[../../../_private/navbar1.htm]

ВВЕДЕНИЕ.
ПОНЯТИЕ “ЗАДАЧА”

В толковом словаре С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой дается толкование слова “ЗАДАЧА”.

  1. То, что требует исполнение разрешения. Поставить задачу. Боевая задача (поставленная командиром для достижения определенной цели в бою).
  2. Это упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления арифметическая, алгебраическая задача.
  3. Сложный вопрос, проблема требующая исследования и разрешения. Научная задача.
  4. О чем-нибудь трудновыполнимом, сложном. Нужно успеть в разные места. Задача.

В начальном курсе математики дается следующее понятие задачи "Любое математическое задание можно рассматривать как задачу, выделив в нем условие, т.е. ту часть, где содержатся сведения об известных и неизвестных значениях величин, об отношениях между ними, и требование (т. е. указание на то, что нужно найти)".

Поставь знаки > = < чтобы получились верные записи:

3 ...5, 8 .. .4

Условие задачи - числа 3 и 5, 8 и 4.

Требование - сравнить эти числа.

Реши уравнение: х + 4 = 9

В условии дано уравнение.

Требование - решить его, т.е. 1 подставить вместо Х такое число, чтобы получилось

истинное равенство

Выбери из данных фигур те, из которых можно сложить прямоугольник.

Здесь в условии даны треугольники.

Требование - сложить прямоугольник.

Для выполнения каждого требования применяется определенный метод или способ действия, в зависимости о которого выделяют различные виды математических задач на построение, доказательство, преобразование, комбинаторные задачи, арифметические и т.д.

В начальном курсе математики понятие “задача” обычно используется тогда, когда речь идет об арифметических задачах. Они формулируются в виде текста, в котором находят отражение количественные отношения между реальными объектами. Поэтому их называют “текстовыми”, “сюжетными”, “вычислительными”.

При обучении младших школьников математике решению этих задач уделяется большое внимание. Это обусловлено следующим:

1) в сюжетах находят отражение практические ситуации, имеющие место в жизни ребенка. Это помогает ему осознать реальные количественные отношения между различными объектами (величинами) и тем самым углубить и расширить свои представления о реальной действительности;

2) решение этих задач позволяет ребенку осознать практическую значимость тех математических понятий, которыми он овладевает в начальном курсе математики;

3) в процессе их решения у ребенка можно формировать умения, необходимые для решения любой математической задачи (выделить данные и искомое, условие и вопрос, устанавливать зависимости между ними, строить умозаключения, моделировать, проверять полученный результат).

[../../../_private/navbar1.htm]