2.1. Задачи безбуквенной ступени.

Азбука, по которой велось обучение чтению, состоит из 3 частей.

1 часть - “Давайте знакомиться ”,
2 часть - “АБВГдейка”,
3 часть - “Про все на свете”.
На первой (безбуквенной) ступени работа строилась на материале 1 части азбуки ”Давайте знакомиться” и продолжалась 1,5 месяца (с 1 сентября по 20 октября) .

В этот период решались следующие задачи:

- познакомить детей друг с другом, помочь установить контакты;
- создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви;
- подготовить детей к освоению письменной речи, показать с помощью рисунков и игровых ситуаций “предысторию” письменной речи;
- дать элементарные сведения о языке, начиная с конкретных представлений о слове и его номинативной функции, о слове как имени человека и предметов окружающего мира;
- стимулировать развитие устной речи учащихся, создание ими собственных высказываний, выражение собственных суждений и мнений через коммуникативные речевые ситуации;
- раскрыть механизм переноса значений слова через сравнения одного предмета (явления) с другим
(в наглядно-образном плане);
- дать элементарные представления об устройстве слова с помощью наглядно-образных моделей;
- развивать фонематический слух детей путем развития интереса к миру звуков; через рифмовки, считалки, стишки дать представление о звукописи, звукоподражании;
- дать первоначальные представления о слоговой культуре слова, ударении;
- познакомить с основными единицами устной и письменной речи (словом и предложением);
- подготовить руки детей к письму, научить ориентироваться на строке, писать прямые и наклонные линии, элементы букв;
- поддержать, укрепить, стремление детей научиться читать;
- вызвать интерес к книгам с помощью регулярного общения с ними на каждом уроке чтения;
- попытаться “продвинуть” каждого ученика в умении читать (совершенствовать в основных качествах чтения детей, читающих словами; помочь перейти на чтение целыми словами детям, читающим по слогам; помочь освоить звукослияние детям, знающим буквы и ученикам с побуквенным чтением; помочь запомнить значения букв детям, не знающим буквы.)