1. Была ли создана учителем в плане, урока ситуация успеха? В чем она выражалась? И какими средствами реализовывалась?
2. Какими средствами пользовался учитель для создания учебной ситуации, которая привела к постановке учебной задачи:
- использование известных знаний, способов работы детей;
- формы организации учебной работы учащихся;
- создание, условий для активной (пассивной) позиции ученика;
- позиция учителя и его роль на данном этапе;
- использование учебных действий (рефлексивного контроля и оценки) для создания ситуации дефицита способностей у детей (уровень освоенности).
3. Возникла ли в результате, разворота логики учителя нужная задача у детей или нет? Могут ли дети зафиксировать данную задачу в виде вопроса (в любой форме: графической, знаковой, словесной).
4. Уровень овладения детьми способностью вести учебную дискуссию как на уровне группы, так и на уровне класса: умение детей аргументированно говорить, ставить вопросы на понимание, выдвигать гипотезы с указанием аргументов.
5. Соответствовали ли формы организации коллективно-распределенной деятельности поставленным целям урока? Какой уровень владения методикой организации коллективной работы учащихся на уроке у учителя? Были ли созданы необходимые условия для работы в парах, в группах?