Приложение.

Урок грамоты.

Тема: Условные знаки в городе.

Задачи: - помочь уяснить мысль, что для лучшего ориентирования в городе люди используют условные изображения предметов - “условные знаки”.

 1. Организация класса.

2. Обращение к книге Н. Носова “Незнайка в солнечном городе”.

В руках учителя кукла Незнайка.

- Кто узнал этого человечка?
- Это Незнайка.
- Начнем сегодня читать книгу про Незнайку. Кто сумеет найти книгу на выставке. Как догадались?
- Прочитайте, ... , фамилию и имя автора. А ты, ... , название книги.
- Прежде, чем начать читать, узнаем, как звали всех жителей сказочного городка.
- Кто сумеет прочитать эту карточку?
- [КО]
- Читаем ...
- [КО]
- Кто сумеет прочитать вторую карточку?
- [РО] []
- Читаем ...
- [РО]
- Прочитаем 2 карточки вместе.
- [КОРО] ...
Аналогично далее ... - Читаем все слово ... [КОРОТЫШКИ].

- На доске и в азбуке напечатаны 2 предложения из книги. Прочитайте их. Кому трудно прочтите знакомые буквы, слоги, а внимательные дети найдут и прочитают знакомые слова подчеркните их.)

В одном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькими.

- Читаем. Каждое предложение: по слову, потом “с ведущим”.

- Дети, у этих маленьких коротышек были забавные имена. Прочитаем их.

Пилюлькин

Винтик

Знайка

Незнайка

Гусля

Чтение неумеющих читать происходит по догадке (помогают рисунки, помещенные со словами). Затем рисунки убираются, слова прочитываются “с ведущим”.

3. Работа по странице азбуки (стр. 36 - 37).

Сейчас мы с вами попадем в Цветочный город и узнаем, чем заняты его обитатели.

- Посмотрите, кто идет в белом халате?
- Доктор Пилюлькин.
- Откуда он вышел?
- Из больницы.
- Какой знак изобразим на вывески, чтобы было понятно, что это больница?
- Чашу со змеей или красный крест.
- Нарисуйте любой.
- Кто едет на машине?
- Винтик.
- Откуда он выехал?
- Из мастерской.
- Каким знаком можно показать, что это мастерская? Нарисуйте.
- Найдите Знайку.
- Если на здании, куда направляется Знайка, изобразить книгу, что это может значить?
- Книжный магазин, библиотека, школа.
- Как же оформить вывеску школы, чтобы нельзя было ни с чем спутать?
- Написать буквами.
- Произнесем слово.
- [ШКОЛА]
- Что слышите вначале?
- [Ш]
- Кто знает букву? Молодцы. Печатайте ее.
- Кто не знает, печатайте, как я Ш.
- Произнесем слово еще раз, почувствуйте второй звук.
- [К]
- Кто знает букву? Печатайте.
- Кто не знает, печатайте, как я ШК.
И так далее. Появляется запись ШКОЛА.
- Прочитаем ее.
- Куда пришел Незнайка?
- На почту.
- Почему так решили?
- На вывеске изображен конверт.
- Кто играет на скрипке?
- Гусля.
- Около чего он играет?
- Гусля играет возле музыкальной школы.
- Какой знак подойдет сюда?
- Нарисуйте.
- Зачем же нужны знаки в городе?
- Чтобы лучше в нем ориентироваться.
4. Чтение книги учителем.