Использование аутентичного материала по теме "Школа" на уроках немецкого языка


Коновалова Н.Г.,
учитель немецкого языка,
средняя школа № 4, г. Тутаев,
Ярославская область

Сегодня многие учителя иностранного языка имеют возможность посетить страну изучаемого языка и установить контакты с носителями языка. Информационный уровень учителей и учащихся стал значительно выше. Поэтому очень важно на уроках иностранного языка создавать условия, близкие к реальности, где учитель и ученик являются партнерами по совместной работе.

Никакая другая тема школьной программы не соответствует лучше всего реальной ситуации, чем тема "Школа". Она проходит "красной нитью" через все (с 5 -9 кл.) годы обучения. Для старших классов мы не имеем современных учебников, которые бы могли создать ситуации, близкие к реальности. Поэтому, считаю целесообразным вернуться к работе над этой темой в старших классах, но уже на более высоком уровне, при наличии у учителя достаточного количества аутентичного материала. При этом нужно опираться на опыт и знания учащихся, полученные в предыдущие годы обучения.

Во время работы над аутентичным материалом учащиеся получают много информации о немецкой школьной системе, о преподавании в немецкой школе, о путях получения образования. Они узнают, что думают и чувствуют их сверстники, как ведут себя в определенной ситуации, чем немецкая школа отличается от нашей, а что в них общего (учатся сравнивать и различать).

Отдельные слова и понятия являются носителями страноведческой информации. Задача учителя прокомментировать и объяснить новые понятия, а учащиеся получают возможность сравнивать на двух "уровнях": на русском и на немецком.

Работа с аутентичным материалом имеет также цель знакомства учащихся с немецкими реалиями и создание условий на уроке в какой-то мере близких к реальности, что в значительной мере способствует формированию коммуникативных навыков учащихся, развитию навыков общения, интереса к изучению иностранного языка.

В работе автора представлена система упражнений по теме "Школа" по всем видам речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму, а также ряд аутентичных текстов для чтения и аудирования, упражнения для работы с лексическим и грамматическим материалом.

Весь материал расчитан на 5-6 уроков, в работе дано примерное распределение материала по урокам (1 - 5) и разработки отдельных уроков.

С работой можно познакомиться в кабинете иностранного языка ЯрОИПК.


Начало   Возврат   Дистанционная поддержка   
Комментарии и предложения можно присылать по адресу rcnit@iro.yar.ru