1. Айдарова Л.И. “Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку” М. 1978 г.
2. "Возрастание возможности усвоения знаний" под ред. Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова М. 1966 г.
3. П.Я.Гальперин “Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий //Исследования мышления в советской психологии” М.1966 г
4. В.В. Давыдов “Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении” Томск, 1992 г.
5. В.В. Давыдов “Проблемы развивающего обучения” М. 1986 г.
6. В.В. Давыдов, В.И. Слободчиков, Г.А. Цукерман “Младший школьник как субъект учебной деятельности// Вопросы психологии” 1992 г. N 3,4.
7. П.С. Жедек “Использование методов развивающегообучения на уроках русского языка в младших классах” Томск 1993 г.
8. Т.В. Некрасова “Развивающее обучение русскому языку в начальной школе” Томск 1993 г.
9. Программы развивающего обучения, под ред. В.В. Давыдова и В.В. Репкина Томск 1995 г.
10. В.В. Репкин “Начальный этап развивающего обучения русскому языку в средней школе” Томск 1992 г.
11. Г.В.Репкина, С.В. Заина “Оценка уровня сформированности учебной деятельности” Томск 1992 г.
12. В.В. Репкин “Что такое развивающее обучение?” Харьков-Томск 1992 г.
13. В.В. Репкин “Русский язык. Учебник для 3 класса” Харьков 1991 г.
14. Русский язык в начальных классах Под ред. М.С. Соловейчик М. 1994 г.
15. Г.А. Цукерман “Виды общения в обучении” Томск 1993 г.
16. Феникс N 1 М.1994
17. Феникс N 2 М. 1994
18. Феникс N 3 М. 1994
19. Д.Б. Эльконин “О структуре учебной деятельности” Москва-Воронеж 1995 г.