Программа по курсу "Экология". 7класс

III. Методическое обеспечение

1. Методологические рекомендации по реализации программы.
    В работе по данной программе наиболее эффективным будет использование проблемных методов обучения:
  1. Проблемный вопрос
  2. Проблемная ситуация на основе одного высказывания.
  3. Проблемная ситуация на основе двух противоположных мнений.
  4. Сообщение парадоксального факта.
  5. Демонстрация опыта, ведущего к проблемной ситуации.
  6. Такое обучение поможет заинтересовать учащихся с первых же уроков.

Целесообразно использовать также следующие приемы:

  1. Семантизации (семантика-наука, изучающая смысловые значения слов и выражений).
  2. Прием динамичности.
  3. Эвристический прием.
  4. Сократический прием.
  5. Исследовательский прием.
  6. Натурализации.
  7. Моделирования.
  8. Схематизации.

    Уроки должны проходить в доброжелательной обстановке, любое самостоятельное суждение ребят должно быть уважаемо учителем, чтобы ребята не боялись свободно делиться своими мыслями и знаниями при обсуждении вопросов. Большое место в курсе уделяется самостоятельным работам, решению задач и выполнению исследовательской работы во внеурочное время по выбранным проектам.

2. Особенности межпредметных связей данного курса.

Данная программа составлена с учетом интеграции таких предметов как биология, история и география. Особое место отводится истории, так как знания этого предмета являются основными в понимании вопросов эволюции отношений человечества и природы на разных этапах его жизни; дают возможность развития у детей прогностического мышления.

3. Основная и рекомендуемая литература.

По возможности можно использовать следующую литературу:

Для учащихся:

Баранов В.Н., Паярков Б.В “Родной край”, 1989 .
География ярославской области. Учебное пособие для 6-8 классов. Верхне-Волжское книжное издательство, 1993
Зверев А.Т Сборник задач и упражнений для 6-8 классов средней школы, Экология.
Зубова А.Н. Природа Ярославской области и ее охрана. 1990.
Колбовский Е.Ю. Экология Ярославской области (для учащихся 8-9 классов). Учебное пособие:
Криксунов Е.А, Пасечник В.В., Сидорин А.П. Экология. Дрофа, 1995
Красная книга СССР.
Петров В.В, Растительный мир нашей Родины, М, Просвещение, 1981
Серия “По страницам красной книги”.
Учебник. История древнего мира. 6 кл.

Для учителя:

Зубова А.Н. “Природа Ярославской области и ее охрана”: сборник, сост.. Верхне-Волжское книжное издательство, 1984 г.
Добрецова Н.В., Экологическое воспитание в пионерском лагере. М.: Агропромиздат, 1988.
Небел Б. “Наука об окружающей среде”. Издательство “Мир”1993г.
Никишина Е.Ф. и др. Жизнь малых рек. Верхне-Волжское книжное издательство 1987 г
Хачатурян В.М., История мировых цивилизаций. 10-11 классы. М.: Дрофа, 1996.

на предыдущую страницу