КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
3 КЛАСС (1-3)
Палачева Елена Николаевна,
учитель нач. классов, сш.76,
г. Ярославль
Тема: Закрепление знаний об имени существительном как части речи. Морфологический разбор имен существительных.
Цели урока:
ХОД УРОКА
1 склонение | 2 склонение | 3 склонение |
м.р., ж.р. -а, -я |
м.р., с.р. Ё , -о, -е |
ж.р. -Ь |
Определите склонение имен
существительных (работа с сигнальными
карточками).
Озимь лежала
бархатным ковром.
В лесу цветут душистые ландыши.
У берега растет высокий камыш.
Огромная туча закрыла небо.
Широкая река покрылась льдом.
- Понаблюдайте со словами.
С какой частью речи согласуется имя
существительное чаще всего?
- Закончив задание, садимся и выполняем задание
из конверта.
Составь и запиши предложение, вставив пропущенные буквы. Разбери по членам предложения. Подготовься объяснить. |
сина, в , превращается, ос_нью, кр_савицу |
- Каким членом предложения
может быть имя существительное?
- Назови слово, где звуков больше, чем букв.
Поет зима, аукает,
Мохнатый лес баюкает
Сто звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
плывут в страну далекую
седые облака.
Бел_ снег, летн_ дни, нов_ дома, любим_ стихи, протяжн_ вой, резинов_ мяч, столов_ ложка, весел_ человек, весен_ капель, син_ небо, верн_ друг, лис_ хвост, ребяч_ гам, гусин_ крик, камен_ дом, кисл_ ягода, красн_ флаг, сильн_ люди, жарк_ погода, свеж_ малина, свеж_ яблоко, хорош_ слова и др.
VII. Итог урока.
- Что повторяли об имени существительном?
- С какой частью речи согласуется имя
существительное?