КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
2 КЛАСС (1-3)
Сабурова Ольга Николаевна,
учитель начальных классов сш. 48,
г. Ярославль
Тема урока: Внетабличное умножение и деление.
Цели урока:
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
- Сегодня мы отправляемся в сказочное математическое королевство вместе с героем сказки А.Толстого. Угадайте, кто он?
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
Дорога нам предстоит трудная, длинная, нас ожидают множество приключений. А чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие правила: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, не допускать ошибок.
Послушайте послание, которое прислал нам Буратино:
Дорогие ребята!
Выполнив все задания на уроке, вы можете попасть
в наше сказочное царство.
Королевство это не в леске,
А в вашем классе на доске.
Результатов чтоб добиться,
Вам придется потрудиться.
С уважением, Буратино и его друзья.
II. Работа за компьютером (ПМК “Устный счет”)
Давайте отправимся в путь. Для этого сядем за компьютеры и проведем разминку. Над нами ясное безоблачное небо, ярко светит солнце. И чтобы на небе не появились тучи, вы должны правильно решить все примеры.
(3 - 2 + 4) - (4 * 2 - 3) =
(3 - 6 : 3) - ((0 + 4) - 4) =
(0 + 1) - 1 + 1 + 4 - 0 =
(3 * 3 - 1) - (3 - (0 - 0)) =
2 - (4 - 3) + 12 : (3 * 2) =
12 : 4 - 3 + 3 - 1 + 4 =
(8 : (8:2)) : (4 : 4 + 1) =
(12 : (3 * 4)) : (4 : (0 + 4)) =
3 - (3 -0) + (3 - 0) * 3 =
(4 + 0 + 1) - (1 - (2 - 2)) =
III. Решение задач
- Молодцы ребята! Очень ярко светит солнышко. Нас одолела жажда. Посмотрите, на нашем пути колодец. Напиться из него можно только тогда, когда вы решите задачи:
У МАЛЬВИНЫ В СКАЗОЧНОМ ВОЛШЕБНОМ САДУ РОСЛИ ДЕРЕВЬЯ: 5 ЯБЛОНЬ И 4 ГРУШИ. СКОЛЬКО ВСЕГО КГ ЯБЛОК И ГРУШ СОБРАЛА МАЛЬВИНА С ДЕРЕВЬЕВ?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Решить нельзя. Неправильная задача.)
- Можно ли ее сделать правильной? (Можно, если поставить др. вопрос или дополнить условие.)
- Дополните условие. (С каждого дерева она собрала по 11 кг фруктов.)
- Решите задачу самостоятельно в тетради:
1 способ: 11 * 5 + 11 * 4 = 99 (кг)
2 способ: 11 * (5 + 4) = 99 (кг)
- Объясните решения.
- Чтобы вырастить хороший урожай фруктов, нужно ухаживать за деревьями. А как? (опрыскивать, поливать, окапывать).
МАЛЬВИНА ПОЛИЛА В САДУ СТОЛЬКО ЖЕ ДЕРЕВЬЕВ, СКОЛЬКО И ПЬЕРО. КОГДА МАЛЬВИНА ПОЛИЛА ЕЩЕ ОДНО ДЕРЕВО, ТО ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ОНИ ПОЛИЛИ 9 ДЕРЕВЬЕВ. СКОЛЬКО ДЕРЕВЬЕВ ПОЛИЛА МАЛЬВИНА И ПЬЕРО?
9 - 1 = 8 (д.), 8 : 2 = 4 (д.) - П, 4 + 1 = 5 (д.) - М.
- Молодцы! Хорошо справились с задачами, напились воды из колодца, а теперь в путь
.IV.Физкультминутка.
Мы можем весело шагать
По тропе волшебной.
На двух ногах
И на одной скакать,
Руками весело махать,
Смотреть по сторонам кругом,
С друзьями побежать бегом
И отдохнуть потом.
V. Работа на компьютере (ПМК “Пентамино”)
- Ребята, вот мы с вами подошли к сказочному волшебному королевству (открывается доска).
- Ой, что случилось? Посмотрите, Буратино убежал вперед и ткнулся носом в волшебное зеркало, оно разбилось. Что же делать?
- Давайте соберем его. (Дети собирают зеркало на магнитной доске).
- А теперь давайте соберем зеркало на экране компьютера. Правильно собрав зеркало из осколков, вы узнаете, где находится золотой ключик от замка. (Дети заполняют силуэт зеркала на экране фигурами пентамино.)
VI. Работа с геометрическим материалом.
- Какую фигуру напоминает вам собранное зеркало?(Квадрат)
- Можно ли квадрат назвать прямоугольником? (Да, т.к. у прямоугольника все углы прямые и противоположные стороны равны.)
- Ребята! На нашем зеркале опять задание. Составьте задачу по краткой записи:
а = 9 дм
Р - ?
- Вспомните формулу периметра квадрата: Р = а * 4
VII. Работа на компьютере (ПМК “Генератор контроля”).
46 * 2 = |
19 * 4 = |
VIII. Работа с числовым рядом чисел.
Мы помогли героям открыть ворота сказочного королевства. А теперь давайте вместе с Буратино и Мальвиной отдохнем на волшебной полянке. А чтобы цветов там было побольше, вы должны понять закономерность записи чисел:
2/4 3/9 4/16
- Какая здесь закономерность? (произведение одинаковых множителей)
IX. Итог урока.
- А сейчас, отдыхая на полянке, вы должны вспомнить, что мы сегодня увидели, повторили, путешествуя в Волшебную страну.
[../../_private/navbar1.htm]