2.5. Применения имитационного метода и элементов метода чтения целых слов.

На одном из уроков перед детьми была поставлена задача: прочитать название книг, с которыми предстояла работа на уроке. Заранее были приготовлены карточки слияний и отдельных букв. Работа проходила так:

- Кто может прочитать эту карточку?
- [р`э].
- Прочитайте все, как...

(Читают несколько раз)

- А теперь ты, Артем, ты, Боря (нечитающие дети). Беру карточку с буквой П.
- Кто знает, как читается эта буква?
- [П].
- Прочитаем несколько раз.
- Вспомните, как читалась первая карточка.
- [р`э].
Ставлю рядом карточку с буквой П и предлагаю детям:
- Прочитайте вместе 2 карточки.
- [р`э П]
- Кто сможет прочитать третью карточку?
- [КА]
- Читаем первые 2 карточки вместе.
- [р`э П]
- Читаем третью ...
- [КА]
- Читаем вместе все карточки.
- [р`э П КА]
- Найдите книгу с таким названием, прочитайте его.
Работа со словами “колобок” и “курочка Ряба” проходила аналогично.

Чтение слов по карточкам, запись слов, связанных с темой урока, с помощью букв, работа с книгами привела к тому, что класс можно было разделить на 3 группы, а не на 5, как в начале года:

- 1 группа - уверенно читающих детей (5 человек, к читавшим присоединились 3, читавших по слогам);

- 2 группа - дети, читающие по слогам (эта группа образовалась из детей знавших буквы, к ним присоединилась девочка, читавшая по буквам; во 2 группе стало 6 человек);

- 3 группа - дети, не знавшие до школы букв (5 человек и мальчик, который читал по слогам, но испытывал большие трудности с пониманием прочитанного).