[../../_private/navbar1.htm]

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО РЕДАКТОРА "МИКРОН"
ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Жукова Вера Ивановна,
учитель начальных классов сш.27,

г. Рыбинск

    Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - это мертвый груз. Занимательность может быть задана неожиданной постановкой вопроса, созданием проблемной ситуации, необычной формой проведения урока. Задания, которые вы видите ниже, взяты из книги В. В. Волиной "Учимся играя". Выполнение таких заданий требует элементарных умений редактировать текст и способствует отработке таких умений: удаление символа, вставка пропущенного символа, замену одного символа другим.

1.Лишь буквы-те, что в этих строчках
Даны не более, чем раз,
Тебе помогут быстро, точно
Секретный выполнить приказ.

ЭПСБТКУЫШЭДЯЖЬФЮЭ
ФТШВЗЧПКРСАГПОМ
ЫСЫЭЛЮЕКНШЖИТЯЧЗ

Примечание. Удалите буквы, которые встречаются более, чем один раз и прочитайте приказ.

2.Найдите слово в слове.

ВОЛЯ, ВЕТЕР, ВОЛК, ВДРУГ
КОБРА, КРАСКА, КОРМ, КОЧКИ, ВЫДОХ
РЫБАК, ЮНОСТЬ, ШАРФ, ШЛАК, ШУТКА

3.Пословица, тебя мы знаем,
Но не такая ты была:
Неужто буква озорная
Вновь чье-то место заняла?

Толочь в ступе СОДУ.
Пуганая КОРОНА куста боится.
Не зная броду, не суйся в МОДУ.
ПОЛК в овечьей шкуре.

4. Звук заблудился.

НА БОЛОТЕ НЕТ ДОРОГ.
Я ПО КОШКАМ-СКОК ДА СКОК!
НАЕВШИСЬ РЫБЫ ДО ОТВАЛА, НА МОРЕ ГАЙКА ОТДЫХАЛА.
ВОЛКАМ И БЕРКУТАМ НА СТРАХ КАБАН ПАСЕТ ОВЕЦ В ГОРАХ.

5. Буква потерялась(Ц,Б,М,Щ,Л)

МОЛОДЕ, КУЗНЕ, СОНЦЕ, МОТОИКЛ
ЗЕРА, ЕЛКА, КОРА
АК, ЕТРО, АРТ
УКА, ОВОИ, ТОВАРИ, ЕПКА

6.Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим буквы А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну
(Только не в начале).
Но сегодня...-ну и ну! -
Все они сбежали.
БРБН СТРТ СТКН РССД МРК ПРТ СХР КРНДШ

   Такие задания вносят смысл в работу по использованию навыков редактирования текста при изучении текстового редактора, во-первых. И во-вторых, компьютер помогает организовать такие игры более эффективно за счет экономии средств и времени для подготовки таких игр и оперативной проверки результатов индивидуальной работы.

[../../_private/navbar1.htm]