peremenka.gif (532 bytes) Заглянем на урок

ТЕМА: "ВОЛШЕБНЫЙ КОВШИК" (первый год обучения)

(1 час)

Цели:

Обучающая: познакомить с новым инструментом "Заливка" графического редактора "Лого Миров", отработать навыки работы с ним; закрепить навыки работы с палитрой "Лого Миров"; закрепить знания о цвете.

Развивающая: развитие мелкой моторики руки, развитие наглядно-образного мышления.

Воспитательная: воспитание самостоятельности, аккуратности в работе.

Дидактические материалы: игрушка мышка, разноцветные карточки (красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, синяя), карточка с инструментом "Заливка".

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Постановка проблемы.

В гости к ребятам приходит любопытный мышонок. Воспитатель обращает внимание ребят, что мышонок что-то держит в лапках (карточка Заливки).

- Как вы думаете, что это такое? Объяснение детей (это ковшик для краски).

2. Знакомство с инструментом "Заливка".

Воспитатель предлагает попробовать объяснить любопытному мышонку как работать ковшиком. Объяснение детей (надо "выбрать" ковшик, то есть щёлкнуть на него "выбрать" краску, а затем щёлкнуть на лист, и краска выльется).

Воспитатель хвалит детей за правильное объяснение и замечает у мышонка разноцветные карточки.

- Наверное мышонок хочет, чтобы мы поиграли.

Игра:

Воспитатель показывает детям зелёную карточку и просит назвать её цвет (дети называют).
- Как вы думаете, кто (что) бы мог здесь спрятаться? Предположительные ответы детей: лягушка, кузнечик, гусеница, огурец, листик и т.п. Каждый ребёнок называет свой вариант ответа. Воспитатель показывает другую карточку , игра повторяется для другого цвета.

3. Работа на компьютере.

Преподаватель предлагает детям поиграть в игру на компьютере, но вариант игры меняется - теперь преподаватель называет слова, а дети закрашивают их заливкой на экране компьютера, например: солнышко- жёлтая заливка, лисичка- оранжевая заливка, ёлочка- зелёная заливка и так далее. В конце работы воспитатель просит детей показать свой любимый цвет. Дети заливают рабочее поле понравившимся цветом. Воспитатель предлагает детям полюбоваться на разноцветные работы и вместе назвать цвет на экране каждого дисплея. Если дети затрудняются назвать какой-то цвет, помогает воспитатель.

4. Итог занятия.

В конце занятия мышка хвалит ребят и дарит им поощрительные карточки со своим изображением.

 

ТЕМА: "ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ" (пятый год обучения)

(2 часа) проект

Цели:

Обучающая: закрепить навыки работы с инструментами графического редактора Claris Works, закрепить навыки работы с радужной заливкой.

Развивающая: развитие воображения, творческой индивидуальности.

Воспитательная: воспитание эстетического вкуса, самостоятельности в работе, внимательного отношения к товарищам.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Повторение.

2. Обсуждение темы.

Учитель беседует с детьми об осени, о многообразии сюжетов, раскрывающих тему: у кого-то это луч заходящего осеннего солнца, кто-то видит золотую листву осеннего парка, а бывает и сказочная осень… Дети приводят свои примеры, делятся наблюдениями, обсуждают предстоящую работу. У каждого своя осень, своё восприятие, свои мысли. И эта непохожесть радует.

Вопросы для обсуждения:

Дети знакомятся с проектами дошкольников , рассматривают свои ранние работы.

3. Работа над проектом.

Работа выполняется каждым ребёнком самостоятельно, но дети могут работать и в паре. Перед детьми ставилась задача выбора программы для более удачного выполнения проекта. Ребята решили работать в раскраске Claris Works , так как радужная заливка, по их мнению, поможет наиболее ярко показать золотые краски осени.

4. Выставка работ.

После завершения работы, дети рассматривают проекты. Обмениваются мнениями. Они должны уметь сохранить свой проект и корректно выйти из программы.

Проект "Осень золотая" - детские рисунки