[../../_private/navbar1.htm]

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
2 КЛАСС (1-3)

Сабурова Ольга Николаевна,
учитель начальных классов сш. 48,
г. Ярославль

Тема урока: Внетабличное умножение и деление.

Цели урока:

  1. Закреплять умение решать задачи двумя способами, дополнять условие задач.
  2. Закреплять умение решать примеры на умножение и деление двухзначных и однозначных чисел.
  3. Учиться быть внимательными, тренировать память, не допускать ошибок в решениях.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

- Сегодня мы отправляемся в сказочное математическое королевство вместе с героем сказки А.Толстого. Угадайте, кто он?

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?
(БУРАТИНО)

Дорога нам предстоит трудная, длинная, нас ожидают множество приключений. А чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие правила: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, не допускать ошибок.

Послушайте послание, которое прислал нам Буратино:

Дорогие ребята!
Выполнив все задания на уроке, вы можете попасть в наше сказочное царство.
Королевство это не в леске,
А в вашем классе на доске.
Результатов чтоб добиться,
Вам придется потрудиться.
С уважением, Буратино и его друзья.

II. Работа за компьютером (ПМК “Устный счет”)

Давайте отправимся в путь. Для этого сядем за компьютеры и проведем разминку. Над нами ясное безоблачное небо, ярко светит солнце. И чтобы на небе не появились тучи, вы должны правильно решить все примеры.

(3 - 2 + 4) - (4 * 2 - 3) =
(3 - 6 : 3) - ((0 + 4) - 4) =
(0 + 1) - 1 + 1 + 4 - 0 =
(3 * 3 - 1) - (3 - (0 - 0)) =
2 - (4 - 3) + 12 : (3 * 2) =
12 : 4 - 3 + 3 - 1 + 4 =
(8 : (8:2)) : (4 : 4 + 1) =
(12 : (3 * 4)) : (4 : (0 + 4)) =
3 - (3 -0) + (3 - 0) * 3 =
(4 + 0 + 1) - (1 - (2 - 2)) =

III. Решение задач

- Молодцы ребята! Очень ярко светит солнышко. Нас одолела жажда. Посмотрите, на нашем пути колодец. Напиться из него можно только тогда, когда вы решите задачи:

У МАЛЬВИНЫ В СКАЗОЧНОМ ВОЛШЕБНОМ САДУ РОСЛИ ДЕРЕВЬЯ: 5 ЯБЛОНЬ И 4 ГРУШИ. СКОЛЬКО ВСЕГО КГ ЯБЛОК И ГРУШ СОБРАЛА МАЛЬВИНА С ДЕРЕВЬЕВ?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Решить нельзя. Неправильная задача.)

- Можно ли ее сделать правильной? (Можно, если поставить др. вопрос или дополнить условие.)

- Дополните условие. (С каждого дерева она собрала по 11 кг фруктов.)

- Решите задачу самостоятельно в тетради:

1 способ: 11 * 5 + 11 * 4 = 99 (кг)

2 способ: 11 * (5 + 4) = 99 (кг)

- Объясните решения.

- Чтобы вырастить хороший урожай фруктов, нужно ухаживать за деревьями. А как? (опрыскивать, поливать, окапывать).

МАЛЬВИНА ПОЛИЛА В САДУ СТОЛЬКО ЖЕ ДЕРЕВЬЕВ, СКОЛЬКО И ПЬЕРО. КОГДА МАЛЬВИНА ПОЛИЛА ЕЩЕ ОДНО ДЕРЕВО, ТО ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ОНИ ПОЛИЛИ 9 ДЕРЕВЬЕВ. СКОЛЬКО ДЕРЕВЬЕВ ПОЛИЛА МАЛЬВИНА И ПЬЕРО?

9 - 1 = 8 (д.), 8 : 2 = 4 (д.) - П, 4 + 1 = 5 (д.) - М.

- Молодцы! Хорошо справились с задачами, напились воды из колодца, а теперь в путь.

IV.Физкультминутка.

Мы можем весело шагать
По тропе волшебной.
На двух ногах
И на одной скакать,
Руками весело махать,
Смотреть по сторонам кругом,
С друзьями побежать бегом
И отдохнуть потом.

V. Работа на компьютере (ПМК “Пентамино”)

- Ребята, вот мы с вами подошли к сказочному волшебному королевству (открывается доска).

- Ой, что случилось? Посмотрите, Буратино убежал вперед и ткнулся носом в волшебное зеркало, оно разбилось. Что же делать?

- Давайте соберем его. (Дети собирают зеркало на магнитной доске).

- А теперь давайте соберем зеркало на экране компьютера. Правильно собрав зеркало из осколков, вы узнаете, где находится золотой ключик от замка. (Дети заполняют силуэт зеркала на экране фигурами пентамино.)

VI. Работа с геометрическим материалом.

- Какую фигуру напоминает вам собранное зеркало?(Квадрат)

- Можно ли квадрат назвать прямоугольником? (Да, т.к. у прямоугольника все углы прямые и противоположные стороны равны.)

- Ребята! На нашем зеркале опять задание. Составьте задачу по краткой записи:

а = 9 дм

Р - ?

- Вспомните формулу периметра квадрата: Р = а * 4

VII. Работа на компьютере (ПМК “Генератор контроля”).

46 * 2 =
86 : 2 =
4 : 4 =
6 * 20 =
60 : 30 =
10 : 1 =

19 * 4 =
72 : 6 =
0 : 8 =
51 : 3 =
18 * 2 =
48 : 2 =

VIII. Работа с числовым рядом чисел.

Мы помогли героям открыть ворота сказочного королевства. А теперь давайте вместе с Буратино и Мальвиной отдохнем на волшебной полянке. А чтобы цветов там было побольше, вы должны понять закономерность записи чисел:

2/4 3/9 4/16

- Какая здесь закономерность? (произведение одинаковых множителей)

IX. Итог урока.

- А сейчас, отдыхая на полянке, вы должны вспомнить, что мы сегодня увидели, повторили, путешествуя в Волшебную страну.

[../../_private/navbar1.htm]