Азбука, по которой
велось обучение чтению,
состоит из 3 частей.
1 часть -
“Давайте знакомиться ”,
2 часть -
“АБВГдейка”,
3 часть - “Про
все на свете”.
На первой
(безбуквенной) ступени работа
строилась на материале 1 части
азбуки ”Давайте знакомиться”
и продолжалась 1,5 месяца (с 1
сентября по 20 октября) .
В этот период
решались следующие задачи:
- познакомить
детей друг с другом, помочь
установить контакты;
- создать на
уроке атмосферу
доброжелательности,
взаимопомощи и любви;
- подготовить
детей к освоению письменной
речи, показать с помощью
рисунков и игровых ситуаций
“предысторию” письменной
речи;
- дать
элементарные сведения о языке,
начиная с конкретных
представлений о слове и его
номинативной функции, о слове
как имени человека и предметов
окружающего мира;
- стимулировать
развитие устной речи учащихся,
создание ими собственных
высказываний, выражение
собственных суждений и мнений
через коммуникативные речевые
ситуации;
- раскрыть
механизм переноса значений
слова через сравнения одного
предмета (явления) с другим
(в наглядно-образном плане);
- дать
элементарные представления об
устройстве слова с помощью
наглядно-образных моделей;
- развивать
фонематический слух детей
путем развития интереса к миру
звуков; через рифмовки,
считалки, стишки дать
представление о звукописи,
звукоподражании;
- дать
первоначальные представления
о слоговой культуре слова,
ударении;
- познакомить с
основными единицами устной и
письменной речи (словом и
предложением);
- подготовить
руки детей к письму, научить
ориентироваться на строке,
писать прямые и наклонные
линии, элементы букв;
- поддержать,
укрепить, стремление детей
научиться читать;
- вызвать
интерес к книгам с помощью
регулярного общения с ними на
каждом уроке чтения;
- попытаться
“продвинуть” каждого ученика
в умении читать
(совершенствовать в основных
качествах чтения детей,
читающих словами; помочь
перейти на чтение целыми
словами детям, читающим по
слогам; помочь освоить
звукослияние детям, знающим
буквы и ученикам с побуквенным
чтением; помочь запомнить
значения букв детям, не знающим
буквы.)