1. Вводимое, понятие должно быть предельно общим, с тем чтобы последующие темы выступали для детей как конкретизация, уточнение, первой темы.
2. Прежде, чем вводить новое, знание, необходимо создать ситуацию жизненной необходимости его появления.
3. Не вводить знания в готовом, виде. Даже если нет никакой возможности подвести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию самостоятельного поиска, предварительных догадок и гипотез.
4. Определение или правило (словесная формулировка нового знания) должны появляться не до, а после всей работы по поиску и обнаружению нового содержания. Формулировать правило (определение) детям легче, считывая его со схемы. Это даст возможность не заучивать правило, а каждому ребенку формулировать его своими словами.
5. Логика перехода от задачи к задаче должна быть ясной и открытой для учеников. Если учителю удалось поставить учебную задачу правильно, то ученики смогут, получив ответ на первую задачу, почти самостоятельно поставить следующую.