Введение

В настоящее время новое содержание образования отличают: вариативность, определяемая альтернативными учебными программами и учебниками, и наличие разных уровней образования, что позволяет развивать индивидуальные способности школьника, формировать творчески активную личность. На завершающем этапе- дифференциация, свободный выбор учащимся наряду с обязательными, предметов, способствующих развитию их интересов и способностей.
Каждому учителю на современном этапе предоставлено право самостоятельно планировать процесс обучения, то есть изменять последовательность изучения материала в пределах темы; отбирать в каждом разделе наиболее важный материал (не изучать некоторые вопросы или включать дополнительный материал в зависимости от уровня подготовки класса); изменять количество часов, отведенное на изучение разделов и тем курса в пределах учебного года.
Технологическая карта - один из вариантов планирования учебного процесса. Такая форма планирования процесса обучения наиболее способствует успешному усвоению материала, так называемыми слабыми учащимися. Для школьников, усваивающих знания на творческом уровне, технологическая карта является своеобразным стимулом к самообразованию, поскольку позволяет им видеть тему целостно и организовать познавательную деятельность в соответствии со своими возможностями и интересами. Учителю помогает более точно и конкретно определить место и значение каждого урока в теме, установить логические связи между уроками по всем компонентам процесса обучения: целевому, содержательному, операционно-деятельному, контрольно-регулировочному, оценочно-результативному. Технологическая карта освобождает учителя от написания подробных поурочных планов. Имея технологическую карту, необходимо разработать лишь дидактический материал к каждому уроку.
Данная работа имеет целью осветить опыт работы по созданию технологических карт.

на предыдущую страницу