Урок 9
- I. Задание:
- 1. Используя гербарии злаковых
растений: пшеницы, ржи, овса, риса, ячменя, выявить
общие признаки во внешнем строении.
- 2. Составить морфологическую
характеристику пшеницы.
- 3. Составить таксономическую
характеристику пшеницы.
- II. Беседа:
- - Назовите растения, относящиеся
к семейству злаки.
- - По каким признакам данные
растения объединяются в одно семейство?
- - Какое строение имеют
вегетативные органы пшеницы?
- - Расскажите о строении
репродуктивных органов пшеницы.
- - Зачем человек выращивает
пшеницу?
Урок 10
I. У доски заполнить схему,
вписав названия классов и семейств:
- II. Фронтальная беседа с
использованием наглядного материала, где
изображены растения изученных отделов.
- - Какие отделы растений мы
изучили?
- - Каковы особенности в строении
водорослей? Мхов? Папоротников? Голосеменных?
Покрытосеменных?
- - Какие растения изученных
отделов имеют сложное строение?
- - А какие растения являются
самыми древними? Самыми молодыми?
- - Давайте вспомним характерные
признаки растений отдела покрытосеменных.
- III. Рассказ о признаках
растений класса однодольных и двудольных с
использованием таблицы.
- IV. Повторение признаков
растений изученных семейств.
По ходу чтения признаков записать признаки
растений изученных семейств.
- - ответ : цифры.
- 1 группа - розоцветные
- 2 группа - мотыльковые ( бобовые)
- 3 группа - злаки
- 4 группа - лилейные
- 1. цветок имеет двойной
околоцветник : чашечка из 5 сросшихся
чашелистиков, а венчик состоит из паруса, двух
весел и лодочки, тычинок 10, из них 9 срослись, 1
свободная.
- 2. стебель у растений называется
соломина.
- 3. у растений данного семейства
плоды -костянка, яблоко, сухая костянка,
многоорешек, многокостянка.
- 4. в основном это травянистые
луковичные или корневищные растения, листья
простые с дуговым или параллельным жилкованием,
околоцветник простой из 6 листочков, тычинок 6,
пестик 1.
- 5. плод-боб.
- 6. цветки собраны в соцветие
сложный колос.
- 7. листья растений этого
семейства очень разнообразны: тройчатосложные,
непарноперистосложные.
- 8. растения данного семейства
содержат особые летучие вещества, угнетающие
бактерии -фитонциды.
- 9. каждый цветок состоит из 2
цветковых чешуи, 3-х тычинок с пыльниками на
длинных тычиночных нитях, пестик с 2 мохнатыми
перистыми рыльцами.
- 10. на корнях этих растений
имеются клубеньки, где живут азотфиксирующие
бактерии.
- 11. многие растения имеют на
стеблях колючки или шипы.
- 12. плод - ягода, коробочка.
- Ответы:
- 1 гр.- розовоцветные -3,7, 11.
- 2 гр. - мотыльковые - 1,5, 10.
- 3 гр. - злаки - 2, 6, 9.
- 4 гр. - лилейные - 4, 8, 12.
- Проверка: правильный ответ -
1 балл.
- V. Групповая работа -
запиши только ошибки.
- Картофель - деревянистое
растение, побеги - столопы образуют утолщения -
клубни с глазками. В России картофель появился в
10-м веке при Петре 1. Плодыкартофеля - ягоды
появляются в начале лета. К семейству пасленовых
кроме картофеля относят баклажаны, сладкий
перец, бобы, томаты, фасоль. Часто у жилья, на
пустырях встречаются белена черная и дурман
обыкновенный. Это неядовитые растения из них
изготавливают лекарства.
- Ошибки: деревянистое, 10 век,
начало лета, бобы.фасоль, неядовитые.
Каждая ошибка - 1 балл, самопроверка.
- VI. Определи растение,
составь таксономическую характеристику,
(правильно определенное растение - 5 баллов,
индивидуальная работа).
- VII. Задание для групп:
- 1гр. - лилейные
- 2 гр. - бобовые
- 3 гр. - пасленовые
- 4 гр. - розоцветные
Составить таблицу:
Значение растений
изученных семейств
Пищевые |
Декоративные |
Лекарственные |
|
|
|
в начало документа