ВВЕДЕНИЕ.
ПОНЯТИЕ “ЗАДАЧА”
В толковом словаре С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой дается толкование слова “ЗАДАЧА”.
В начальном курсе математики дается следующее понятие задачи "Любое математическое задание можно рассматривать как задачу, выделив в нем условие, т.е. ту часть, где содержатся сведения об известных и неизвестных значениях величин, об отношениях между ними, и требование (т. е. указание на то, что нужно найти)".
Поставь знаки > = < чтобы получились верные записи: |
3 ...5, 8 .. .4
Условие задачи - числа 3 и 5, 8 и 4.
Требование - сравнить эти числа.
Реши уравнение: х + 4 = 9 |
В условии дано уравнение.
Требование - решить его, т.е. 1 подставить вместо Х такое число, чтобы получилось
истинное равенство
Выбери из данных фигур те, из которых можно сложить прямоугольник. |
Здесь в условии даны треугольники.
Требование - сложить прямоугольник.
Для выполнения каждого требования применяется определенный метод или способ действия, в зависимости о которого выделяют различные виды математических задач на построение, доказательство, преобразование, комбинаторные задачи, арифметические и т.д.
В начальном курсе математики понятие “задача” обычно используется тогда, когда речь идет об арифметических задачах. Они формулируются в виде текста, в котором находят отражение количественные отношения между реальными объектами. Поэтому их называют “текстовыми”, “сюжетными”, “вычислительными”.
При обучении младших школьников математике решению этих задач уделяется большое внимание. Это обусловлено следующим:
1) в сюжетах находят отражение практические ситуации, имеющие место в жизни ребенка. Это помогает ему осознать реальные количественные отношения между различными объектами (величинами) и тем самым углубить и расширить свои представления о реальной действительности;
2) решение этих задач позволяет ребенку осознать практическую значимость тех математических понятий, которыми он овладевает в начальном курсе математики;
3) в процессе их решения у ребенка можно формировать умения, необходимые для решения любой математической задачи (выделить данные и искомое, условие и вопрос, устанавливать зависимости между ними, строить умозаключения, моделировать, проверять полученный результат).
[../../../_private/navbar1.htm]