Технологическая карта по разделу "Растения" (VII класс)
Тема "Отделы растений", подтема "Отдел цветковые, или покрытосеменные"

Урок 6 - 10

Номер урока 6 7 8 9 10
Тема урока Класс Двудольные. Семейство Пасленовые. Картофель - растение семейства пасленовые. Многообразие и значение растений семейства Пасленовые. Класс Однодольные. Семейство Лилейные. Класс Однодольные. Семейство Злаки. Многообразие отдела Цветковые.
Что должен знать учащийся Признаки класса Двудольных. Морфологическую, таксономическую, экологическую характеристику картофеля. Особенности выращивания картофеля. Многообразие и значение пасленовых. Основные культурные растения Ярославской области. Ядовитые растения данного семейства. Вред табака для здоровья. Признаки класса Однодольных. Особенности строения и жизнедеятельности ландыша майского и тюльпана. Многообразие и значение лилейных в природе и для человека. Культурные растения Ярославской области данного семейства. Признаки класса Однодольных. Признаки семейства злаки. Особенности строения и жизнедеятельности пшеницы. Многообразие и значение злаков. Основные культурные растения семейства злаков, выращиваемые в Ярославской области. Признаки класса Однодольных и Двудольных. Признаки семейств: розоцветных, бобовых, пасленовых, лилейных, злаковых. Значение цветковых растений в природе и жизни человека. Охраняемые растения, меры охраны (Ярославской области)
Что должен уметь учащийся Работать с гербарием. Пользоваться лупой. Составлять таксономическую характеристику пасленовых, изученных семейств. Определять растения изученных семейств по определительным карточкам Сравнивать растения разных видов. Делать выводы и обобщения. Работать с гербарием. Пользоваться лупой. Составлять таксономическую характеристику различных видов растений изученных семейств. Заполнить таблицу, используя данные из сообщений учащихся. Определять растения. Узнавать ядовитые растения семейства пасленовые. Работать с гербариями, лупой, рисунками учебника, фотографиями. Составлять характеристику данного семейства по плану, сравнивать строение разных видов растений семейства лилейных; делать выводы и обобщения о принадлежности к одному семейству. Работать с гербариями, лупой, рисунками учебника, сравнивать строение разных злаков, делать выводы и обобщения о принадлежности к одному семейству. Составлять характеристику семейства по плану. Узнавать по характерным признакам представителей различных семейств, ядовитые растения, охраняемые растения. Используя определительные карточки и гербарии определять растения изучаемых семейств. Составлять таксономическую характеристику различных видов растений. Заполнять схему, таблицу.
Методы обучения Объяснения учителя. Фронтальная лабораторная работа. Самостоятельная работа по составлению характеристики картофеля. Беседа. Беседа. Индивидуальные сообщения. Лабораторная работа по определению растений семейства пасленовые. Работа с учебником. Объяснения учителя. Беседа. Самостоятельная работа с учебником. Объяснения учителя. Беседа. Самостоятельная работа с учебником. Беседа. Практическая работа по определению изученных семейств.
Дидактические цели Изучение и первичное закрепление знаний. Вторичное закрепление усвоенных знаний; выработка умений по их применению. Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе в новых ситуациях. Выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе в новых ситуациях. Обобщение и систематизация знаний в целостную систему.
Вид учебного занятия Урок изучения новых знаний. Урок закрепления знаний. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Урок комплексного применения знаний, умений и навыков. Урок обобщения и систематизации знаний.
Характер и формы организации познавательной деятельности учащихся Частично поисковый характер деятельности, индивидуальная, парная, фронтальная. Частично поисковый характер деятельности, индивидуальная, фронтальная. Частично поисковый характер деятельности, индивидуальная, фронтальная. Репродуктивный характер деятельности учащихся. Фронтальная беседа. Индивидуальная. Поисковый характер деятельности. Групповая, фронтальная, индивидуальная.
Контроль учителя Письменный опрос (диктант). Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос (беседа). Индивидуальный опрос. Фронтальный опрос. (беседа).     Письменный опрос.
Контроль администрации          Анализ работы.
Приложение        

в начало документа