Региональная программа по этике
Пояснительная записка
С первых шагов вхождения ребенка в мир знаний необходимо раскрыть перед ним сущность нравственности, ее содержание, самоценность, формы ее проявления в мыслях, чувствах, словах, поступках, делах, поведении.
Эти знания помогут ребенку найти опору в жизни, понять ее смысл и смысл своего существования, правильно ориентироваться в жизни, не бояться настоящего и готовиться к будущей жизни.
Решению этих глобальных проблем призвана помочь настоящая Программа по этике, включающая 8 разделов: Введение в предмет; Нравственные категории; Самопознание; Самовоспитание; Семья - школа нравственности; Воспитанность как важное качество личности; Культура общения; Культура внешности, культура организации повседневной жизни.
Содержание Программы определяется содержанием морали и задачами нравственного воспитания. Содержание нравственного воспитания обуславливается ответственностью школы перед обществом и перед воспитанниками за их будущее.
Задачами нравственного воспитания являются:
- обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями и формирование нравственных чувств;
- вооружение школьников знаниями о морали, раскрытие ее сущности, социальной и психологической целесообразности моральных норм, формирование положительного к ним отношения;
- систематическое обогащение опытом нравственного поведения школьников: организация деятельности, способствующей накоплению опыта нравственного поведения;
- приучение воспитанников (формирование у них способности) к анализу личного поведения, фактов и явлений окружающей жизни с позиции требований морали;
- формирование воспитанности.
Программа рассчитана на 9 лет (1-9 классы), 270-280 часов, то есть 30-34 часа в год, 1 час в неделю.
Содержание Программы предполагает вариативность тематического и поурочного планирования.