На одном из уроков перед детьми была поставлена задача: прочитать название книг, с которыми предстояла работа на уроке. Заранее были приготовлены карточки слияний и отдельных букв. Работа проходила так:
(Читают несколько раз)
Чтение слов по карточкам, запись слов, связанных с темой урока, с помощью букв, работа с книгами привела к тому, что класс можно было разделить на 3 группы, а не на 5, как в начале года:
- 1 группа - уверенно читающих детей (5 человек, к читавшим присоединились 3, читавших по слогам);
- 2 группа - дети, читающие по слогам (эта группа образовалась из детей знавших буквы, к ним присоединилась девочка, читавшая по буквам; во 2 группе стало 6 человек);
- 3 группа - дети, не знавшие до школы букв (5 человек и мальчик, который читал по слогам, но испытывал большие трудности с пониманием прочитанного).