Технологическая
карта по разделу "растения" (VII класс)
Тема "отделы растений", подтема "Отдел
цветковые, или покрытосеменные"
Урок 1- 5
Номер урока | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Тема урока | Цветковые растения, их классификация. | Класс Двудольные. Семейство Розоцветные Шиповник - типичный представитель семейства. | Многообразие и значение растений семейства Розоцветные. | Класс Двудольные. Семейство Бобовые. Горох - типичный представитель семейства. | Многообразие и значение растений семейства Бобовых. |
Что должен знать учащийся | Особенности строения и жизнедеятельности цветковых растений. Таксономические единицы. | Признаки класса Двудольных. Морфологическую, таксономеическук, экологическую характеристику шиповника. | Многообразие жизненных форм и представителей семейства Розоцветных. Значение розоцветных в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека. Выращивание яблони | Признаки класса Двудольных. Морфологическую, таксономическую, экологическую характеристику гороха | Многообразие жизненных форм и представителей семейства Бобовых. Основные культурные растения Ярославской области. Значение бобовых в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека. Характерные признаки семейства. Охраняемые растения |
Что должен уметь учащийся | Определять принадлежность растений к классам однодольных и двудольных растений по характерным признакам. Начертить схему соподчинения таксономических единиц. Работа с учебником. | Пользоваться увеличительным приборам - лупой и работать с ним. Работать с учебником: использовать текст, рисунки. Как руководство к практической работе “Строение шиповника”. Работать с гербарным материалом. Проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями. | Определять растения с помощью определительной карточки. Работать с гербариями. Использовать факты для обоснования выводов о значении розоцветных и необходимости их охраны. Выполнять самостоятельное задание на вопрос “Как выращивают яблоню” | Работать с гербарием. Пользоваться лупой. Составлять таксономическую характеристику бобовых, изученных семейств. | Работагь с гербарием. Пользоваться лупой. Составлять таксономическую характеристику бовых, изученных семейств. Сотавлять таблицу о многообразиии и значении растений семейства Бобовые. |
Методы обучения | Беседа. Работа с учебником. Объяснения учителя | Эвристическая беседа. Самостоятельная работа с учебником. Фронтальная лабораторная работа. Объяснение учителя. | Фронтальная беседа. Самостоятельная работа с учебником по составлению схемы.Лабораторная работа по определению растений. Объяснение учителя. | Беседа. Самостоятельная практическая работа по составлению характеристики гороха. Объяснения учителя. | Объяснения учителя. Беседа. Самостоятельная работа. Лабораторная работа с определенными карточками и гербарием. |
Дидактические цели | Изучение и первичное закрепление знаний. | Вторичное закрепление знаний, выработка умений по их применению. | Выработка умений самостоятельно применять знания. | Выработка умений самостоятельно применять знания. | Обобщение и систематизация знаний. |
Вид учебного занятия | Урок изучения новых знаний. | Урок изучения и закрепления знаний. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Урок изучения новых знаний и закрепления знаний. | Урок обобщения и систематизации знаний. |
Характер и формы организации познавательной деятельности учащихся | Репродуктивный характер деятельности учащихся. Фронтальная беседа. | Исследовательский характер деятельности, парная, индивидуальная. | Частично поисковый характер деятельности, индивидуальная, парная, фронтальная. | Исследовательский характер деятельности, парная, индивидуальная. | Частично поисковый характер деятельности, индивидуальная, парная, фронтальная. |
Контроль учителя | Фронтальный опрос. | Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос. | Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. | Письменный фронтальный опрос (диктант). | Индивидуальный опрос. Письменная самостоятельная работа. |
Контроль администрации | |||||
Приложение |