Программа по курсу "Экология". 7класс

Поурочное планирование

    Современный урок должен быть творческим. Только творческий подход к построению урока, его неповторяемость, насыщенность и многообразие могут обеспечить эффективность. Существует много способов повышения эффективности урока.
Нетрадиционные уроки имеют ряд особенностей:
позволяют отойти от базовой модели, которая чаще всего строится по одному и тому же трафарету: опрос, изложение нового, закрепление, задание на дом;
при изложении материала помогают избежать простой констатации фактов, перечисления характеристик,
дают возможность повысить степень активности школьников, которая является реакцией на методы и приемы работы учителя, показателем его педагогического мастерства.

Первый раздел.

1 урок. “История Земли”.
Основное содержание урока:
1) Беседа с учащимися о современном состоянии планеты, ее материках и океанах, климате, растительном и животном мире.
2) История развития Земли во времени и пространстве с использованием карты “Развитие жизни на Земле по эрам и периодам”. Составление учащимися таблицы в тетради по рассказу учителя.

    Развитие органического мира на Земле

    Эра (продолжительность в млн. лет) Глобальные изменения климата и среды Животный мир Растительный мир
    Кайнозойская (эра новой жизни) 66±3

    Пример:

    Чередование потепления и похолодания климата. Интенсивное горообразование. Крупные оледенения в средних широтах Сев. полушария. Появление и развитие человека. Современный животный мир. В морях – разнообразие кораллов, моллюсков, костистых рыб. Вымирают головоногие.Процветают млекопитающие, птицы, насекомые. Формируются существующие сейчас растительные сообщества. Господствуют покрытосеменные. Состав флоры близок к современному.
    Мезозойская (эра средней жизни), 165      
    Палеозойская (эра древней жизни), 340±10      
    Протерозойская (эра ранней жизни), 2000      
    Архейская (эра зарождения жизни), 900      

3) Самостоятельная работа учащихся по формулировке выводов.

2. Мир вокруг нас. Экологический манифест.
Основное содержание урока:
1) После проверки знаний небольшая вводная беседа о месте человека в природе.
2) Знакомство с экологическим манифестом. (Слово манифест в переводе с латинского языка означает призыв, обращенный к людям). Ребятам раздается текст манифеста составленного отечественным ученым Н.Ф. Реймерсом и организуется работа по заданиям:

Задание 1. Прочитайте первую часть экологического манифеста. Подумайте над его смыслом.

Задание 2. Прочитайте вторую часть экологического манифеста. Поделитесь своим мнением в классе.

Задание 3. Познакомьтесь с третьей частью. Что бы вы могли добавить в разделы “Наше НЕТ” и “Наше ДА”?

3) На заключительном этапе работы ребятам может быть предложено написание сочинения-миниатюры “В каком мире я хотел бы жить” или составление собственного манифеста.

Привожу пример сочинения ученицы 7а класса Беловой Тани.

“Я хочу жить в мире, где всегда светит солнце и поют птицы. Где нетронутые руками лесорубов качаются высокие леса, а люди, проходя мимо, любуются ими и восхищаются красотой и богатством “матушки-природы”. Голубые водоемы отражают солнце, и животные пьют из них чистую воду.

на предыдущую страницу