Урок грамоты.
Тема: Условные знаки в городе.
Задачи: - помочь уяснить мысль, что для лучшего ориентирования в городе люди используют условные изображения предметов - “условные знаки”.
1. Организация класса.
2. Обращение к книге Н. Носова “Незнайка в солнечном городе”.
В руках учителя кукла Незнайка.
- На доске и в азбуке напечатаны 2 предложения из книги. Прочитайте их. Кому трудно прочтите знакомые буквы, слоги, а внимательные дети найдут и прочитают знакомые слова подчеркните их.)
В одном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькими.
- Читаем. Каждое предложение: по слову, потом “с ведущим”.
- Дети, у этих маленьких коротышек были забавные имена. Прочитаем их.
Пилюлькин
Винтик
Знайка
Незнайка
Гусля
Чтение неумеющих читать происходит по догадке (помогают рисунки, помещенные со словами). Затем рисунки убираются, слова прочитываются “с ведущим”.
3. Работа по странице азбуки (стр. 36 - 37).
Сейчас мы с вами попадем в Цветочный город и узнаем, чем заняты его обитатели.