[../../../_private/navbar1.htm]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предметом усвоения в процессе развивающего обучения является система научных понятий. Однако учителю предстоит не изложить, не объяснить эту систему ученикам, а организовать их собственную деятельность по ее конструированию, исследованию. Решить эту задачу учитель может при условии, что он сам способен осуществить такое исследование.

Основная цель моей работы в том, чтобы помочь учителю углубить понимание тех теоретических положений, на которых базируется методика развивающего обучения, дать к рассмотрению практический материал в форме постановочных уроков, а также систематизировать и расширить свои собственные знания.

Урок постановки учебной задачи наиболее сложен для учителя по своей организации. От того, насколько удачно он продуман и спланирован учителем, будет зависеть желание и возможность учащихся получить новые знания. Учитель должен хорошо осознавать, что постановочный урок во многом индивидуален и неповторим, его нельзя воспринимать как механическое воспроизведение какой-то схемы. Организуя постановочные уроки учитель должен понимать, что далеко не всегда удается предвидеть каким будет продвижение учащихся к цели и поэтому трудно предположить на каком моменте может закончиться урок. Важно другое, насколько верным был замысел урока и как удачно он реализовался.

В заключении хочется отметить следующее: для того, чтобы учитель мог успешно организовать учебную деятельность учащихся, ему должны быть присуще такие характеристики:

- способность выстраивания учебного предмета в виде учебных задач, несущих понятийное содержание;

- знание психологических закономерностей и механизмов построения учебной деятельности, развития личности ребенка;

- владение системой педагогических методов, позволяющих решать учебные задачи в ситуации совместной коллективной деятельности.

[../../../_private/navbar1.htm]