Урок 3
- I. Контроль учителя.
- На доске записать:
1. Составить таксономическую характеристику вида
шиповник морщинистый.
2. Заполнить схему, дописав названия классов и
семейств.
- 2. Записать признаки цветковых
растений. Рассказать о шиповнике - типичном
представителе семейства Розоцветные.
- П. Самостоятельная работа с
учебником.
Задание:
1. Прочитать § 67.
2. Заполнить схему:
- 3. Выписать общие признаки
растений семейства розоцветных.
- III. Фронтальная
лабораторная работа по определению
растений семейства розоцветных.
Оборудование: гербарий с определительными
карточками.
Ход работы
- 1. Объяснить структуру
определительной карточки: она состоит и тез и
антитез, цифр слева и справа. В тезах названы одни
признаки растений, а в антитезах
-противоположные тем, которые в тезах. Слева теза
обозначена порядковым номером, а антитеза -
нулем. Справа в конце тезы стоит цифра или
название семейства, вида. Обычно названия
выделяются курсивом.
2. Задание:
а) сосчитайте, сколько тез и антитез приведено в
данной карточке;
б) прочитайте первую тезу и антитезу;сравните их
содержание; установите, чем отличаются признаки,
указанные в тезе и антитезе;
в) сосчитайте, сколько тез и антитез
заканчивается цифрами и сколько -названиями
семейств или видов.
- 3. Правила определения.
а) Определение растения начинайте с чтения
первой тезы. Проверьте, совпадают ли признаки
первой тезы с признаками определяемого растения.
Если признаки тезы соответствуют признакам
растения, то обращайтесь к цифре, которой
заканчивается теза. Данная цифра укажет номер
следующей тезы для продолжения определения.
б) Если признаки тезы не соответствуют признакам
изучаемого растения, то следует обратиться к
антитезе и опять проверить, совпадают ли ее
признаки с признаками растения. В случае их
соответствия обращайтесь к цифре, которой
заканчивается антитеза. Данная цифра укажет
номер следующей тезы для продолжения
определения.
4.Запишите таксономическую характеристику
определенного вами вида.
- Задание на дом:
Развернутый ответ на вопрос “Как выращивают
яблоню?”.
в начало документа