ситуативно;
- преемственность учебных планов и программ осуществляется с отдельными педагогами и коллективами ситуативно;
- невысока мотивация педагога на участие в интегративных процессах;
- не сформированы отношения взаимопонимания и сотрудничества с участниками образовательного процесса;
- процесс обогащения педагога знаниями и опытом совместной деятельности не управляем в системе;
- нет системы мониторинга процессов интеграции.
Характер затруднений, недостатков, ошибок
Затруднения при овладении новой технологией, формами и методами интеграции побуждают думать и работать по-новому. Затруднения могут использоваться для постановки новых целей.
Главные характеристики:
- определены цели интеграции;
- оформлены в документах цели план и программа интеграции;
- проводятся совместные дела между детскими коллективами, педагогами;
- формируются отношения сотрудничества, партнёрства с другими педагогами, детскими коллективами;
- наличие информационного обмена о деятельности партнёров;
- изучается эффективность процессов интеграции, складывается система её мониторинга.
Характер затруднений, недостатков, ошибок
Затруднения, сопровождающие поиск и внедрение нового в практику.
Главные характеристики:
- осознаны,приняты и документально оформлены цели интеграции;
- определены план и программа интеграции;
- системная информированность о деятельности всех субъектов интеграции;
- высокая мотивация на участие в процессах интеграции;
- системно проводятся совместные дела с другими детскими коллективами, педагогами;
- система внутренней и внешней интеграции способствует определению и выстраиванию индивидуальных образовательных маршрутов воспитанников;
- наличие системы управления интегративной деятельностью;
- разработана система мониторинга процессов интеграции.
Характер затруднений, недостатков, ошибок
Затруднения преодолеваются с постоянным приращением результатов. Затруднения, сопровождающие исследование эффективности процессов интеграции.
АНКЕТА " РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕГРАЦИИ "
Составитель: Гущина Т.Н., член областной лаборатории проблем дополнительного образования, доцент кафедры воспитания и социальной педагогики ИРО, к.п.н.
1.Какие процессы интеграции Вы пробовали применить в своей работе:
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
2. В результате процессов интеграции:
- повысился интерес детей к дополнительному образованию;
- возрос Ваш авторитет среди детей и родителей;
- стала ощутимей поддержка администрации;
- приобретён новый статус среди коллег;
- в интеграции полнее реализован опыт, силы и способности;
- возросло самоуважение, сформирован новый взгляд на себя;
- другое:___________________________________________________
3. Подчеркните признаки приобретённого Вами опыта совместной деятельности образовательных учреждений:
- осознание цели и задач интеграции;
- ориентация в структуре интеграции;
- интерес к теории вопроса;
- обогащение новыми знаниями;
- приращение опыта интеграции;
- использование знаний и опыта, приобретённого в совместной деятельности учреждений дополнительного и других сфер образования, в процессе организации учебной и внеучебной работы;
- другое:______________________________________
4. Подчеркните причины, тормозившие внедрение в практику процессов интеграции:
- отсутствие информации об опыте интеграции;
- слабая связь науки и практики;
- недостаток времени и сил для создания системы интеграции;
- консервативная сила привычки: для работы по-старому требовалось меньше времени и сил;
- боязнь неудач при применении нового;
- неприятные последствия из-за коллег по работе;
- отсутствие должной поддержки со стороны администрации;;
- материальная незаинтересованность
- низкая мотивация к интеграции, поскольку и так имелись достаточно эффективные результаты;
- другое :____________________________________
5. Подчеркните проблемы, которые возникли в результате внедрения процессов интеграции:
- трудоёмкость реализации идей интеграции;
- отсроченность во времени результатов интеграции;
- большие затраты временных и интеллектуальных ресурсов;
- отсутствие компенсации за новаторские усилия;
- другое:______________________________________
6. Вы удовлетворены результатами интеграции? Да,нет,частично.