Через проблемное обучение развитие мыслительных операций

Различные мыслительные операции и техники
Место проблемного обучения в развивающей системе
Биологические задачи в развитии мыслительной деятельности и повышении активизации учебной деятельности

Биологические задачи в развитии мыслительной деятельности
и повышении активизации учебной деятельности

    К теме "Способы деления клетки".
    Задача №1
    Какое количество хромосом будет у каждого из перечисленных видов в конце интерфазы мейоза, если гаплоидный набор хромосом у вишни -16, у шпината - 6, капусты -9.
   Задача №2
    Гаплоидный набор хромосом у собаки -39. Сколько хромосом в клетках собаки:
    • в сперматозоиде;
    • клетке кожи;
    • оплодотворенной яйцеклетке.

    К теме "Синтез белка"
   Задача №1
    Сколько нуклеотидов содержит ген (обе цепи ДНК) в котором зашифрован белок из 500 аминокислот, 25 аминокислот.
   Задача №2
    Какую длину имеет ген, код инсулина, если известно, что молекула инсулина имеет 57 аминокислот, а расстояние между нуклеотидами в ДНК-0,34 нм.

    К теме "Моногибридное скрещивание".
   Задача №1
    Каковы генотипы и фенотипы родителей морских свинок, если в потомстве 50% гладких и 50% вихрастых.
   Задача №2
    Перечислены несколько генов кролика: серая окраска меха, черная окраска, мохнатость меха, гладкость меха. Определить, какие из них являются аллельными?

    К теме "Признак, сцепленный с полом"
   Задача. От брака мужчины - дальтоника (рец.) с женщиной - носительницей дальтонизма, родилась девочка - с дальтонизмом. Каковы генотипы родителей и девочки?

    К теме " Характеристика биоценозов ".
   Задача
   Как и почему изменилась жизнь дубравы, в тех случаях когда:
    а) вырубили весь кустарник;
    б) химическим способом уничтожили растительноядных насекомых?

    Решение биологических задач позволяет проверить знания, учащиеся могут перевести новые знания из состояния понятия - на уровень осознанного понимания и дальше применения.
    При этом приходится ученику использовать различные мыслительные техники. Совершенно правильно писал С. Л. Рубинштейн: "Мышление обычно начинается с проблемного вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс..."

на предыдущую страницу