2.11. Введение букв “наперед”, перспективный характер обучения чтению в основной период.

Выводы по экспериментальной работе.

Исходя из проделанной работы, можно сделать такие выводы:

1. Систематическое привлечение книги в период обучения грамоте, начиная с безбуквенной ступени, способствует становлению интереса к ней и оказывает большое влияние на формирование навыка чтения;

2. "Введение" букв "наперед" в связи со звуковым анализом, слоговым чтением гораздо эффективнее, чем заучивание отдельных букв;

3. Имитационное чтение, чтение методом целых слов дало возможность:

- установить соотношения между звуками и буквами;
- проникнуть в сущность перекодировки;
- откладывать в памяти детей графические образы букв, слов;
- корректировать способ чтения.

4. Чтение детей, начиная с безбуквенной ступени, в меру своих возможностей на каждом уроке грамоты позволило:

- читающим детям повысить качество чтения;
- знающим буквы освоить чтение на основе звукослияния;
- не знающим буквы открыть значения большинства букв и начать сливать уже на безбуквенной ступени.

Дифференцированный и перспективный характер обучения чтению на уроках грамоты помогли вызвать интерес к этим урокам, к чтению и книгам, к процессу чтения, что необходимо для дальнейшей учебной работы с детьми.