Урок 4

I. Диктант на знание признаков, характерных для растений семейства розоцветных.
Запишите номера признаков, характерных для розоцветных.
1. Корневая система мочковатая.
2. Корневая система стержневая.
3. Плод коробочка.
4. Плоды костянки, орешки, многокостянки, многоорешки.
5. Стебель слабый, цепляется за другие стебли растения при помощи усиков.
6. Стебли имеют шипы.
7. Чашечка состоит из 6-ти чашелистиков.
8. Чашечка состоит из 5-ти чашелистиков.
9. Венчик состоит из 6-ти лепестков.
10. Венчик состоит из 5-ти лепестков.
(2.4.6.8.10).
III. Практическая проверка знаний по определению растении семейства розоцветных.
Оборудование: гербарий с определительными карточками.
Задание:
1. Используя определительную карточку определить растение.
2. Записать в тетрадь таксономическую характеристику определенного растения (вид, род, семейство, отдел, царство).
Задание для практической работы по составлению морфологической характеристики гороха посевного. Оборудование: гербарий гороха посевного, учебник § 71; рис. 93, стр. 165.
1.Прочитать § 71, рассмотреть гербарий, рис. 93.
2. Выписать в тетрадь:
а) вегетативные органы (корень, стебель, лист)
б) репродуктивные органы (цветок - формула, плод).
IV. Заключительная беседа.
-Растения какого семейства мы изучили?
-Назовите признаки, по которым растение семейства бобовых относятся к классу Двудольных?
-Что собой представляют вегетативные органы гороха посевного?
- Почему после уборки урожая гороха почва обогащается азотом?
-Что собой представляет цветок гороха?
-Как называется плод гороха?
-Как человек использует горох посевной?
-Почему горох нужно использовать в пищу?

в начало документа