I. Введение

В современных социально-экономических условиях возрастает значимость повышения квалификации педагогических кадров, возрастает необходимость осуществления повышения профессиональной компетентности педагогов. Успешность цивилизованного решения проблем во многом зависит и от методической компетентности специалистов.

В реальной педагогической практике, связанной с повышением квалификации педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, методическая компетентность как системное образование знаний, умений, навыков педагога в области методики и оптимальное сочетание методов педагогической деятельности, а также формирование данной компетентности как фактора, влияющего на повышение профессионализма педагогических работников, не используются в полном мере.

В соответствии с усилением внимание науки и практики к проблемам методического подхода как феномена педагогической практики, к методической компетенции как частному виду профессиональной компетентности педагога возникла необходимость в разработке программы "Формирование методической компетентности педагогического работника дополнительного образования".

Актуальность данной программы продиктована усилением современных требований к уровню методической компетентности самих методистов и других категорий педагогических работников.

Программа предполагает как освоение методических знаний обучающимися, что будет способствовать развитию их методической культуры, так и продуктивную деятельность по выстраиванию стратегии и тактики формирования методической компетентности педагогов на базе тех учреждений, которые представляют слушатели.

Программа рассчитана на методистов учреждений дополнительного образования детей независимо от их опыта методической деятельности, так как разноуровневый состав группы сделает обучение более продуктивным, ибо даст возможность приблизить обучение на курсах к реальной ситуации в практической деятельности методистов.

Данная программа рассчитана на 36 часов и может представлять собой как автономные целевые курсы, так и модуль в вариативном блоке "Педагогические условия формирования методической компетентности специалистов УДО детей" по программе курсов обучения "Формирование профессиональной компетентности педагогического работника дополнительного образования детей" для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей, педагогов дополнительного образования школ, детских домов, школ-интернатов г. Ярославля и области. Данную программу при незначительных изменениях и дополнениях можно использовать в качестве надпредметной для педагогических работников не только дополнительного, но и других сфер образования.

Цель данной программы - повысить методическую компетентность слушателей.

Задачи по реализации цели: