2.6. Дифференцированный подход к учащимся на безбуквенной ступени.

Исходя из “продвижения” детей по умению читать возникла проблема: чтение по карточкам задерживало 1 и 2 группу детей.

Эту проблему я попыталась решить следующим образом: каждая группа детей, читая один и тот же текст получала разные задания.

Вот текст для чтения:

В одном жило 16 коротышек.

Самый главный был Знайка.

Он читал много .

Но самый известный был малыш

Незнайка.

1 группа детей читала текст с доски, а выполнив это задание, читала его продолжение в книгах, готовясь к чтению для класса.

2 группа читала данный текст в парах, сначала друг другу, а потом хором.

3 группа детей, получив приглашения (изображение Незнайки), работала со мной, читая по карточкам слова “Знайка”, “Незнайка”, “Винтик” и отыскивала их в тексте. При этом повторяли повторяли чтение слова “Малыш”, которое было введено ранее.

После этой работы читали рассказ:

- по слову;
- по предложениям;
- с “ведущим”;
- слушали продолжение рассказа.
Практиковала пересаживание детей на отдельный ряд ( по парам) во время урока. Это давало детям возможность подвигаться, пообщаться друг с другом. Имитационное чтение, чтение методом целых слов дало возможность:
- устанавливать соотношение между звуками и буквами;
- проникнуть в сущность перекодировки;
- откладывать в памяти детей графические образы букв, слов;
- корректировать способ чтения.
На каждом уроке на безбуквенной ступени дети читали в меру своих возможностей, что позволило:
- читающим детям повысить качество чтения;
- знающим буквы освоить чтение на основе звукослияния;
- не знающим буквы открыть знания большинства букв и начать сливать.