II. Содержание программы
- Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)
- Программа включает 6 разделов.
- Уроки, отмеченные звездочкой, несут элементы самостоятельной работы учащихся:
составление или анализ таблиц, написание планов по тексту учебника "История древнего мира", 6 кл., решение экологических задач или условно созданных ситуаций, работа со справочной и научной литературой, групповое или индивидуальное выполнение практических работ.
Раздел
Тема
Кол-во уроков
1. Введение.(2 часа)
- . История Земли.*
- . Мир вокруг нас. Экологический манифест.*
1 час 1 час
2. Раздел: “Основные экологические понятия”. (14 часов)
- Экология. Цели и задачи.
- Что такое экосистема.*
- Факторы, формирующие экосистемы.*
- Структура экосистем
- Взаимоотношения организмов
- Пищевые цепи*
- Круговорот веществ в экосистемах.*
- Поток энергии в экосистемах.
- Пирамиды.*
- Устойчивость экосистемы.*
- Практическая работа
- Экологическая ниша.*
- Экологическая сукцессия
- Обобщающий урок.
1 час
1 час
1 час1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час3. Раздел “Экосистемы”
(5 часов)
- Экосистема луга.
- Лесные экосистемы (хвойный лес, смешанный, широколиственный.)*
- Тундра. Пустыня.
- Болото. Пруд*.
- Воздействие человека на экосистемы.
1 час
1 час1 час
1 час
1 час
1 час4. “Взаимодействие природы, человека, общества на начальном этапе их развития”. (4часа)
- Древнейшие люди
- Древние люди
- Люди современного физического типа
- Обобщающее повторение.*
1 час
1 час
1 час1 час
5. Раздел “Развитие взаимодействия природы и человечества. (6 часов).
- Древний Египет*
- Междуречье*
- Древняя Индия и Китай.*
- Древняя Греция*
- Древний Рим.*
- Итоговое обобщение *
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час
1 час6. Раздел: “Взаимоотношения общества и природы на современном этапе”.
“Охрана природы” (2 часа)
- Виды взаимодействия общества и природы на современном этапе.
- Охрана природы. Красная книга*
1 час 1 час