Введение

                Обзор, анализ научно-педагогической и методической
                ли­тературы, актуальность темы, ее теоретическая
                интерпре­тация, условия возникновения и становления
                системы рабо­ты.

       На современном этапе развития нашего общества, когда происходит переоценка ценностей и значимость образования, с точки зрения учащихся, резко упала, на первое место встает проблема заинтересованности детей в получении образования. Необходимо, чтобы они видели практическую значимость приобретаемых знаний, чтобы у них возникло желание самостоятельно трудиться, накапливать знания. Известный лозунг “учение с увлечением, учение без принуждения, основанное на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на подлинном интересе к изучению предмета служил путеводной нитью данной работы.

       Развитие школы сегодня не может идти без постоянного саморазвитияи самообновления педагогов, без обмена передовым опытом.

       “Передовой опыт - это отвечающий современным запросам, открывающий возможности постоянного совершенствования, нередко оригинальный по содержанию, логике, методам или приемам образец педагогической деятельности, приносящий лучшие по сравнению с массовой практикой результаты.” [1].

       Анализ истории развития человечества показывает, что иностранный язык (ИЯ) - это объективная потребность общества, без которой оно неможет полноценно функционировать и развиваться.

       Языковая ситуация, сложившаяся в данный момент в обществе, неблагополучна. Отставание языковой политики от изменившегося социального заказа особенно заметно при организации раннего обучения детей, при отсутствии специальной подготовки преподавателей, программ, учебников, специально разработанных методов, что не дает ощутимых результатов и может скомпрометировать саму идею раннего обучения.

       Назрела объективная необходимость привести языковую политику в соответствие с новыми экономическими и политическими реалиями нашего общества; должно быть сформировано убеждение в необходимости владения ИЯ как для общества, так и для становления личности каждого человека, развития его способностей, стимуляции его познавательных потребностей. Владение ИЯ становится в настоящее время одним из условий профессиональной компетентности специалиста.

       Значимость ИЯ повышается и в связи с возрастанием роли информатики в ускорении научно-технического прогресса. Без этого вести экономическую деятельность, выходить на широкие контакты с зарубежными партнерами в ближайшем будущем будет невозможно. Речь идет не толькооб обучении компьютерной грамотности, но и о приобщении к информационной культуре. Знание ИЯ способствует решению как первой, так и второй задачи.

       К сожалению, нет в достаточной мере методической литературы в области преподавания французского языка, а учебники, учебные пособия, используемые в школах, далеки от совершенства, и их хронически не хватает.

       Поэтому учителю приходится привлекать много дополнительной литературы, изыскивать аутентичный материал, перекраивать весь учебник. Практически отсутствуют аудио-, видеосредства и ученик может слышатьтолько речь учителя, своих товарищей, что обедняет восприятие учащихся, снижает их заинтересованность в изучении предмета.

       Пользуясь возможностями, которые предоставляет компьютер (работа с различными тренажерами, текстовыми и графическими редакторами, работа в информационной сети, которая позволяет общаться сверстникам из различных стран), удалось резко повысить заинтересованность и работоспособность детей в изучении французского языка (ФЯ) и разрешить проблему нежелания родителей обучать своего ребенка какому-либо другому, кроме английского, языку.

       Условия технического обеспечения школы N26 Переславля-Залесского своеобразны. С одной стороны, в школе существуют два класса персональных компьютеров “Ямаха", на которых есть возможность проводить некоторые виды грамматических и языковых упражнений (викторины, диктанты, контрольные работы). С другой стороны, этот класс машин на сегодняшний день морально устаревает, и большинство задач школьного учебного процесса, в первую очередь по языковым дисциплинам, оказываются нерешаемыми на "Ямахах". Для успешнои реализации всех поставленныхзадач приходится проводить часть уроков в гимназии .№7, где есть адекватное техническое обеспечение в виде двух кабинетов информатики, оснащенных современными компьютерами IBM РС. Это обстоятельство создает определенные трудности как для учителя, учеников, так и для построения самого урока.

       Актуальность и персnективность описываемого опыта состоит втом, что решаются противоречия между традиционным подходом в обучении и необходимостью поиска новых форм и методов обучения. В другом противоречии выступает, с одной стороны, проблема массовости учебного процесса в общеобразовательной школе, а, с другой стороны, всестороннее развитие учащихся с учетом их индивидуальных интересов, склонностей, психофизиологических и возрастных особенностей. Использование персональных компьютеров в учебном процессе призвано разрешить оба указанных противоречия.


К оглавлению К главе 1