2.4. Чтение на безбуквенной ступени.

Если с первых уроков обучения грамоте вводились буквы, это значит, что и само чтение вошло в их содержание.

На одном из первых уроков перед всеми детьми стояла одна задача: прочитать имена героев книг с которыми предстояло встретиться на уроке. ( стр. 6-7)

Малыш Шпунтик

Печкин Карлсон

Винтик дядя Федор

Задача “прочитать” для одних детей способствовала активизации имеющихся у них знаний и умений, а для других усиливала мотивацию в их приобретении.

Одни дети читали осознано, другие по догадке (им помогали рисунки, помещенные рядом со словами). После этой работы рисунки убирались, читающие дети выступали в роли “ведущих”, остальные дети “тянулись” за ними. Дети, которые не знали букв, по- началу повторяли то, что читали другие, но участие в общей работе вселяло в них чувство удовлетворения, способствовало положительному отношению к чтению. Такая работа проводилась часто и давала положительные результаты. Но мне хотелось более активного участия не читающих детей. Для этого я решила усилить имитационный метод и метод чтения целых слов.