2.2. Подготовка и проведение урока постановки учебной задачи.

Наибольшие, трудности испытывает учитель при подготовке, и проведении урока постановки учебной задачи. Здесь следует выделить несколько этапов:
1 этап - осознание цели, задач и ориентировка в условиях методической деятельности.
а) Ориентировка в предметном содержании урока.
- Что именно предстоит изучать?
- Зачем?
- Какова роль этого материала в предмете?
- Что я сама об атом материале знаю?
- С какими другими понятиями связано изучаемое?
Почему это понятие вводится именно в данный момент обучения?
6) Ориентировка в конкретных условиях обучения.
- Что учащиеся уже могут (знают) знать об этом понятии?
- Какие признаки понятия должны быть в центре, внимания?
- На какие смежные, знания и умения в ходе работы следует опереться?
- Какие учебные действия необходимы для освоения материала?
- Какие конкретные, трудности должны быть преодолены?
в) Ориентировка в методическом арсенале способов и средств обучения
- Какие способы организации учебной работы, вида заданий, средств обучения, отвечающие замыслу, я знаю, как учитель?
- Какой материал предлагает учебник? Какова цель каждого из заданий, логика
их расположения?
- Как, по каким критериям оценить, была ли перед детьми учебная задача, и была ли она ими понята и принята?
II этап - составление модели будущего урока.
а) Какова цель урока, т.е.. каким должен быть конечный результат.
6) Как прийти к достижению цели урока, через решение каких промежуточных задач?
в) Как организовать урок?
- Как поставить перед детьми учебную задачу, чтобы включить их в активную деятельность по принятию задачи?
- Что нужно сделать, чтобы учащиеся обнаружили, что какого-то знания или умения им не достаёт?
- Как сделать, чтобы это знание или умение оказалось им “нужным”, чтобы возникло желание узнать, научиться, преодолеть “барьер”.
- Как обеспечить усвоение на уроке, необходимой информации?
- Как добиться освоения детьми необходимых действий и в целом осознанного овладения материалом.

Т.о. на этапе, планирования учитель должен решить следующие задачи три задачи:
- Поставить основную цель, промежуточные задачи и задать последовательность их решения;
- Определить основные, виды деятельности детей на каждом этапе, урока;
- Выбрать средства и способы организации деятельности детей.

Оценка плана урока:

- Все ли лингвистически правильно и грамотно в плане урока, правильно ли отражена сущность излагаемого явления.
- Удалось ли органично соединить обучение детей с развитием у них личностных качеств.
- Получился ли урок целостным, завершенным, ясна ли логика движения мысли ученика, логика его действий.
- Удалось ли учителю отвести себе в уроке роль человека, активно участвующего в коллективном познавательном процессе, интересно ли будет ученикам на уроке.
Точный анализ составленного плана - необходимый элемент самоконтроля, который должен присутствовать на всех этапах работа над уроком.

III этап - реализация на практике намеченного плана (проведение урока).
Здесь от учителя требуется ряд умений:
- умение организовать деятельность учащихся на каждом из этапов урока;
- умение общаться с учащимися, обеспечивая желаемую атмосферу урока;
- умение контролировать ход работы, т.е., сопоставлять замысел с его реализацией и при необходимости по ходу урока вносить возможные коррективы.

IV этап - рефлексия (итоговая самооценка) урока.
Этап включает:
- решение, вопроса, о том, удалось ли осуществить намеченную программу;
- анализ конкретных результатов обучения, выявление достижений, удач, недостатков, просчетов;
- внесение необходимых уточнений, изменений в план дальнейшей работы по теме.