Различные мыслительные операции и техники | |
Место проблемного обучения в развивающей системе | |
Биологические задачи в развитии мыслительной деятельности и повышении активизации учебной деятельности |
К теме "Способы деления клетки".
Задача №1
Какое количество хромосом будет у каждого из перечисленных видов в конце интерфазы мейоза, если гаплоидный набор хромосом у вишни -16, у шпината - 6, капусты -9.
Задача №2
Гаплоидный набор хромосом у собаки -39. Сколько хромосом в клетках собаки:
• в сперматозоиде;
• клетке кожи;
• оплодотворенной яйцеклетке.К теме "Синтез белка"
Задача №1
Сколько нуклеотидов содержит ген (обе цепи ДНК) в котором зашифрован белок из 500 аминокислот, 25 аминокислот.
Задача №2
Какую длину имеет ген, код инсулина, если известно, что молекула инсулина имеет 57 аминокислот, а расстояние между нуклеотидами в ДНК-0,34 нм.К теме "Моногибридное скрещивание".
Задача №1
Каковы генотипы и фенотипы родителей морских свинок, если в потомстве 50% гладких и 50% вихрастых.
Задача №2
Перечислены несколько генов кролика: серая окраска меха, черная окраска, мохнатость меха, гладкость меха. Определить, какие из них являются аллельными?К теме "Признак, сцепленный с полом"
Задача. От брака мужчины - дальтоника (рец.) с женщиной - носительницей дальтонизма, родилась девочка - с дальтонизмом. Каковы генотипы родителей и девочки?К теме " Характеристика биоценозов ".
Задача
Как и почему изменилась жизнь дубравы, в тех случаях когда:
а) вырубили весь кустарник;
б) химическим способом уничтожили растительноядных насекомых?Решение биологических задач позволяет проверить знания, учащиеся могут перевести новые знания из состояния понятия - на уровень осознанного понимания и дальше применения.
При этом приходится ученику использовать различные мыслительные техники. Совершенно правильно писал С. Л. Рубинштейн: "Мышление обычно начинается с проблемного вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс..."