Урок 7

I. Индивидуальный опрос у доски:
Составить таксономическую характеристику видов: шиповник коричный; горох посевной.
Определить растения по гербарию с определительной карточкой из изученных семейств - розоцветных, мотыльковых.
Рассказать морфологическую характеристику картофеля.
Дополнительные вопросы:
1. Назовите характерные признаки растений семейства розоцветных.
2. Назовите характерные признаки растений семейства бобовых.
3. Как человек использует картофель?
2. Задание: по ходу сообщений учащихся о растениях из семейства пасленовых составить таблицу:

Многообразие и значение растений семейства пасленовые

Название растения Родина Жизненная форма Вегетативные органы Репродуктивные органы Значение в природе и для человека
III. Беседа:
- Какие растения относятся к семейству пасленовых.
- Какие жизненные формы у растений данного семейства?
- Что общего у всех растений, относящихся к данному семейству?
- Назовите пищевые растения.
- Назовите декоративные растения.
- Назовите ядовитые растения.
IV. Лабораторная работа по определению растений семейства пасленовых.
Оборудование: гербарий с определительными карточками.
Задание:
1. Определи растение.
2.Составь таксономическую характеристику.
3. Используя стр. 174-175 учебника запиши общие признаки растений семейства.

в начало документа