Урок 4
- I. Диктант на знание признаков,
характерных для растений семейства розоцветных.
Запишите номера признаков, характерных для
розоцветных.
1. Корневая система мочковатая.
2. Корневая система стержневая.
- 3. Плод коробочка.
- 4. Плоды костянки, орешки, многокостянки,
многоорешки.
- 5. Стебель слабый, цепляется за другие стебли
растения при помощи усиков.
- 6. Стебли имеют шипы.
- 7. Чашечка состоит из 6-ти чашелистиков.
- 8. Чашечка состоит из 5-ти чашелистиков.
- 9. Венчик состоит из 6-ти лепестков.
- 10. Венчик состоит из 5-ти лепестков.
- (2.4.6.8.10).
- III. Практическая проверка знаний по
определению растении семейства розоцветных.
Оборудование: гербарий с определительными
карточками.
Задание:
1. Используя определительную карточку определить
растение.
- 2. Записать в тетрадь таксономическую
характеристику определенного растения (вид, род,
семейство, отдел, царство).
- Задание для практической работы по
составлению морфологической характеристики
гороха посевного. Оборудование: гербарий гороха
посевного, учебник § 71; рис. 93, стр. 165.
- 1.Прочитать § 71, рассмотреть гербарий, рис. 93.
2. Выписать в тетрадь:
а) вегетативные органы (корень, стебель, лист)
б) репродуктивные органы (цветок - формула, плод).
- IV. Заключительная беседа.
-Растения какого семейства мы изучили?
- -Назовите признаки, по которым растение
семейства бобовых относятся к классу Двудольных?
- -Что собой представляют вегетативные органы
гороха посевного?
- - Почему после уборки урожая гороха почва
обогащается азотом?
- -Что собой представляет цветок гороха?
- -Как называется плод гороха?
- -Как человек использует горох посевной?
- -Почему горох нужно использовать в пищу?
в начало документа