Технологическая карта по разделу "растения" (VII класс)
Тема "отделы растений", подтема "Отдел цветковые, или покрытосеменные"

Урок 1- 5

Номер урока 1 2 3 4 5
Тема урока Цветковые растения, их классификация. Класс Двудольные. Семейство Розоцветные Шиповник - типичный представитель семейства. Многообразие и значение растений семейства Розоцветные. Класс Двудольные. Семейство Бобовые. Горох - типичный представитель семейства. Многообразие и значение растений семейства Бобовых.
Что должен знать учащийся Особенности строения и жизнедеятельности цветковых растений. Таксономические единицы. Признаки класса Двудольных. Морфологическую, таксономеическук, экологическую характеристику шиповника. Многообразие жизненных форм и представителей семейства Розоцветных. Значение розоцветных в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека. Выращивание яблони Признаки класса Двудольных. Морфологическую, таксономическую, экологическую характеристику гороха Многообразие жизненных форм и представителей семейства Бобовых. Основные  культурные растения Ярославской области. Значение бобовых в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека. Характерные признаки семейства. Охраняемые растения
Что должен уметь учащийся Определять принадлежность растений к классам однодольных и двудольных растений по характерным признакам. Начертить схему соподчинения таксономических единиц. Работа с учебником. Пользоваться увеличительным приборам - лупой и работать с ним. Работать с учебником: использовать текст, рисунки. Как руководство к практической работе “Строение шиповника”. Работать с гербарным материалом. Проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями. Определять растения с помощью определительной карточки. Работать с гербариями. Использовать факты для обоснования выводов о значении розоцветных и необходимости их охраны. Выполнять самостоятельное задание на вопрос “Как выращивают яблоню” Работать с гербарием. Пользоваться лупой. Составлять таксономическую характеристику бобовых, изученных семейств. Работагь с гербарием. Пользоваться лупой. Составлять таксономическую характеристику бовых, изученных семейств. Сотавлять таблицу о многообразиии и значении растений семейства Бобовые.
Методы обучения Беседа. Работа с учебником. Объяснения учителя Эвристическая беседа. Самостоятельная работа с учебником. Фронтальная лабораторная работа. Объяснение учителя. Фронтальная беседа. Самостоятельная работа с учебником по составлению схемы.Лабораторная работа по определению растений. Объяснение учителя. Беседа. Самостоятельная практическая работа по составлению характеристики гороха. Объяснения учителя. Объяснения учителя. Беседа. Самостоятельная работа. Лабораторная работа с определенными карточками и гербарием.
Дидактические цели Изучение и первичное закрепление знаний. Вторичное закрепление знаний, выработка умений по их применению. Выработка умений самостоятельно применять знания. Выработка умений самостоятельно применять знания. Обобщение и систематизация знаний.
Вид учебного занятия Урок изучения новых знаний. Урок изучения и закрепления знаний. Урок обобщения и систематизации знаний. Урок изучения новых знаний и закрепления знаний. Урок обобщения и систематизации знаний.
Характер и формы организации познавательной деятельности учащихся Репродуктивный характер деятельности учащихся. Фронтальная беседа. Исследовательский характер деятельности, парная, индивидуальная. Частично поисковый характер деятельности, индивидуальная, парная, фронтальная. Исследовательский характер деятельности, парная, индивидуальная. Частично поисковый характер деятельности, индивидуальная, парная, фронтальная.
Контроль учителя Фронтальный опрос. Индивидуальный устный опрос. Фронтальный письменный опрос. Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. Письменный фронтальный опрос (диктант). Индивидуальный опрос. Письменная самостоятельная работа.
Контроль администрации
Приложение

в начало документа